Новый Оpel Meriva. Двумя дверьми против чешуи

Opel представил новое поколение Meriva не дожидаясь Женевского автосалона

Маркетинг, балом правит маркетинг. К чёрту здравый смысл и целесообразность. Удивлять и очаровывать! Как? А это – кто как... Успех за передовыми умами и теми, кто может своевременно обратиться к истокам. С молодых ногтей всем твердят: всё новое – это хорошо забытое старое. Новый компактвэн Meriva как раз тот случай. Глядите, задние двери-то у неё вперёд распахиваются. Как на Opel Kadett 1937 года – прародителе 401-ого Москвича...

content image for: 30689

Текущая Мерива самодостаточна – вполне вместительный городской однообъёмник. Для молодой семьи из трёх-четырёх человек – идеал. Неплохой набор силовых агрегатов, недурственная трансформация салона. Даже «подогретая» 180-сильная версия OPC имеется. Но в последнее время компактвэн как-то бедненько смотрится по сравнению с конкурентами. Положение вещей изменится в апреле, когда на конвейер встанет новое поколение, с которым нам уже удалось познакомиться.

content image for: 30689

Мерива текущая стоит на растянутой платформе Корсы, новое поколение в качестве основы получило платформу от Зафиры. А что, неплохая «тележка» ведь, настроена здорово. Спереди – старый добрый МакФерсон, сзади – полунезависимая балка. От переезда на новую платформу модель только приобрела – объёмы вплотную приблизились к Зафировским.

content image for: 30689


И хотя краш-тесты в Европе ещё не проводились, рейтинг безопасности нового компактвэна, скорее всего, будет выше. Сейчас Meriva щеголяет всего четырьмя звёздами, в то время как более поздняя и более конструктивно продвинутая Zafira по методике испытаний Euro NCAP удостоилась максимальных пяти звёзд.

content image for: 30689

Впрочем, у новинки ещё куча козырей. Сегменты заднего дивана, как и ранее, двигаются по отдельности (крайние перемещаются даже в поперечном направлении), спинки регулируются по наклону. Для седоков, бесспорно, – благо, к тому же сиденья позволяют оптимально поделить пространство между пассажирами и грузом в багажнике. Над центральным тоннелем между передними сиденьями опционально может быть установлен органайзер FlexRail System. Основа системы – алюминиевые направляющие, между которыми произвольным образом фиксируются подстаканники и боксы...

content image for: 30689

Дополнительного удобства добавляет система транспортировки велосипедов FlexFix, которая дебютировала ещё на Корсе. Представляет она собой выдвижную разборную конструкцию, расположенную под полом багажника. Предлагается она в качестве опции. Если закажете FlexFix, про запаску придётся забыть, места в «подполье» хватит только для ремкомплекта, состоящего из герметика и компрессора.

content image for: 30689


Визитная карточка новой Меривы – это двери FlexDoors. Открываются они почти на 90 градусов и имеют не три промежуточных фиксируемых положения, как у большинства автомобилей, а четыре. Задние двери открываются против движения. В чём преимущество?

content image for: 30689

Например, если у вас ребёнок, каждый раз усаживая его на заднее место, вам не придётся делать лишних движений и обходить заднюю «калитку». Особенно удобно с такими дверьми людям с ограниченной подвижностью. Удобства посадке и высадке добавили ручки, расположенные на центральных стойках.

content image for: 30689

Главный минус «перевёрнутых» дверей остался. Незапертая «калитка» может самопроизвольно распахнуться при резком разгоне либо на скорости под действием набегающего потока воздуха. Именно поэтому разработчики в своё время отказались от такой конструкции. На Мериве подобных неприятностей отчасти позволяет избежать блокировка замков, которая срабатывает уже на скорости 4 км/ч, и предупреждающая индикация.

content image for: 30689

«Гражданские» Меривы стартуют в апреле месяце, они получат моторы мощностью от 75 до 140 л.с., среди которых будет экологичная версия ecoFLEX. Заряженная версия OPC с двигателем мощностью порядка 180-200 л.с. встанет на конвейер несколько позже. Более подробная информация о новой Мериве появится во время скорого дебюта в рамках Женевского автосалона.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Opel