Справа — коллега, похожий на Квентина Тарантино, на рулевом колесе — эмблема Chevrolet, а впереди виднеется автомобильное кладбище — на таких площадках голливудские режиссеры обычно снимают разборки крутых парней. Здравствуй, Америка?
![](https://resizer.mail.ru/p/61268259-33c1-55c2-9a03-a2f1b07d9e1b/AQABzYfFRemAEFNhLg8ilZuGxjf-WWlMkOqTfSLHLf7CN6mAZ6TCEmhlialpwXR40GKC0CGCAIHFUgmrbFURutoFlYw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5149be80-179d-51e4-afb1-6f90cfa760db/AQAB00wfpuFl8Ka5KwWXgFwjuhFcByaPj7uxdVX2md8l7LQYZoVepALhw2-Wnpf6R-p4qhrpx8aDgRMX8j4tg_sAs9Y.jpg)
Какая Америка? Мы мчимся по австрийскому автобану на корейском внедорожнике и слушаем немецкий рок! Но машина, обновленный Chevrolet Captiva, настойчиво навевает американские ассоциации. Впрочем, казаться настоящим «американцем» кроссовер Chevrolet пытался изначально: от своих заокеанских собратьев — больших полноприводных траков — Captiva переняла плавные и вальяжные реакции, а также характерное оформление салона — большие блюдца приборов, плоское водительское кресло и крупный руль. Что изменил рестайлинг?
![](https://resizer.mail.ru/p/94213e61-4561-5901-82d2-a01f9d551a80/AQABs174n6PzDT-kIU2DYUsMU72t-sxeWb3zt31_RV76WLSZ29opSVAmX0GCX0Y2KZhHHbzSEJDD-LnWUW-87Imtt_w.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/cea42808-407b-5245-ae86-7126504aa330/AQABngxYVmGAZ3VXAwpEtSGn5NfogLyDmiMwrzSSvErlbPYifZGObanVAK7ZZia7TV8QEZ9JIAnFMYiGlJa4t-lmzf8.jpg)
Архитектура салона и эргономика остались прежними – машина продолжает радовать высокой посадкой и огромными диапазонами регулировок. Но стилистически интерьер преобразился заметно. Теперь визуальным центром передней панели, выполненной из мягкого пластика, служит огромное забрало мультимедийной системы: 7-дюймовый «телевизор» эффектно смотрится, показывает красивые «картинки», но... нещадно бликует на солнце. Это особенно досаждает, когда на экране отображается навигация: вот проходишь напряженную развязку, приятный женский голос озвучивает грядущие маневры, бросаешь короткий взгляд на дисплей, чтобы проверить траекторию, а там — ничерта не видно! Может, стоило перенести его пониже или упрятать поглубже?
![](https://resizer.mail.ru/p/ae54dce4-477e-53f5-9a90-b60f49ee6122/AQAB3qQuIAe0Bh0HJa8vxGyiNduQ0sNc5P94zcPy6U9OtWCe_eSGG3b6hltjfRyEcXgA0PAQ6f1PSh6NhzYzHTFx3PY.jpg)
Зато остальные интерьерные новшества понравились: голубоватая подсветка приятнее, нежели прежняя зеленая, обновленные приборы превосходно читаются, а нелепая «кочерга» ручника исчезла вовсе — отныне у Каптивы электромеханический стояночный тормоз, который активируется нажатием кнопки. Свободное от ручника пространство заняла удобная центральная консоль, располагающая подстаканниками и приличным вещевым отсеком (компанию последнему составляют вместительные карманы в дверях, огромный бардачок, а также выдвижная «посудина» под пассажирским сиденьем).
![](https://resizer.mail.ru/p/8c5cc9ff-a0d9-5e78-abe1-861d26fb53a4/AQAB8R05vTU5Ab3wM3mDLmQm2JE8wk9aSS-GS2Al2-hm72nxaJbeGWaHBFN63Dv1doGkS9X2SS-Z9qmUKURMTYBZTJU.jpg)
В движении обновленная Каптива новых ощущений не принесла: возросшая жесткость пружин и увеличившаяся толщина стабилизаторов мною остались незамеченными — кроссовер сохранил вальяжность, демонстрируя низкую чувствительность баранки и спокойные реакции, хотя создатели обещали улучшение управляемости и уменьшение кренов. Впрочем, кому захочется осваивать переставку и выписывать полицейские развороты на большом семиместном кроссовере? Задача Каптивы — доставить владельца и пассажиров от пункта «А» до пункта «В» плавно и комфортно. По этой части обновленная «Каптива» выступила заметно сильнее предшественницы!
![](https://resizer.mail.ru/p/0d1b6687-2399-51f5-99d0-dcb444a78507/AQABhSjOaLhGa33TO8Bu4iwDAZMEUeXEeV_uDY-Jj6ysHgjfeBIUn5o1QHd4ejHYnunDhZtaaCiJxgogqHWaRcLTjDQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e93705f1-31bc-5c0e-9c20-311d892ef66c/AQABVwFZqrYg2clmz5W_DF4lqYCs_uTqImnUAMqJil-bUkBq92xAJBCfEoO25GGhTfq8R1hlhv-HpYRjuL1kOVVpzZw.jpg)
Нет, на недостаток плавности хода мы никогда не жаловались, поскольку прежняя генерация кроссовера хорошо преодолевала крупные неровности и мелкую гребенку. Но другие амортизаторы, сайлент-блоки и виброгасители под пружинами сделали подвеску поистине всеядной: ледяные надолбы зимнего просёлка кроссовер пролетает настолько уверенно, будто под колесами — идеальный автобан.
