Daewoo Matiz. Покупать или нет?

Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей – некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не покупать, чем ездить на таком «полуавтомобиле»
content image for: 16136

Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей – некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не покупать, чем ездить на таком «полуавтомобиле». Однако те, кто имеет Matiz, считают иначе.

Чтобы там не говорили, а дизайн у Daewoo Matiz симпатичный. Этот автомобиль, который иные недоброжелатели называют хозяйственной сумкой на колесах, смотрится достаточно забавно и уж точно не вызывает неприязни. И в этом нет ничего удивительно, ведь внешний облик Matiz придумывали не корейцы, а известные во всем мире специалисты из студии ItalDesign. Причем, что самое интересное, первоначально автомобиль был создан для концерна Fiat! Однако итальянцы по неизвестным причинам отказались от такого дизайна и хитрые работники ItalDesign предложили эту «одежку» Daewoo. Так и появился Matiz.

На российском вторичном рынке подавляющее большинство Daewoo Matiz имеет узбекское происхождение, ведь эту модель выпускают там с 2001 года. Однако иногда попадаются автомобили привезенные к нам из Европы или Кореи. Машины из-за «бугра» имеют, как правило, неплохое оснащение, а также возможность выбора автомобиля не только с механической коробкой передач или с «автоматом», но и с бесступенчатым вариатором (АКП на Matiz ставили и в Узбекистане). Забегая вперед сразу скажем, что мастера по ремонту «корейцев» настоятельно не рекомендуют покупать модификации с вариатором. Он хоть и удобен в городе, однако в случае его поломки затраты будут просто фантастическими (особенно по сравнению с ценой подержанного Matiz). Дело в том, что вариатор просто-напросто невозможно отремонтировать и необходимо покупать восстановленный на заводе агрегат (новые не продаются в принципе – они поставляются только на конвейер). А цена такого восстановленного вариатора составляет около $2,4 тыс., да плюс еще $200 стоит работа по замене! Вот так-то.

Хватит и «дворника»

content image for: 16136

Самые простые Daewoo Matiz, которых немало на нашем рынке, не имели вообще никаких наворотов. В них нет не то что кондиционера или электопакета – отсутствует даже гидроусилитель и задний «дворник»! И если без «гидрика» еще можно обойтись, то вот жить без стеклоочистителя, особенно при нашем климате, действительно неприятно. Да и без усилителя тоже плохо, особенно если управлять Matiz будет женщина (не будем скрывать – большинство водителей этого автомобиля относятся к прекрасной половине человечества). Поэтому можно посоветовать брать Matiz уже с этими нехитрыми приспособлениями (комплектация с гидроусилителем обычно включает в себя еще два электростеклоподъемника, довольно паршивую магнитолу и центральный замок). Кстати, опыт показывает, что штатные моторчики дверей при наличие центрального замка довольно хиленькие и зимой нередко отказываются нормально работать (поэтому если центрального замка нет, то может это и к лучшему). Не особо расстраивайтесь и при отсутствии фирменной сигнализации, которая тоже далеко не самая лучшая.

Увы, но помимо отсутствия в базовом оснащении минимально необходимых опций, Matiz не может похвастать и приличным уровнем безопасности. В машинах выпускаемых в Узбекистане нет таких нужных вещей как подушка безопасности и АБС (они встречаются лишь на машинах привезенных из-за рубежа). Однако, внимание, все краш-тесты этого автомобильчика говорят о том, что он даже без подушек сносно держит удар, относительно неплохо защищая находящихся внутри людей (конечно, если они пристегнуты). Можете не верить, но это факт!

Еще одним потрясением для тех, кто всегда с кривой ухмылкой рассматривает Matiz из окна своей тонированной «девятки», будет вот какая новость – внутри этот автомобиль достаточно просторен. Действительно, когда смотришь на эту машинку, то возникает ощущение, что внутри с трудом поместится и один человек. Но на самом деле в Matiz можно перевозить четверых, а в случае острой необходимости и пятерых! Правда, при такой загрузке багажник будет ну просто очень маленьким (если сложить заднее сиденье, то на Matiz можно при желании съездить и на дачу).

