Honda Accord. Покупать или нет?

Седьмое поколение Honda Accord было показано уже пять лет назад. Сейчас этот автомобиль является частым гостем на рынке секонд-хэнд, а у мастеров по ремонту Honda уже накопилось довольно много информации об этой модели

content image for: 20129

Седьмое поколение Honda Accord было показано уже пять лет назад. Сейчас этот автомобиль является частым гостем на рынке секонд-хэнд, а у мастеров по ремонту Honda уже накопилось довольно много информации об этой модели.

Времена, когда японские автомобили считались простыми и дешевыми средствами передвижения, уже давно канули в лету. Сейчас японцы делают довольно дорогие модели, которые зачастую стоят больше, чем европейские аналоги. Да к тому же назвать машины из Страны Восходящего солнца «серыми мышками» нельзя. Например, Honda Accord последнего поколения, вне всякого сомнения, является одним из самых стильных и красивых автомобилей в классе «D» по европейской классификации.

Еще не так давно Honda Accord входила в список самых угоняемых иномарок. Однако сейчас владельцы Accord могут чувствовать себя поспокойней – эти машину воруют уже не так часто, а на подержанных автомобилях почти всегда есть хорошая сигнализация (порой даже спутниковая) и механическая блокировка капота или КПП.

Перед покупкой обязательно проверьте геометрию кузова. Ведь у последнего Accord в России сложился имидж автомобиля, на котором можно «зажигать». В результате ДТП с участием Accord не редкость. Но представители Honda справедливо отмечают, что проданные в России автомобили в большинстве случаев были полностью застрахованы покупателями. Поэтому если какие-то аварии и были, то ремонт машины проводился, наверняка, на фирменном СТО с соблюдением всех технологий. При осмотре автомобиля обратите внимание на капот – на нем нередко можно найти сколы лакокрасочного покрытия. По большому счету, ничего страшного в этом нет, но попросить продавца сделать скидку не помешает. Ведь, согласитесь, не очень приятно ездить на такой красивой машине с подпорченным капотом. Еще проверьте противотуманные фары (если они вообще есть). На дорестайлинговых автомобилях они частенько лопаются, а каждая фара стоит, между прочит, около $170. C 2006 года Honda немного изменила форму противотуманок и проблема исчезла.

Если же вы решились на покупку Accord, то тогда протирайте противотуманные фары почаще. И берегите передний и задний бампера – у Accord дорожный просвет небольшой, да к тому же свесы здесь приличные. Поэтому на наших «направлениях» повредить недешевые бампера можно очень легко, да и брызговики тоже можно оторвать. Цена бампера (неокрашенного!) составляет $450 (столь же, кстати, стоит и капот). Особенно внимательным при езде надо быть обладателям Honda Accord Type-S, которая имеет немного иной аэродинамический обвес с более низко висящим спойлером.

Дизайн салона Accord очень приличный. Да и к качеству сборки вопросов не возникает. В базовой комплектации был уже раздельный климат-контроль, электропакет, музыка, множество подушек безопасности, АБС и так далее. А на большинстве машин есть еще и система динамической стабилизации VSA, да и кожаный салон здесь встречается почти всегда (комплектации Sport и Type-S, которые в России покупали в 45% случаев, имеют кожано-тканевые кресла, а самая дорогая версия Executive обладает полностью кожаными креслами).

Подавляющее большинство бегающих по российским дорогам Accord имеют кузов седан. Однако японцы делали еще и очень красивый универсал, который, кстати, официально продавали в России. На рынке можно найти не только европейские или японские Accord, но и американские машины (последние нередко попадают к нам под именем Acura TSX). Причем, в Штатах неплохо продавался не только седан, но и купе. Иногда можно услышать, что самым дорогим исполнением Honda Accord на американском рынке является модель Acura TL. Но на самом деле TL практически не имеет ничего общего с Accord и фактически представляет собой самостоятельную модель - она отличается не только внешностью и салоном, но и имеет другую подвеску и свои собственные двигатели. Большим преимуществом машин из США является их отличная комплектация и наличие под капотом мощных двигателей. Ну а среди минусов – оригинальные кузовные детали (дизайн «американцев» серьезно отличается от привычных нам Accord) и настройка подвески на комфортабельную езду. Последнее понравится не всем покупателям Honda, которые в основном хотят иметь спортивный седан. Хотя для кого-то такие характеристики ходовой будут только в радость.


