Когда Opel круче BMW

«Opel Insignia… А что там нового, зачем сейчас про нее писать?» - этот вопрос во время редакционного собрания вызвал на лицах некоторых наших сотрудников ехидные усмешки. Но на самом деле рассказать есть про что
Денис Смольянов

«Opel Insignia... А что там нового, зачем сейчас про нее писать?» - этот вопрос во время редакционного собрания вызвал на лицах некоторых наших сотрудников ехидные усмешки. Но на самом деле рассказать есть про что. Ведь к нам попала не только обычная Insignia, но и «заряженная» версия OPC. И не просто OPC, а последняя ее модификация под названием Opel Insignia OPC Unlimited. Есть и еще одна новость. И именно она является самой важной – отныне Opel Insignia собирают в... России.



С последнего и стоит начать. После обретения Insignia российской прописки ее цена снизилась сразу на 70 тыс. руб. И сейчас простую Insignia можно взять за 777 тыс. руб. Двигатель, правда, будет мощностью лишь 115 л.с., но зато оснащение окажется на уровне (полный набор подушек, сигнализация, кондиционер, «музыка» и даже ESP).



Правда, в компании Opel немного хитрят, заявляя, что после начала сборки в Калининграде Insignia стала дешевле. Эту модель и раньше можно было купить за 777 тыс. руб., но это была так называемая «сезонная акция». Сейчас скидку убрали, но при этом снизили и цену. И это хорошо, ведь «честный» прайс-лист лучше «хитрого». К тому же есть надежда, что в будущем Opel объявит какую-нибудь новую скидку, которая будет отталкиваться уже от 777 тыс. руб.



А сейчас хочется понять, почему же Insignia, несмотря на массу своих достоинств, до сих пор довольно редко встречается на наших дорогах. В Европе это настоящий хит, да и Opel Vectra, её предшественница, пользовалась любовью россиян. Но у Insignia жизнь в России как-то не заладилась. В прошлом году у нас было продано лишь 1526 авто этой модели. Для сравнения, лидер сегмента – Ford Mondeo – разошелся в 2010 году в количестве 10 961 штук.



Вроде бы все у Insignia есть. И интересная «взрослая» внешность, и приятный интерьер, и широкая гамма двигателей. Причем последняя включает в себя не только бензиновые моторы мощностью от 115 л.с. до... 325 (!) «лошадок», но и дизельный агрегат. Пока он у нас только один – двухлитровый, мощностью 160 л.с. Но уже скоро появится более доступная 130-сильная дизельная Insignia, которая будет стоить дешевле миллиона рублей.



Да и салон Insignia неплох, хотя раздражает, что при пользовании меню или навигатором для подтверждения выбора нужно не нажимать на центральную «шайбу», а утапливать серебристое колечко сбоку. С непривычки это решение выглядит весьма странным. Хотя справедливости ради надо отметить, что кнопки тут крупные и понятные. Неплох и комфорт – по этому показателю машина крепкий середняк в своем классе.

Так почему же Insignia у нас не прижилась? Думается, ответ найден – бензиновым Insignia автоматическая коробка передач положена только с 220-, 260- или 325-сильным мотором (да-да, отныне даже Insignia OPC имеет АКПП). А покупатели больших машин в России давно не хотят переключать передачи вручную. И часто они просто вынуждены покупать Insignia с дизелем, который как раз имеет «автомат» – благодаря этому доля дизелей в общем объеме продаж Insignia достигает очень приличных для России 20%. И именно поэтому специальную комплектацию для России под названием Business Edition тоже создали на базе дизельной машины.

Мы долго изучали прайс-лист и, похоже, маркетологи Opel нас не обманывают. Insignia Business Edition – это действительно довольно выгодное предложение, особенно если вы хотите брать дизельную машину. С 1 августа ее цена составляет 1 195 700 руб. На первый взгляд немало. Но не забывайте, что такая машина заметно богаче версии Cosmo, которая всегда считалась топовой. Ведь в Business Edition присутствует «кожа», навигационная система, электропривод кресел, весьма приличная «музыка», парктроники, би-ксенон и многое другое. В итоге для комплектации Business Edition немцы даже не предлагают никаких опций. Считается, что тут все уже есть. Включая и тот самый «автомат».



