Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester

Subaru Forester 2011-го модельного года получил модернизированные оппозитные двигатели, перенастроенную подвеску и едва уловимо изменился внешне

На знакомство с обновлённым Subaru Forester 2011-го модельного года я отправился в Венгрию. От своего предтечи (напомню, кроссовер последнего поколения вышел в свет в 2008-м) модернизированная модель отличается совсем несильно. «Лесник» получил новое поколение оппозитников, перенастроенную подвеску и едва уловимо изменился внешне.


Итак, отдача моторов увеличена совсем ненамного, но это при значительно лучшей экономичности и экологичности. С двухлитрового атмосферника японцы по-прежнему снимают 150 л.с. при 6000 об/мин. 2,5-литровый мотор развивает 172 лошадиные силы, и если ранее пик был доступен на 6000 «оборотах», то теперь максимальная мощность развивается при 5800 об/мин.


Крутящий момент у двухлитрового мотора со 196 Н•м вырос до 198, но доступен он теперь не при 3200, а при 4200 оборотах в минуту. Туловищем прибавку уловить невозможно. Главное здесь – это улучшение экономичности, средний расход топлива у нового мотора упал на 10%. А вот у 2,5-литрового «движка» тяги на низах прибавилось заметно – 235 «ньютонов» при 4100 об/мин, ранее пик крутящего момента составлял 229 ньютон-метров, и достигался он на отметке 4400 об/мин.

Улучшения показателей моторов добились увеличением степени сжатия и доводкой процесса смесеобразования. Камера сгорания при том же рабочем объёме стала компактнее, то есть уменьшилась поверхность, образующая её объём. А это в свою очередь ведёт к повышению КПД двигателя. Отсюда отчасти увеличение отдачи и экономичности. Двигателисты помудрили с системой регулировки фаз газораспределения (фазовращатели здесь и на впуске, и на выпуске), впускным трактом (пересмотрены резонансные свойства) и цилиндро-поршневой группой. При той же ширине блока цилиндров увеличен ход поршня, но диаметр цилиндра уменьшен. Инерция кривошипно-шатунного механизма снижена за счёт новых облегчённых поршней и шатунов.


С шатунами история вообще отдельная. Шатун и его крышка выполняются из единой заготовки. Все технологические операции, в том числе сверление и расточка отверстия под шатунную шейку коленчатого вала и даже обработка поверхностей, они проходят заодно. Крышку от тела шатуна отрывают в заданном месте в специальной разрывной машине. Так что при сборке с вкладышами и кривошипом коленчатого вала крышка точно встаёт на своё место. Погрешности сборки исключены.


Благодаря такому подходу нижнюю головку шатуна удалось сделать меньше – а это экономия металла и, как следствие, массы. Уменьшились габариты за счёт того, что крышка шатуна крепится при помощи пары болтов (гайки не нужны по определению), которые вворачиваются непосредственно в тело шатуна со стороны крышки. Технология давнишняя, но на субарувских моторах впервые. Газораспределительный механизм тоже подвергся переделкам – из-за изменённой камеры сгорания пришлось уменьшить угол развала клапанов с 410 до 270. Вместо цилиндрических толкателей применены рокеры с роликами, благодаря им удалось снизить потери на трение. Ремённый привод заменён цепным, что позволило уменьшить длину двигателя и увеличить интервал сервисного обслуживания газораспределительного механизма.



На ходу Forester стал жёстче – создатели пересмотрели эластокинематику подвески и характеристики сжатия/отбоя амортизаторов. На шоссе «Лесник» благодаря этому стал послушнее. Но на колдобинах трясёт сильнее. Зато пробить подвеску теперь практически невозможно. До упора у меня она сработала единожды, и то когда я нарочно «прыгал с трамплинов» по разухабистому «тракторному» просёлку. Таких «дорог» в пригороде Будапешта пруд пруди. Если не жалко подвеску, улучшить комфорт на офф-роуде можно проверенным дедовским способом – «выше скорость, меньше ям».