![](https://resizer.mail.ru/p/5d374203-c73a-5679-bd52-538d580307bb/AQABHCL-gBqeSJhtpenyb0TWiJ31kV2m-EdokbMTdPiaHOqZqBrQmm7GTMIiE17cDC5KylmwQNEoambC4o3sxKkV88g.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/91715462-e60f-50cd-8f12-c63c5f332bc1/AQABQZSMlToDBwa2UQ7GiaVZKBKwxZylSDlqkjAXFNNkEQ3BtKUuxuYaZDZOeNhz_rUcqhNpU_WAhAGlVmEKfaqIQRI.jpg)
Также кроссовер избавился от интерьерных «сверчков», которые на прежней машине порядком досаждали на неровной дороге. Существенно возрос и уровень акустического комфорта: чтобы добиться этого, инженеры установили новое ветровое стекло, более совершенные уплотнители дверей, специальные накладки на боковых панелях кузова, другие подкрылки и обивку потолка. В итоге, ничто не мешает пассажирам спокойно общаться или слушать музыку — даже дизельные машины удивили тишиной.
![](https://resizer.mail.ru/p/0bff2646-2647-5bae-9517-557e1ee67cc2/AQAB7SbADuBfYHogutxNrfWu_hhGpOAU7yhcSn4w4rKibC5sj1f6AGj4cGMlfxsAMLE_2F4uHf0mcLnS_pJz5ja0ZBA.jpg)
Россиянам, наконец, предложат кроссоверы, потребляющие тяжелое топливо: рестайлинговая Каптива получила современный 2,2-литровый турбодизель, который выдает 184 л.с. мощности и 400 Н•м крутящего момента (на европейском рынке также будет представлена дефорсированная версия — 163 л.с. и 350 Н•м). И этот двигатель чертовски хорош! Он тихий, экономичный и обладает отличным запасом тяги: достаточно легкого нажатия на педаль, чтобы тяжелый кроссовер начал уверенно ускоряться, демонстрируя неожиданную прыть. Новый 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» тоже не промах, коробка порадовала высокой «скорострельностью» и корректностью работы. Базовые версии кроссовера располагают 6-ступенчатой «механикой».
![](https://resizer.mail.ru/p/d3444d0f-1009-5107-9b31-14f5a03d4b79/AQABtBEBSlaBUBJtrt8cooJNTMlj5KDSyBhk23YY0Gs94B4xAPhaDhhvwQz16HbhaJV9YDcg-MaOyRNZ9eoNX3KDP5k.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/61466833-c39f-5c72-a672-9617ccb3b96e/AQABJ3ftAvnqXC25ioml0FW3GBNanrcs6bJLB1Kcrc8_YWPObfT2xPI-RKyKNcbA7uOZ_qTbh6I3m10LQPZuJidZh5w.jpg)
Схожие ощущения оставила бензиновая машина, оснащенная новым 3,0-литровым двигателем (258 л.с., 288 Н•м) и 6-диапазонным «автоматом». С этим силовым агрегатом Каптива мощнее разгоняется и острее реагирует на педаль акселератора, хотя управлять тягой дизельной версии интереснее и удобнее. А вот новый 2,4-литровый бензиновый двигатель откровенно разочаровал: его 167 «лошадей» и 230 «ньютонов» момента вполне хватает, чтобы неспешно катиться по городу, но попытка ускориться — сущее мучение. И это на «механике»! В общем, потенциальным покупателям «кросса» мы рекомендуем выбирать либо 3,0-литровый бензиновый, либо дизельный мотор.
![](https://resizer.mail.ru/p/043cd819-ac72-5b92-907a-e7e41cb33a70/AQAByMLyT0ApfzRmhZV7Hu3t9DUrIxwfItw56EhMrcS6Gd9Nn3ksIqFIV4lCBwhLJ7CrLcF_erwPZN3jZRXCnOuelRs.jpg)
Обновленная «Каптива» здорово изменилась внешне. Оставив прежним оформление кормы, дизайнеры GM подретушировали боковины и нарисовали полностью новый передок, сделав облик динамичнее: появилась крупная разделенная надвое радиаторная решетка, агрессивно сузились фары. Теперь своим агрессивным передком Каптива напоминает... своего главного конкурента Mitsubishi Outlander XL! Впрочем, называть конкурентов рановато, поскольку продажи в России стартуют только в конце года.
![](https://resizer.mail.ru/p/d3a03ffc-d171-5587-ab63-978fc776e8af/AQABUnF1k-9gVQI4df4ajZDcT6Y14PDJ1zRAv5vlNUqs8OrGo6hqbmwJDGv-tgXTvm9klgRDJrbmVA8B7dBhAemdROw.jpg)
Подводя итоги нашего знакомства, резюмируем: после рестайлинга Каптива не растеряла своего псевдоамериканского шарма, но стала интереснее предшественницы. В движении новинка динамичнее, благодаря новым двигателям и коробкам передач. Доработанная подвеска и улучшенная шумоизоляция сделали кроссовер комфортнее. Существенно переработан интерьер. Каптива сохранила прежние достоинства – просторный салон, высокую посадку, огромные диапазоны регулировок, а новый передок удачно освежил примелькавшийся образ.
Алексей Кованов
Фото: Алексей Кованов и Chevrolet
ПОКА ГОТОВИЛИ
![](https://resizer.mail.ru/p/d7200007-ce13-5a24-942a-b4589503bf73/AQAB1DaX0R0wTjJZ_Wu5379WzRutcCk868D2SAPzftsapfOavFA2w9pkBYoYVO8_hwvfhCu3L6dSaKuwX8NEe3D7qI0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fb68f77e-81f7-505a-ba66-1d48d6c040f7/AQABL2Z8kvXOBmjGpisgZxaBFQrf7faF1l4RIEv58PpDwVLtKyfZDrSruLuaoQduP_1lger5HA4F2J3qG_R3D4_JNwA.jpg)