Нефть. Именно этой жидкой и горючей смеси углеводородов обязан своим расцветом Дубай. Более сотни небоскрёбов один выше другого, шикарные отели, прекрасные дороги, проложенные в безжизненных пустынях, — всё это стало реальностью благодаря росту цен на «чёрное золото». И куда же без роскошных автомобилей? Bentley, Porsche, Ferrari, Lamborghini, Bugatti встречаются здесь так же часто, как лимузины с мигалками в Москве. Но тем удивительнее, что мы неизменно оказывались в центре внимания за рулём... нового Chevrolet Camaro! А поводом для знакомства стал скорый дебют Camaro на российском рынке.
Характерно, что именно нефть могла стать концом истории Camaro — в 1973 году грянул энергетический кризис, связанный с конфликтом США и арабских нефтедобывающих стран и похоронивший немало интересных американских автомобилей с большими моторами. Но Camaro не только устоял, но и стал ещё популярнее — выбор спортивных машин сократился, поэтому всё больше покупателей обращали взор на «пони-кар» с крестом Луи Шевроле на решётке радиатора.
В итоге Camaro продержался на конвейере до 2002 года, когда производство всё же свернули — машина порядком устарела, а концерну General Motors было совсем не до него. Казалось, что Camaro навсегда исчезнет из гаммы моделей Chevrolet. Но всеобщая мода на ретро и успешно возродившийся Ford Mustang сыграли на руку легенде. Не могли же в Chevrolet допустить, чтобы их «заклятый конкурент» собрал все сливки! Концепт-кар Camaro в 2006 году буквально взбудоражил публику, а спустя три года, в 2009-м, добрался и до конвейера. Причём внешность практически не претерпела изменений — хорош, зараза!
И арабам нравится. Оглядываются, одобрительно смотрят на хромированные пятиспицевые 20-дюймовые колёса: здесь Camaro пока ещё встречается очень редко — я видел лишь один, за исключением нашей колонны. Особенно вызывающе смотрится жёлтый Camaro с полосками — такой же, как в блокбастере «Трансформеры». Но он мне достался позже — нас распределяли по экипажам в «добровольно-принудительном» порядке. Впрочем, расстраивался я всего несколько секунд.
Оказалось, что только красный Camaro имел маленький, но очень важный шильдик на крышке багажника — две буквы SS! То есть, под капотом тут V8 объёмом 6,2 литра, который выдаёт 432 «лошадки» и 569 ньютон-метров. Солидно... К слову, именно SS пока гордо несёт флагманское знамя семейства Camaro, ибо сумасшедший компрессорный ZL1 появится на американских дорогах не раньше весны следующего года. А в остальных странах — и того позже. Выходит, ехать мне предстояло за рулём самой мощной версии Camaro на сегодняшний день!
А главное — вся мощь большого V8 передаётся задним колёсам через... механическую КПП! Да уж, редкий шанс — найти чистокровного «американца» на «механике». Причём коробка эта (Tremec TR-6060) ставится чуть ли не на все «заряженные» машины из Штатов: это Chevrolet Corvette, Cadillac CTS-V, главные соперники Camaro — Ford Mustang Shelby GT500, Dodge Challenger — и даже Dodge Viper SRT-10. Впрочем, какой-то умопомрачительной динамики ждать не приходилось: по паспортным данным, Camaro SS разгоняется до «сотни» за 5,2 секунды. Что-то скромно для такого «табуна». И ведь массу не назовёшь чрезмерной для таких габаритов — 1751 кг.
Хотя, какие, к чёрту, секунды! Поворот ключа в замке зажигания, и впереди оживает V8. Дашь газу на «нейтрали», и кузов качнётся от инерции коленчатого вала. Врум-вруууум! Всё-таки, «голос» большой V-образной «восьмёрки» уникален. Что, как не это «булькание» на холостых оборотах, сменяющееся громким рёвом «вверху», так дополняет шикарный внешний вид возрождённых американских «мускулов»? Да хоть 18 турбин повесьте на свой моторчик с двумя цилиндрами, хоть 600 сил «вдуйте», но звука-то не допросишься. И становится грустно от того, что в будущем этих иррациональных мастодонтов «зелёные» окончательно загонят в угол. Навсегда.
Но пока наслаждаемся! Выжимаю тугое сцепление (ох, давненько я не ездил на машинах с такой жёсткой педалью), втыкаю первую передачу коротким рычагом, и... нет, не ускоряюсь в «пол» с пробуксовкой, распугивая соседей по дороге и оставляя жирные чёрные следы на раскалённом асфальте дубайских дорог. Здесь за такое по голове точно не погладят. Поэтому нам выделили «поводыря», за которым мы должны строго следовать по городу, соблюдая ограничения скорости. И почему мне не достался кабриолет? Сидел бы да разглядывал многочисленные небоскрёбы на шоссе шейха Зайда.