Качество сборки салона, особенно на подержанных машинах, далеко не всегда идеальное. Уже на 3-летних автомобилях кое-что может быть разболтанным или сломанным. Например, иногда возникают претензии к открывающемуся во время движения микроскопическому бардачку, вышедшему из строя кондиционеру (если он вообще есть, что встречается нечасто) и пр. Но надо отдавать себе отчет, что перед нами самая дешевая иномарка и много от нее требовать грешно. И поэтому качество сборки салона лучше всего сравнивать не с Volkswagen или Toyota, а с отечественными моделями.

Иногда можно услышать досужие разговоры о том, что кузов Daewoo Matiz ржавеет уже через пару российских зим. На самом деле это полнейший бред. Да, металл этого автомобиля тонковат, однако даже узбекские машины имеют очень приличную антикоррозионную обработку, которая не позволяет ржавчине портить кузов. Поэтому совет будет следующим – если приобретается, скажем, 5-летний автомобиль, то тогда лучше всего сделать дополнительную «антикоррозийку» и спать спокойно.

Литр всегда лучше

content image for: 16136

Большинство Daewoo Matiz бегающих по российским дорогам имеют под капотом небольшой 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л. мощностью 52 л.с. (на некоторых рынках он развивал 50 л.с., а кое-где 56 л.с.). Понятное дело, что с таким количеством «лошадей» под капотом о какой-то действительно скоростной езде придется забыть. Однако Matiz способен преподнести неприятный сюрприз многим владельцам более крупных и престижных автомобилей, «сделав» их на светофоре. Правда, уже после где-то 60-80 км/час он превращается из этакой бодрой и заводной машинки в средство передвижения с натужно работающим двигателем. Причем особенно ярко это проявляется если работает кондиционер – здесь его работа действительно ощутимо сказывается на мощности.

Однако с 2002 года помимо 0,8-литрового движка на Daewoo Matiz начали ставить уже 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,0 л. мощностью 64 л.с. Этот «табун» тоже не делает из малыша спортивный болид, однако динамика становится значительно лучше. А вообще главное преимущества литрового Matiz заключается не в более высокой максимальной скорости, а в заметно лучшей тяге во всем диапазоне оборотов. Кроме того, мастера считают, что двигатель объемом 1,0 л. имеет больший ресурс и реже ломается. Хотя и 0,8-литровый агрегат тоже считается довольно крепким. Конечно, ни о каких 500 тыс. км. без капремонта в данном случае речи не идет, но 150, а то и 200 тыс. км. он отбегать должен. А потом придется истратить порядка $700 на восстановление мотора. При проверке автомобиля перед покупкой необходимо в обязательном порядке проверить компрессию двигателя. Это, конечно, нужно делать на всех машинах, но у Matiz компрессия показывает если не все, то очень многое – в случае неудовлетворительных показателей со 100% уверенностью можно говорить о повреждениях поршневой группы (то есть нужно готовить уже упоминавшиеся $700). Кроме того, необходимо выяснить не текут ли сальники – они являются одним из слабых мест Matiz, со временем рассыхаются и начинают пропускать масло. Ну а сразу же после приобретения автомобиля надо заменить ремень ГРМ с роликом, так как он не самый надежный, а его обрыв приводит к печальным последствиям.

Как показывает практика, заправлять Matiz рекомендуется только хорошим топливом, так как от плохого бензина у него могут очень быстро (всего за пару тысяч километров) выйти из строя свечи зажигания, да и форсунки тоже забьются. Кстати, бензин лучше покупать 92-й, так как использование 95-го не дает никаких ощутимых преимуществ. Масло рекомендуется менять не реже, чем раз в 10 тыс. км. Причем, о необходимости выполнения операции по техобслуживанию сигнализирует сам автомобиль путем мигания лампочки «check engine» (хотя порой мигание говорит о выходе из строя датчиков системы управления впрыском).

Иногда в холода Daewoo Matiz завести довольно сложно, в чем виноват, прежде всего, маленький аккумулятор на 35 ампер (другой в штатное место просто не влезает). Водители с опытом рекомендуют зимой перед запуском машины снять с аккумулятора одну клемму на 10 мин., после чего компьютер «обнулится» и машина заведется легче.