Insignia Business Edition произвела приятное впечатление. Машина не поразила каким-то новым уровнем комфорта или умопомрачительной динамикой. Но по всем без исключения характеристикам Insignia соответствует уровню современного седана класса «D». А дизельный мотор даже порадовал. Его 160 «лошадок» вполне хватает для езды на разумных скоростях, благодаря огромному крутящему моменту с самых низов (350 Н∙м при 1750-2500 об/мин) машина очень легко ускоряется, а «тракторного» тарахтения, который еще можно различить на месте, во время движения просто не слышно.

На мой взгляд, эта 160-сильная Insignia является одним из лучших дизельных предложений в классе. Особенно если смотреть на соотношение цена-мощность (самую простую дизельную Insignia с «механикой» можно сейчас купить ровно за миллион). Ведь, скажем, Volkswagen Passat с более мощным 170-сильным дизелем почти на 200 тыс. руб. дороже Insignia Business Edition (причем, за «кожу» при покупке Passat придется доплачивать), а 204-сильный дизельный Citroen C5 в максимальной комплектации, сравнимой с Insignia Business Edition, стоит более 1,4 млн. руб. Есть еще, правда, Ford Mondeo с дизелем мощностью 200 л.с., но и он дороже «навороченной» Insignia (цена такого Mondeo - 1 319 950 руб., хотя справедливости ради надо отметить, что сейчас можно купить Mondeo со 140-сильным дизелем и «автоматом» всего за 903 950 руб.).



Однако тест дизельной Insignia был лишь прелюдией к тому, ради чего я, собственно говоря, и приехал. Я ждал самую быструю серийную машину за всю историю существования этой немецкой компании, которая получила название Opel Insignia OPC Unlimited. По большому счету она ничем не отличается от обычной Insignia OPC. У нее под капотом стоит такой же 2,8-литровый турбированный двигатель, который выдает 325 л.с., привод здесь по-прежнему полный, а уже в стандарте машина имеет навороченное «опелевское» мехатронное шасси FlexRide. Да и внешний вид здесь такой же «злой» - Insignia OPC больше похожа на концепт, чем на серийный авто.



Но у модификации OPC Unlimited есть несколько важных отличий. Это не только чуть другой спидометр и тахометр. Главное, что эта модель может разгоняться до 270 км/ч, а ведь даже самые мощные BMW M5, Audi RS6 и прочие «звери» способны набрать «всего» 250 км/ч. Нет, в Opel не придумали новое топливо с октановым числом 1000, и не установили на Insignia реактивный мотор. Немцы просто сняли электронный ограничитель скорости, который компании устанавливают на свои машины добровольно. То есть Opel сделал то, на что раньше был способен только Паниковский. Opel, как и третий сын лейтенанта Шмидта, нарушил конвенцию. Паниковского за это побили, но Opel удалось выйти сухим из воды.



Ах да, чуть не забыл. Тормозные суппорта на Insignia OPC Unlimited окрашены в синий цвет. Вернее даже не сами суппорта, а надпись Brembo. А ведь давно известно, что синий цвет не только сокращает тормозной путь, но и самым положительным образом влияет на управляемость и динамику.

Но когда речь идет о ценах, уже не до шуток – модификация Insignia OPC Unlimited всего на 15 тыс. руб. дороже стандартной Insignia OPC. А последняя стоит всего 1 574 500 руб. (причем, немцы продают не только «заряженный» седан и хэтчбек, но и универсал, который на 45 тыс. руб. дороже). Почему «всего»? Да очень просто – найти более мощный автомобиль класса «D», который бы стоил дешевле Insignia OPC, просто невозможно! Ведь, скажем, тот же Ford Mondeo имеет максимум 240 л.с. (у остальных конкурентов нет и этого), а у Insignia OPC, напомним, под капотом 325 «лошадок». Есть, конечно, седаны премиум-класса типа BMW 335i с двигателем мощностью 306 л.с. или Audi S4. Но это, согласитесь, птицы уже немного другого полета и с немного другой ценой (335i почти на 670 тыс. руб. дороже, а Audi S4, которая имеет под капотом 333 л.с., стоит больше уже на 830 тыс. руб.).