Продававшиеся в России автомобили имели только 4-цилиндровые бензиновые моторы. Выбирать нужно между двумя агрегатами: объемом 2,0 л. и 2,4 л. Причем, даже в первом случае мощность мотора была очень приличной – 155 л.с. 2,4-литровый движок выдавал уже 190 «лошадей». Нередко автомобили с этим агрегатом имеют гордый индекс Type S. Они отличаются от «не тайпов» другим аэродинамическим обвесом, 17-дюймовыми колесными дисками, спортивной подвеской с более «короткими» амортизаторами. В Старом Свете продавался еще автомобиль с 2,2-литровым дизелем (140 л.с.). Но нужно сразу предупредить, что дизельные Accord стоят прилично, да к тому же и ремонтировать такие движки у нас мало кто умеет.

Из Японии иногда пригоняют автомобили под названием Accord EuroR, у которых под капотом спрятан 2,0-литровый мотор мощностью 220 л.с. И это без применения турбонаддува! Ну а если вы запали на американские Accord, то тогда нужно будет выбирать между бензиновыми моторами объемом 2,4 л. (160 л.с.) или 3,0 л. V6 (240 л.с.). Оригиналы могут заказать себе гибридный Accord, который появился в 2004 году. Эта машина имеет 3,0-литровый V6, объединенный с электродвигателем, общей мощностью 240 л.с. Ну а Acura TSX оснащали мотором объемом 2,4 л. (200 л.с.).

Если водитель регулярно проходит техобслуживание каждые 15 тыс. км., то с мотором (вне зависимости от его объема и мощности) никаких проблем быть не должно. Не зря ведь Honda считается одним из лучших в мире производителей 4-цилиндровых бензиновых агрегатов. Хотя машины из Америки иногда прибывают с «убитыми» движками (ремонт стоит в среднем $2000-3000). Это объясняется низкой автомобильной культурой некоторых водителей в США, которые не меняют масло, не прочищают радиаторы и отказываются заливать новый антифриз (перегрев смертелен для хондовского мотора).

Несмотря на свою высокую удельную мощность, двигатели имеют очень большой ресурс. Главное не забывать про то, что силовые агрегаты Honda не любят скряг. Поэтому масло должно быть только самое лучшее, а все фильтры – оригинальные (цена фирменных расходников адекватная). Единственное на чем можно сэкономить, так это на свечах зажигания. На сервисе Honda предлагают купить дорогие иридиевые, но на самом деле можно спокойно ставить самые обыкновенные, ведь свечи у нас редко когда живут больше 30 тыс. км. (в Европе они служат 100 тыс. км.).


Многие покупатели новых Accord предпочитали брать машину с «автоматом». И, наверное, правильно делали. АКП от Honda оказалась очень хорошей, да к тому же у нее есть функция ручного переключения. К надежности «автомата» претензий нет. По крайней мере, до 200-250 тыс. км. с коробкой ничего не должно случиться, особенно если менять масло каждые 45 тыс. км. Ну а потом, возможно, потребуется сменить фрикционы. Процедура эта недешевая (около $1000), но не думайте, что замена сцепления на «механике», которое может потребоваться тоже примерно на 200 тыс. км., стоит копейки. Новый комплект сцепления обойдется в $500, да еще $200 возьмут на СТО за работу. Но стоит повторить еще раз – все элементы «механики» и «автомата» очень надежны.

Подвеска седьмому Accord досталось от предыдущего поколения этой модели. Естественно, с определенными изменениями. Абсолютно надежной ходовую не назовешь, однако в любом случае она оказалось достаточно крепкой. Как правило, про необходимость замены каждые 30-45 тыс. км. втулок стабилизатора мало кто жалуется, к тому же и стоят детали немного (правда работа дорогая – $30-40 втулку). Стойки служат уже по 80-100 тыс. км., хотя их цена могла бы быть и подешевле ($80-100 за каждую стойку + еще $30-35 за работу).

Передние рычаги, которые идут в сборе с шаровыми, не демонстрируют чудес надежности. На наших дорогах их иногда приходится менять уже после 120 тыс. км. Рычаги недешевые ($200 за штуку), плюс еще около $80 заплатите в кассу за услуги механика. А если учесть, что рычаги лучше обновлять парой, по общий счет составит уже $560. Ну а если вы берете машину с пробегом под 150 тыс. км., то стоит опасаться за амортизаторы ($140 за передний и $240 за задний).