В отсутствие такой альтернативы начинаю осваиваться в салоне. Привет, Америка! Дизайн, конечно, хорош, чувствуются мотивы первого поколения «Камаро». И это камень в огород возрождённого Dodge Challenger — тот-то, при всей привлекательности форм, внутри абсолютно зауряден. Но оригинальность Camaro, увы, навредила эргономике. Огромная «баранка» с вогнутой ступицей неудобна, приборы неинформативны, в красивые зеркала видно разве что рельефные «бёдра» задних крыльев, а чтобы настроить «музыку», приходится надолго отвлекаться от дороги. Да и толку от этого мало — меняешь кривую эквалайзера туда-сюда, а звук всё равно оставляет желать лучшего. А ведь на «колонках» написано Boston Premium. Что ж, буду слушать V8...
К тому же, рослые люди пожалуются, что голова упирается в крышу. Конечно, Camaro был оснащён люком (он съедает немного пространства), но регулировки кресла по высоте может не хватить. Хотя, чего я придираюсь? В США самый доступный Camaro стоит 23 200 долларов — у нас за такие деньги купишь разве что Cruze! Поэтому ему можно простить очень-очень многое. Но ощущение этакой техасской неотёсанности здесь не просто чувствуется — Camaro буквально пропитан ею.
Требовать от Camaro европейских манер? Проще заставить фермера в клетчатой рубахе есть устриц и улиток, запивая их дорогущим шампанским. Рулём приходится вращать на большие углы, а на кузов передаются колебания тяжеленных колёс. Подвеска бесцеремонно бьёт по пятой точке на «лежачих полицейских», а коробка передач с оригинальным (и неудобным) рычагом, не отличается чёткостью работы механизма переключения. Но стоило нам вырваться в пустыню, как всё это моментально забылось. Просто нам наконец-то разрешили «нажать».
И мы «нажали»! Вот теперь Camaro в своей стихии. «Поводырь» пошёл в разгул — временами мы достигали 200 км/ч. Камер не боялись — наш ведущий был хорошо знаком с их расположением и заранее сбрасывал скорость. Повороты? Изредка попадались круговые развязки, но большинство дорог в пустыне — прямые как стрела. Невозможно оценить управляемость Camaro в этих местах, да ещё и «в конвое». Но неспроста на SS стоят тормоза с четырёхпоршневыми суппортами Brembo и хорошие шины Pirelli P Zero размерности 245/45 R20. Очевидно, что он выгодно отличается от своих предков в плане ходовых качеств.
Хотя не думаю, что кто-то поедет на Chevrolet Camaro на гоночный трек. Даже на версии SS. И пусть модификация ZL1 уже промчалась по Северной петле Нюрбургринга с неплохим временем круга 7:41.27, машина эта предназначена для совсем других целей. Покрасоваться у ресторана или ночного клуба, порычать двигателем на светофоре, прохватить по автобану или просто собирать восхищённые взгляды в пробках — вот для чего нужен Camaro.
В России же до любого приличного автодрома нужно отмотать минимум 300 километров (и это при условии обитания в столице!), а ворочать рычагом КПП владельцы дорогих автомобилей не слишком хотят. Так что российское представительство Chevrolet, пожалуй, сделало правильный выбор: Camaro у нас будет продаваться исключительно с шестидиапазонным «автоматом». Увы, Camaro с АКПП и V8 в программу теста не входил, поэтому пришлось довольствоваться менее мощной модификацией. И это было как раз то самое жёлтое купе с полосками. Итак, чем порадует трансформер «Бамлби» с шильдиком RS и двигателем V6?
Как минимум, рулём от... Chevrolet Cruze! Выяснилось, что именно его ставят на машины 2012 модельного года. Причём заменили не только неудобную оригинальную «баранку», но и графику тахометра и спидометра. Похоже, на них жаловалось немало покупателей. Выходит, такой же пакет обновлений получил и Camaro SS, просто в нашем распоряжении оказалась не самая «свежая» машина (что подтверждалось ещё и пробегом 30 тысяч километров).
Но даже «новый» Camaro V6 с модернизированным мотором ничего не может противопоставить могучей «SS-ке». Стоит выехать на бескрайний прямик, как SS уезжает буквально на глазах. И немудрено — двигатель объёмом 3,6 литра развивает 328 лошадиных сил и 377 Н∙м крутящего момента, с мощью V8 не сравнишь. Да и коробка Hydra-Matic 6L80 явно настроена, чтобы экономить топливо, и не торопится переходить «вниз», когда нужно быстро ускориться.
