Auto article image: 44319

Skoda Octavia: уроки музыки

Петр Баканов, Редактор Авто Mail.ru

Новая Skoda Octavia— автомобиль важный и очень востребованный в России. Вот уже который месяц нас заваливают просьбами и вопросами: «ну когда же, когда вы протестируете „Октавию“?». Так что, как говорится, «по вашим заявкам...»

Этого видеосюжета ждали многие. Машина, о которой пойдет сегодня речь, пользуется огромной популярностью в нашей стране. Наконец-то мы добрались и до чешского бестселлера. Конечно же, новая Skoda Octavia— автомобиль важный и очень востребованный в России. Вот уже который месяц нас заваливают просьбами и вопросами: «ну когда же, когда вы протестируете „Октавию“?». Так что, как говорится, «по вашим заявкам...», просим любить и жаловать!

Со Skoda Octavia во всех ее ипостасях мы знакомы очень давно. У нас были и длительные тесты, и сравнительные, ездили мы и на презентационные мероприятия. Да и с «Октавией» последнего, четвертого поколения (да-да, именно четвертого, ведь мы ведем «летоисчисление» от самой первой «Октавии», выпускавшейся с 1959 по 1971 годы!) мы успели познакомиться. Одновременно с премьерой модели на автосалоне в Женеве у нас вышла статья главного редактора Дениса Смольянова с первыми впечатлениями после презентационной поездки. Спустя несколько месяцев, уже в июле, руководитель проекта «Авто Mail.Ru» Леонид Айзикович опробовал новую «Октавию» с кузовом универсал, а в августе наш тест-пилот Вадим Гагарин прокатился на заряженной версии Skoda Octavia RS по дорогам Румынии. Настала пора опробовать ее и на российских дорогах.

content image for: 44319

Пока что в нашей стране модель предлагается в кузове лифтбек и только в «гражданском» исполнении (RS появятся позднее). Для «Октавии» предлагается широкая гамма четырехцилиндровых бензиновых турбомоторов и один турбодизельный двигатель. В зависимости от агрегата, автомобиль может оснащаться пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач, либо же шести- и семиступенчатыми преселективными роботизированными трансмиссиями DSG. Линейка бензиновых двигателей включает в себя моторы объемом 1,2 литра (105 л.с.), 1,4 литра (140 л.с.) и 1,8 литра (180 л.с.). Дизельные модификации представлены с двухлитровым двигателем мощностью 143 л.с. Базовая версия с 1,2-литровым мотором стоит от 589 900 рублей.

Как известно, чехи, подобно немцам, предоставляют право покупателю самостоятельно собрать «под себя» нужную комплектацию автомобиля, комбинируя те или иные пакеты опций. По традиции, дабы показать автомобиль в лучшем свете, нам предоставили автомобиль практически в топовом исполнении — это комплектация Elegance с дополнительными опциями и 1,8-литровым 180-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой». Начальная стоимость версии Elegance только начинается от 939 900 рублей. В штатную комплектацию входят: литые диски R16, ABS+BAS+ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка руля и рычага трансмиссии, обогрев форсунок стеклоомывателя, полный электропакет, CD-MP3 аудиосистема Bolero c 8 динамиками, выходами AUX, USB и SD-слотом, сигнализация с датчиком объема, круиз-контроль, датчики дождя и света, система помощи при старте движения на подъеме.

content image for: 44319

Однако набор дополнительного оборудования, а это ассистент подъема в гору, пакет Sun&Pack (складная полка багажника с сеткой, солнцезащитная шторка для заднего стекла), мультимедийная система Columbus (с DVD-проигрывателем и 2 слотами для SD-карт), акустический комплекс Canton с 10 динамиками, включая сабвуфер, набор сеток в багажном отделении, комбинированная обивка сидений кожа/ткань/искусственная кожа), датчик давления воздуха в шинах, система распознавания усталости водителя, задние боковые подушки безопасности и коленная подушка безопасности для водителя, противотуманные фары Corner с функцией подсветки поворотов, подогрев задних сидений, передний и задний парктроники, биксеноновые адаптивные фары, электрообогрев лобового стекла, розетка 230В вместо пепельницы на заднем ряду и прочее оборудование подняли цену машины до 1 142 950 рублей.

Итак, давайте посмотрим, какой стала новая Skoda Octavia, чем она порадует своего покупателя, сохранила ли модель свои основные потребительские достоинства? Ответы, как всегда, в нашем пятничном видео.

Skoda Octavia
Петр Баканов