В общем, покупая сильно подержанный Accord внимательно осмотрите его на сервисе и имейте в запасе хотя бы $1 000 на приведение машины в чувство. Кстати, если скажут, что необходимо ремонтировать еще и заднюю подвеску, то знайте - эта машина проехала уже неприлично много километров. Причем, далеко не по лучшим дорогам, ведь задняя «многорычажка» Honda Accord считается «неубиваемой».

Рулевое работает без нареканий. А вот маленький ресурс тормозных колодок удивляет – задние и передние нередко служат лишь по 15-25 тыс. км., хотя на многих иномарках колодки живут по 50 тыс. км. и даже больше. По словам представителей японской компании, все объясняется спортивным стилем езды владельцев Honda. Оправдание довольно сомнительное – покупатели тех же BMW тоже не считаются последними тормозами, но у баварских машин оригинальные колодки служат намного дольше. Кстати, тормозные диски тоже не слишком живучие. Если на вашей машине уже изношены диски, то знайте – стоимость их замены вместе с колодками составить порядка $550. В принципе, не так уж и много.

Выгодна ли покупка подержанной Honda Accord? Если автомобиль находится в хорошем состоянии и имеет небольшой пробег, то он станет удачной покупкой. По крайней мере, по своим потребительским качествам слегка подержанная машина будет ничем не хуже, чем новая. Наиболее удачным приобретением являются, естественно, рестайлинговые автомобили, однако найти их в продаже очень сложно. К тому же, стоимость таких машин лишь на чуть-чуть меньше, чем новых – Accord очень медленно падает в цене. Но для многих последний факт будет лишь плюсом.


Экскурс
Автомобиль под названием Honda Accord был показан в 1976 году. В первый год производства хэтчбек оснащали только одним двигателем объемом 1,6 л. и механической коробкой передач. Но уже в 1977 году появился 1,8-литровый мотор и «автомат». Первый Accord оказался на удивление удачной моделью – его активно покупатели не только жители самой Японии, но и американцы. В результате уже к 1980 году во всем мире было продано 1 млн. Accord.

В 1981 году Honda показала новый Accord. Этот автомобиль стал первой японской моделью, которую начали делать в США. Американцам понравился внешний вид модели, неплохая комплектация и демократичная цена.

В 1985 году дебютировал Accord третьего поколения. Автомобиль начали выпускать уже как седан, купе и универсал, а под его капотом находились моторы объемом 1,6-2,0 л. Кроме того, этот Accord имел независимую переднюю подвеску, АБС и прочие «навороты».

Следующий Accord не заставил себя долго ждать – его показали уже в 1989 году. Accord IV знаменит тем, что на его базе Honda делала уникальные полноприводные и полноуправляемые автомобили со всеми поворачивающимися в сторону колесами. Правда, версии Accord 4WS оказались очень дорогими и сложными в обслуживании. В результате пятое поколение Accord (премьера состоялась в 1993 году) уже не имела таких модификаций.

1997 год. Именно тогда был показан шестой Accord, который можно частенько встретить на наших дорогах (в Европе машину стали продавать с 1998 года). Шестые Accord стали довольно сильно отличаться друг от друга в зависимости от рынка сбыта. Причем, речь идет не только о других фарах, бамперах и крыльях – «американцы» и «европейцы», например, имели разные моторы и даже колесную базу. Под капот Honda Accord образца 1997-2002 года ставили моторы мощностью от 116 л.с. до 212 л.с. (последний агрегат получила «заряженная» модификация Type R).

В 2002 году показали европейскую и японскую версии седана Accord седьмого поколения, которые практически не отличаются друг от друга. В том же году состоялся дебют американского Accord в кузове седан и купе - он получил другой внешний облик и салон, а также более мощные двигатели. В 2003 году представили люксовый вариант американского Accord под названием Acura TSX, а европейских и японских покупателей Honda порадовала универсалом Accord Tourer. В том же году на европейские версии Accord начали ставить дизель объемом 2,2 л. (140 л.с.).

Ну а в 2006 году европейский Accord был немного модернизирован. Чуть изменился внешний вид автомобиля, расширен список базовой комплектации.