Покупателям «чистых» машин будут давать льготы!

Руководство «АВТОВАЗа» написало очередное письмо в правительство России. Председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов указывает в этом послании на то, что у российских автопредприятий есть определенные проблемы с введением с 1 января 2008 года норм Евро-3
content image for: 25012

Руководство «АВТОВАЗа» написало очередное письмо в правительство России. Председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов указывает в этом послании на то, что у российских автопредприятий есть определенные проблемы с введением с 1 января 2008 года норм Евро-3, передают «Ведомости».

Сергей Чемезов указывает на то, что введение экологических норм Евро-3 приведет к тому, что российские автомобили неизбежно подорожают. Причем, если покупатели дорогих моделей этого могут даже не почувствовать, то вот для желающих купить недорогие «пятерки» прибавка в цене в размере $200 может ставить критичной. Поэтому «АВТОВАЗ» может принять решение не повышать цены на «Жигули» даже после введение Евро-3, но в этом случае завод станет получать меньше прибыли.

Именно поэтому на «АВТОВАЗе» предлагают государству выдавать покупателям новых экологически чистых автомобилей какие-нибудь премии. При этом вспоминается опыт некоторых западных стран. Например, в Германии в свое время водители при приобретении автомобилей с Евро-4 получали налоговые льготы на 307-614 евро в зависимости от типа двигателя, а в Бельгии государство компенсировало покупателям и вовсе 3% от цены автомобиля, но не более 850 евро.

Россия должна также последовать опыту западных стран, уверены на «АВТОВАЗе». Поэтому необходимо в ближайшее время разработать механизм поощрения покупателей экологически чистых автомобилей. Например, обладателям «чистых» машины можно делать скидку в размере 50% при уплате транспортного налога.

По данным «Ведомостей», в правительстве уже началась проработка этого вопроса. Кроме того, ходят слухи, что российские заводы получат квоту на выпуск машин, которые соответствуют только Евро-2. Эти квоты будут действовать в течение 2-3 лет, и они начнут использоваться только для производства старых моделей, модернизация которых уже не имеет большого смысла (например, для выпуска тех же заднеприводных «Жигулей»).