Так что для более динамичной езды лучше сдвинуть рычаг КПП в положение «M» и взять управление переключением передач на себя. Причём делать это можно только с помощью подрулевых... кнопок! Привычные «лепестки» — это всего лишь видимость, а на самом деле нажимать надо на клавиши, расположенные с тыльной стороны руля. Ещё одно оригинальное решение в интерьере Camaro.
Но после знакомства с Camaro SS, жёлто-чёрное купе на «автомате» уже не слишком впечатлило. И дело не только в динамике — немало ощущений скрадывает как раз коробка передач, да и «голос» мотора более интеллигентен, нежели рык «восьмёрки». Не хватает Camaro с V6 той грубости и брутальности, которую буквально выплёскивает на тебя хулиган с «клеймом» SS. Любопытно, что Chevrolet не публикует динамических характеристик шестицилиндровой модификации. По ощущениям, с «автоматом» он едва уложится в 7 секунд до «сотни».
Однако есть нюанс, который для многих окажется важнее отличий между двумя версиями Camaro. Это разница в цене! Если в США Camaro V6 с «автоматом» начинается с отметки 24 400 долларов, а SS c АКПП стартует с 36 445 долларов, то в России разрыв между ними ещё больше. Так, шестицилиндровое купе обойдётся примерно в 2 миллиона рублей, а за V8 придётся доплатить ещё 500 тысяч. Правда, цены эти предварительные, так как официальные продажи стартуют в мае. Примерно за те же деньги у нас сейчас продают Camaro так называемые «серые» дилеры, импортирующие их из США и Германии.
Дорого? Если рассуждать разумно, то да! Любой европейский или японский спорткар преподаст урок неотёсанному янки в «гоночных» условиях. А уж про салон и говорить нечего. Но разве можно найти более эффектную новую машину за эти деньги, да ещё и с именем, за которым стоит 45-летняя история? Так что своих поклонников в России Chevrolet Camaro определённо найдёт. Причём вариант с V6 кажется вполне оправданым. Под капотом SS с «автоматом» установлена другая модификация двигателя — он выдаёт 405 л.с. и 556 Н∙м (вместо 432 л.с. и 569 Н∙м с «механикой»), а сами коробки одинаковы. Но главное, что выглядят Camaro V6 и Camaro SS практически так же — разница лишь в мелких, едва уловимых деталях. И любой из них, при выборе правильного цвета, будет в центре внимания. Проверено в Дубае!
Вадим Гагарин
Фото автора и компании Chevrolet
Техника
Двигатели
Шасси
История
Chevrolet Camaro в 2011 году отмечает 45-летний юбилей, в честь чего мы уже публиковали исторический очерк. Узнать об истории Camaro можно из материала «Друг, товарищ и брат»
Дубай
Побывать в Дубае должен любой уважающий себя турист. Хотя бы раз и хотя бы для того, чтобы ощутить всю гамму эмоций. Сначала — восторг от увиденного, потом — недоумение, а затем и вовсе перестаёшь понимать, зачем арабы «натыкали» в пустыню полторы сотни небоскрёбов. Похоже, что-то начало меняться и в их головах — много откровенно фантастических проектов уже отменено. Впрочем, это скорее следствие финансового кризиса. Но 828-метровую «Бурдж-Халифа» довели до конца, причём башню возвели за каких-то 5,5 лет! И теперь это самое высокое строение на Земле.
Но лучше всего обозревать город не со смотровой площадки «Бурдж-Халифы», расположенной на высоте 452 метра (дух захватывает!), а с борта экскурсионного гидроплана, полёт на котором занимает около получаса. Жаль, что в тот день была дымка, поэтому полюбоваться городом издалека было невозможно.
С самолёта видно всё! И «Бурдж-Халифу», и знаменитый отель «Бурдж аль-Араб», и «Волну» на берегу рядом с ним, «пальму» Джумейра с гостиницей Atlantis, искусственный архипелаг The World, повторяющий карту мира (большинство дорогущих островов, созданных из морского песка, уже продано, но застроено пока лишь два). Но делать в Дубае дольше нескольких дней, по сути, нечего. Все достопримечательности можно изучить за день-два, а пляжного отдыха тут фактически нет. Даже шопинг в крупнейшем торговом центре мира, Dubai Mall, не удовлетворит любителей распродаж — цены здесь почти не отличаются от европейских.
Любители острых ощущений могут заказать «джип-сафари» в пустыне, где подготовленные местные водители устроят родео по дюнам. Уж не знаю, совпадение ли это, но нас возили на Chevrolet Tahoe, причём серийных! Инструктор рассказал, что дешевле перебрать всю подвеску через год, нежели устанавливать дорогие спортивные комплектующие.
Вадим Гагарин
Фото автора