Хотя с АКПП на бездорожье с крутыми подъёмами и «тяжёлым грунтом» лучше не соваться – электроника бережёт коробку от чрезмерных нагрузок и в самый неподходящий момент «душит» мотор, даже с отключенной противобуксовочной системой. Кроме того, привод здесь подключаемый – крутящий момент на заднюю ось подаётся при помощи «мокрой» многодисковой фрикционной муфты, степень блокировки которой определяется электроникой.

Так что для форсирования офф-роуда лучше подходит модификация с механической коробкой. Привод здесь уже постоянный с автоматической блокировкой (при помощи вязкостной муфты) межосевого дифференциала и понижающей передачей. Включать и выключать понижайку можно даже на скорости – достаточно всего лишь выжать сцепление.


В грязи на «механическом» «Форике» с коллегой-напарником мы накупались вдоволь, и в очередной раз постоянный полный привод подтвердил своё реноме. Будучи обутым в «скользкие» дорожные шины, «Лесник» уверенно трогается на раскисшем косогоре. И тащит, тащит, тащит... Версия с «автоматом» и подключаемым полным приводом чувствует себя менее уверенно. Малейшие пробуксовки передней оси, пока срабатывает подключающая задние колёса муфта, провоцируют зарывание...

Список косметических изменений обновлённого Форестера совсем короткий, в нём лишь новая решётка радиатора, корпуса зеркал со светодиодными повторителями и 17-дюймовые колёсные диски с новым дизайном, пара свежих цветов... Интерьер почти не изменился. На дорогих версиях теперь новая оптитронная приборная панель (она гораздо лучше читается) и двухзонный «климат». Отныне также станут доступны декоративные пластиковые вставки «под титан».

На Европу Форестер-2011 уже потихоньку начал своё наступление, у нас старт продаж обновлённого «Лесника» намечен на март-апрель. Стоимость базовой двухлитровой версии с механической коробкой останется прежней и составит 1 037 700 рублей, а вот модификация с 2,5-литровым мотором немного подорожает кроссовер с механикой будет стоить минимум 1 292 100 «деревянных», Доплата за «автомат» для любого двигателя составит 30 тысяч рублей. Обновление затронуло и Subaru Forester XT с 230-сильным турбомотором модификация «стартует» с отметки 1 416 000 рублей (ранее цены на XT начинались с 1 400 000 рублей). У нас также появится самая мощная версия S-Edition c 263-сильным мотором, её можно будет приобрести за 1 676 500 рублей.

Виталий Кабышев
Фото автора и Subaru

КОНКУРЕНТЫ

По габаритам, стоимости и наличию полного привода (неважно какого: постоянного или автоматически подключаемого) для Subaru Forester наберется несколько десятков сильных соперников: от вполне демократичного Mitsubishi Outlander XL (и его клонов Citroen C-Crosser и Peugeot 4007) до Land Rover Freelander. Что выбрать?

Chevrolet Captiva
— от 952 000 до 1 228 500 рублей

Citroen C-Crosser — от 919 000 до 1 204 000 рублей

Ford Kuga — от 999 000 до 1 303 000 рублей

Honda CR-V — от 1 112 000 до 1 428 000 рублей

Hyundai Santa Fe — от 999 900 до 1 569 900 рублей

Hyundai ix35 — от 899 900 до 1 335 900 рублей

Jeep Liberty — от 1 271 000 рублей

Kia Sportage — от 1 019 900 до 1 359 900 рублей

Kia Sorento — от 979 900 до 1 639 900 рублей

Mazda CX-7 — от 1 269 000 до 1 409 000 рублей

Land Rover Freelander
— от 1 174 000 до 2 001 000

— от 929 000 до 1 319 000 рублей


Nissan X-Trail
— от 1 049 400 до 1 362 400 рублей

Opel Antara — от 920 000 до 1 133 000 рублей

Peugeot 4007 — от 919 000 до 1 204 000 рублей

Renault Koleos — от 999 000 до 1 214 000 рублей

SsangYong Rexton — от 1 049 000 до 1 350 000 рублей

Toyota RAV4 — от 916 000 до 1 410 000 рублей

Volkswagen Tiguan — от 995 000 до 1 248 000 рублей

Но главный конкурент «Форестера» — это, безусловно, Suzuki Grand Vitara, который располагает постоянным полным приводом и может хорошо показать себя на бездорожье.

Конкуренты — Алексей Кованов