Коробке нужно новое масло

content image for: 16136

Механическая коробка передач, которая встречается на подавляющем большинстве Daewoo Matiz, работает достаточно надежно. Хотя порой у владельцев возникают претензии к плохому включению скоростей. Первым делом что надо сделать в подобной ситуации, это заменить масло в коробке передач. Причем, покупать лучше всего хорошую синтетику – после этого в 90% случаев передачи начинают включаться как положено. Про главную опасность бесступенчатого вариатора уже было сказано. Что касается «автомата», то он способен работать довольно долго, однако покупая подержанный автомобиль с АКП нужно быть очень внимательным. Кроме того, стоит вот что отметить – «автомат» в Matiz 3-ступенчатый, а устанавливали его только на машины с мотором объемом 0,8 л., которые и с «механикой» не отличаются хорошей динамикой. Поэтому покупая автомобиль с такой трансмиссией нужно быть готовым, что Matiz будет ехать ну просто очень медленно.

Подвеска Daewoo Matiz неплоха, по крайней мере для такого автомобиля. Мелкие и средние ямки на Matiz можно проехать без всяких проблем, но серьезные колдобины уже вызывают пробой. Ресурс таких деталей как шаровые опоры, подшипники ступиц или амортизаторы невелик, но 50-80 тыс. км. они должны прослужить. Хотя тут все зависит от манеры езды – если не жалеть малыша, то он быстро «устанет» и потребует финансовых вливаний. Стоимость запасных частей для Matiz невысокая, однако она могла бы быть и поменьше. Да к тому же маленькие шаровые опоры идут лишь в сборе с рычагами, что несколько увеличивает затраты на ремонт.

Штатную резину многие водители Matiz считают отвратительной. Как показывает опыт, на сухой дороге колеса еще более-менее держат дорогу, но вот во время дождя ситуация заметно ухудшается. Поэтому если подержанный Matiz все еще имеет заводскую резину, то ее лучше всего сразу же заменить на что-нибудь получше.

За рулем Daewoo Matiz обычно сидят женщины. И это совершенно понятно, ведь многим дамам нравится дизайн этой крошки, да к тому же далеко не все мужчины соглашаются ездить на этом автомобиле, считая его не престижным. Однако не спешите ругать Matiz. Он имеет свои преимущества, особенно если сравнивать малыша не с Audi или BMW, а с продукцией отечественного автопрома.

Экскурс
История Daewoo Matiz начинается не в 1998 году, когда был впервые показан автомобиль с таким названием, а гораздо раньше. «Бабушкой» Matiz была модель Suzuki Alto образца 1982 года. Этот автомобильчик в начале и середине 80-х годов выпускался в Японии, где пользовался довольно неплохим спросом, но затем его решили снять с производства и показать новую машину под тем же названием. А старый Alto был продан корейцам – в результате в 1988 году началось производство Daewoo Tico, который оснащался карбюраторным мотором объемом 0,8 л. мощностью 41 л.с.

Долгое время Tico делали исключительно в Корее, однако в 1996 году выпуск этой машинки был налажен у Узбекистане. Именно Daewoo Tico сделанные в этой солнечной стране и стали в России самыми доступными иномарками – одно время они стоили $3,8 тыс!

Конструкция Daewoo Tico показалась корейцам достаточно удачной. Поэтому при создании нового компактного автомобиля было решено сэкономить и построить Matiz на базе Tico. Примечательно, но дизайн Daewoo Matiz был придуман итальянцами из студии ItalDesign, которые сначала создали данный внешний облик для нового маленького Fiat, однако затем решили отдать его Daewoo.

Daewoo Matiz долгое время оснащался лишь 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л. (50 л.с., 52 л.с. или 56 л.с. в зависимости от рынка сбыта), а также механической трансмиссией. В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Помимо немного иной внешности Matiz получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л., а также автоматическую трансмиссию и бесступенчатый вариатор (правда, на заводе в Узбекистане делали машины только с «автоматом» или «механикой»).

В конце 2004 года компания General Motors, которая приобрела автомобильное подразделение Daewoo, решила продавать на большинстве мировых рынков корейские автомобили под брендом Chevrolet. А в этом году было показано новое поколение Matiz. Так появился Chevrolet Matiz, который в некоторых странах (в том числе и в России), известен как Chevrolet Spark. Этот автомобиль оснащается двигателями объемом 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 52 л.с. и 66 л.с. соответственно.