Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте

Снаружи Peugeot 308 SW не вызывает никаких спортивных ассоциаций. Но турбомотор полностью меняет его характер!

Peugeot 308 SW 1.6 THP AT Allure
Общий пробег - 11 901 км
Пробег с начала теста - 3 980 км

Наш тест обновлённого Peugeot 308 SW завершён – за полтора месяца чёрный универсал пробежал почти 4 тысячи километров. В прошлый раз мы подробно рассказали о возможностях трансформации салона и сошлись во мнении, что по вместительности и удобству 308 SW вполне в состоянии соперничать с некоторыми компактвэнами. Но кто бы мог подумать, что этот «сарай» даст фору многим одноклассникам в плане удовольствия от вождения?

content image for: 35865

Конечно, мы этого совсем не ждали. Глядя на Peugeot 308 SW, задумаешься, скорее, о поездке на дачу или путешествии к морю, чем о том, чтобы выехать на нём на гоночный трек. Всё-таки семейный универсал, который на вид так же далёк от спорта, как Луна от Юпитера. Разве что внутри отмечаешь сиденья с увеличенной боковой поддержкой – это привилегия машин с турбомотором. И руль выгодно отличается от «баранки» дорестайлинговых «308-х».

content image for: 35865

А самое важное преимущество обновлённого Peugeot 308 скрыто от глаз – это силовой агрегат. Если раньше у турбированной версии с «автоматом» было 140 сил вместо 150 с «механикой», а передавала крутящий момент передним колёсам устаревшая 4-диапазонная коробка AL4, то сейчас ситуация гораздо лучше. И «лошадей» стало полторы сотни, и АКПП другая – шестиступенчатая, японской фирмы Aisin.

content image for: 35865

Казалось бы, невелика разница. Но даже по паспортным данным время разгона до «сотни» уменьшилось с 10,7 до 9,6 секунды. То есть, 308 SW оказался быстрее, чем, например,... 200-сильная Honda Accord 2.4 с «автоматом»! Не говоря уже о прямых конкурентах. Поворот ключа в замке зажигания, селектор АКПП – в положение D, педаль акселератора – в пол и... 308 SW весьма шустро срывается с места под задорный рык мотора!

content image for: 35865

Неожиданная прыть громоздкого «сарая» становится головной болью молодых и горячих владельцев некоторых популярных автомобилей с атмосферными моторами объёмом 1,8-2 литра. Но большинство из них оснащаются древними 4-диапазонными «автоматами». А Peugeot, к тому же, имеет и солидное преимущество в крутящем моменте – турбированный 1.6 выдаёт 240 Н∙м уже при 1400 об/мин. И это весьма серьёзный козырь.

content image for: 35865

Неудивительно, что с таким запасом тяги «Пыж» легко уезжает от «соперников». И «автомат» настроен очень хорошо. Передачами щёлкает быстро, рывками почём зря не напрягает, а если ехать активно, то удерживает текущую ступень даже в обычном режиме. Это удобно, когда сбрасываешь скорость, но хочешь остаться на той же передаче, планируя через пару-тройку секунд снова ускориться. В спортивном алгоритме ко всем прелестям добавляется и эффективная работа при торможениях – «автомат» вовремя подтыкает пониженные, позволяя тормозить двигателем и быстро выходить из поворотов. В итоге в ручном режиме фактически нет никакой необходимости. И это Peugeot?

content image for: 35865

Голова отказывается верить в хромированную эмблему с царём зверей на руле, слишком уж «беззубыми» были прежние «львы» с «автоматами». Да что там – о быстрой езде на них можно было и не мечтать. А этот словно из другого теста и легко поддержит желание водителя прохватить не только на прямой, но и в поворотах. В этом отношении контраст между машинами российского и французского производства таков, что создаётся ощущение, будто это два разных автомобиля. Дело в том, что Peugeot 308, которые выпускаются в Калуге, имеют адаптированное к плохим дорогам шасси с увеличенным клиренсом. А характеристики подвески пересмотрены в пользу лучшего комфорта.

content image for: 35865

Однако, если судить по соплатформенному Citroen C4, комфорта приобретаешь гораздо меньше, чем теряешь в управляемости. Тем более, и европейский, и калужский Peugeot 308 одинаково не любят неровности с острыми краями, стыки и крупные колдобины. Но до чего ж приятнее ехать на «французе». Руль насыщен обратной связью, а предельная скорость в повороте оказывается выше, чем ожидаешь, глядя на скромные 16-дюймовые шины Bridgestone Turanza ER300. И это универсал с удлинённой базой! А если бы мы взяли более лёгкий и юркий хэтчбек? Признаться, я даже хотел заехать на нём на «Смоленское кольцо», когда проезжал мимо. Но в последний момент передумал – пожалел тормоза. Им бы там пришлось несладко, учитывая массу машины. Тем более, ESP здесь отключается только до 50 км/ч, а на треке она могла внести свою лепту в перегрев тормозов (за счёт их использования для сохранения курсовой устойчивости в поворотах).

content image for: 35865

Зато удалось оценить удобство в дальних поездках – 308 SW отлично держит прямую, радуя чётким «нулевым» положением руля. Подвеска эффективно справляется с волнами и заплатками. К тому же, у «308-го» неплохая шумоизоляция, а благодаря наличию шестой ступени в коробке, на «трассовых» скоростях мотор работает тихо и не досаждает высокими «оборотами». Спокойных водителей однозначно порадует расход топлива – в режиме движения 90-100 км/ч он колеблется от 5,5 до 5,8 л/100 км. В городских пробках и шустрой езде на свободных дорогах Peugeot потреблял 11,0-11,3 л/100 км.

content image for: 35865

Выходит, Peugeot сейчас предлагает фактически два разных «308-х» с бензиновыми двигателями. Машины калужской сборки и 120-сильным мотором, конечно, заметно дешевле, но едва ли порадуют активных водителей. К тому же, они всё ещё оснащаются старым четырёхдиапазонным «автоматом», хотя есть вероятность, что в следующем году его окончательно отправит на пенсию коробка Aisin.

content image for: 35865

Но если позволяют финансы, то однозначно стоит предпочесть турбированную версию. К тому же, можно сэкономить приличную сумму (73 тысячи рублей), если нет необходимости в универсале – хэтчбек Peugeot 308 1.6 THP стоит от 785 тысяч, а за 819 тысяч он предлагается в топ-исполнении Allure с хорошим набором оборудования. К тому же, по паспортным данным, он достигает «сотни» уже за 9,1 секунды (на 0,6 с быстрее универсала). Неплохой аргумент! Главное, чтобы моторные «глюки» действительно остались в прошлом...

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев и Владислав Алиев

Вадим Гагарин