Причем, если еще недавно Insignia OPC можно было купить только с механической коробкой, то отныне доступен и «автомат». Конечно, кто-то скажет, что покупать «ракету» с «автоматом» – это неправильно. Мол, если берешь табун в 325 «лошадей», то надо всеми фибрами души чувствовать автомобиль. Но последнее утверждение все же крайне спорно, особенно если учесть, что разгон 0-100 км/ч у «автоматической» Insignia OPC лишь на 0,3 с медленнее. К тому же работа «механики» на Insignia OPC не слишком понравилась – ходы рычага чуть длиннее, чем хотелось бы. Плюс АКПП на Insignia OPC имеет ручной режим, задержки при переключениях передач минимальны.



То, что 325-сильная Insignia едет лучше обычных машин, было понятно с самого начала. И небольшой тест-драйв на аэродроме под Санкт-Петербургом это лишний раз доказал. Разница даже в сравнении с 220-сильной бензиновой Insignia заметная: версия OPC разгоняется заметно быстрее, лучше тормозит, четче прописывает траекторию и отлично ведет себя при выполнении маневра «переставка». А вот понять, для чего же на самом деле нужно снимать ограничитель скорости, признаться, было очень сложно. Ну мало в России трасс, где можно безопасно ездить даже со скоростью 250 км/ч, не говоря уже про 270 км/ч (про ПДД мы вообще молчим). Хотя с другой стороны знание того, что ты можешь при желании «сделать» на трассе какую-нибудь BMW M5, очень приятно. Ну а стоит ли это 15 тыс. руб. или нет, каждый решает сам.

Ибо в любом случае Insignia OPC обладает фантастическим мотором. Благодаря ему машина выстреливает вперед с любых оборотов, с любой скорости. Причем для того, чтобы тебя размазало по креслу, вовсе не обязательно загонять стрелку тахометра в красную зону. Движок отлично реагирует на газ даже при средних оборотах, никакой турбоямы нет и в помине, поэтому Insignia OPC не имеет в своем характере «истерических» ноток, которые присутствуют на многих «заряженных» машинах.


В общем, Insignia OPC, вне зависимости от наличия или отсутствия пакета Unlimited, это очень быстрая и приятная в управлении машина, которую можно без всяких проблем эксплуатировать каждый день (подвеска тут, конечно, пожестче, чем на гражданской Insignia, но «табуреточного» синдрома здесь нет). К тому же в России, в отличие от Европы, цены на Opel Insignia очень привлекательны по сравнению с другими седанами сегмента «более трехсот лошадей».



Что касается обычных Insignia, то тут ситуация двойственная. Бензиновым машинам с базовыми моторами явно не хватает «автомата». Да и цены хотелось бы чуть поменьше. Ведь если прайс на тот же Mondeo стартуют с отметки 699 тыс. руб., то Insignia – это как минимум 777 тыс. И даже если сравнивать мощные модели с «автоматами», то получается, что седан Insignia с 220-сильным мотором в средней комплектации Elegance – это 1 057 000 руб. А Mondeo с мотором мощностью 240 л.с. и коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями в приличной комплектации Titanium на 36 550 руб. дешевле. И на 20 л.с. мощнее.

С другой стороны 160-сильная дизельная Insignia – это отличное предложение. Особенно если вам нужен универсал, или вы согласны купить седан или хэтчбек в богатом оснащении Business Edition с автоматической коробкой передач.

Денис Смольянов

фото автора и Opel