Citroen C3 Picasso - текила по-французски

Знакомимся с новинкой от Citroen, продажи которой стартовали в России

Что можно сделать с кактусом? Если он красивый, то поставить на подоконник или стол. Мексиканцы их едят, конечно, предварительно разделав и приготовив. А современная молодёжь думает, что из них делают популярный «клубный» напиток – текилу. На самом деле, текила производится из голубой агавы, которая к кактусам имеет отношения не больше, чем Винни Пух к подводному плаванию. А вот Citroen сделал из кактуса... автомобиль!

Так вот, пару лет назад Citroen представил на автосалоне во Франкфурте экстравагантный концепт C-Cactus. Нечто непонятное – то ли хэтчбек, то ли однообъёмник, то ли кроссовер. Посетители и журналисты поахали-поохали и благополучно про странную новинку забыли. А зря. Идеи «Кактуса» за год мутировали и превратились в серийный Citroen C3 Picasso. С которым мы и познакомились на презентации машины, посвящённой началу продаж в России.

Не знаю, придётся ли нашим соотечественникам по вкусу такая «текила», но великий испанский художник вполне одобрил бы дизайн компактного однообъёмника с собственным росчерком. Ведь именно Пабло Пикассо считается одним из основоположников кубизма, да и к ярким цветам, предлагаемым для C3 Picasso, ему привыкать бы не пришлось. Симпатичный «кубик» отлично разбавляет унылый и блёклый московский автопарк – на машину засматриваются и случайные прохожие, и соседи по потоку.

Внутри тема прямоугольника продолжается. Оригинальные дефлекторы системы вентиляции с алюминиевой окантовкой, вытянутый щиток приборов, выполненный, выражаясь языком «ситроеновцев», по концепции подмигивающего глаза. Уж не знаю, что и кому там подмигивает, но в ночное время прозрачное красное «око» спидометра хорошо сочетается с тёмной частью второстепенных приборов.

А какая передняя панель! Мало того, что на этот «столик» можно положить кучу всяких мелочей вроде карты или документов, так ещё и выполнен он из мягкого пластика с очень приятной фактурой – как будто обтянут грубой тканью. А ещё в C3 Picasso – гигантский охлаждаемый «бардачок». «Наша» машина могла дополнительно похвастать датчиком света и дождя, подогревом сидений и даже двухзонным климат-контролем.

Правда, двигатель – базовый. 1,4-литровый бензиновый мотор совместной разработки BMW и концерна PSA развивает 95 сил и 135 Н•м крутящего момента. Мало? Есть и более мощная версия с двигателем из того же семейства, но уже 115-сильным, объёмом 1,6 литра. Все они сочетаются только с механической 5-ступенчатой КПП. «Автоматических» C3 Picasso ещё и в природе нет – согласно исследованиям Citroen, 69 % одноклассников покупается именно с «механикой».

Впрочем, даже с «механикой» при неспешной езде проблем не возникает. Сцепление лёгкое, передачи втыкаются без лишних усилий. Но стоит поехать более-менее активно, как тут же появляются претензии. В первую очередь – к коробке передач. Старый 5-ступенчатый агрегат совершенно не радует длинными ходами и «ватной» избирательностью. Да и мотор, пусть и тянет неплохо, но реально просыпается только после 4 тысяч оборотов.

А жаль – рулится машинка очень даже неплохо для высокого кузова. Шины Michelin Energy Saver, конечно, не лучший союзник для атаки поворотов и сдаются первыми, но, если ездить без фанатизма, то справляются и они. И на больших скоростях C3 Picasso не вызовет у водителя неприятных эмоций – прямую держит хорошо. Разогнаться он может до 178 км/ч, а отметку «100» стрелка спидометра пробегает спустя 12,2 секунды после старта. Правда, на «лежачих полицейских» и крупных неровностях подвеске немного не хватает энергоёмкости. Ситуацию усугубляют и тяжёлые штампованные 16-дюймовые диски – амортизаторы неохотно справляются с гашением их колебаний. Так что лучше доплатить за литые, которые не только легче, но и смотрятся хорошо.

Отдельных слов заслуживает обзорность, которой уделили немало внимания при разработке C3 Picasso. Главная «фишка» – двойные передние стойки кузова. Скажете, что в них такого, ведь большинство компактвэнов имеет схожую архитектуру? Разница в том, что в силовую структуру входят стойки, которые ближе к центру, а «дальние» от водителя сделаны тонкими – они не несут нагрузки. Плюс большое лобовое стекло, которое обеспечивает обзор по вертикали до 27 градусов.

Все эти меры и огромная площадь остекления (с опциональной стеклянной крышей – 4,52 квадратных метра) действительно сработали – обзорность такая, как будто сидишь в аквариуме (в положительном смысле этого слова). А тонкая передняя стойка облегчает движение в поворотах. Кстати, одно из преимуществ Citroen C3 Picasso ещё и в высокой посадке за рулём – то, что надо для городской толчеи.

А вот кто оценит Citroen C3 Picasso в полной мере, так это пассажиры. Водителю некогда пялиться на небо сквозь панорамную крышу, а сидящим сзади – в кайф. Хорошая шумоизоляция (здесь самые толстые стёкла в классе), неплохая плавность хода и, главное, – простор на заднем диване придутся по душе всем. Ситроеновцы с гордостью отмечают – по запасу для ног C3 Picasso ничем не уступает более крупной модели Xsara Picasso (она до сих пор в строю).

Есть у Citroen C3 Picasso и ещё пара преимуществ. Первое – это новизна модели, они ещё не успели наводнить улицы, как главные конкуренты вроде Nissan Note, Ford Fusion и Opel Meriva. А второе – привлекательная цена. Ведь приобрести C3 Picasso можно за 499 тысяч рублей с 95-сильным двигателем в исполнении Classique. Причём базовая комплектация включает в себя ABS, усилитель руля, бортовой компьютер, передние и задние дисковые тормоза, фронтальные подушки безопасности, два электростеклоподъёмника и электропривод зеркал. Кондиционер – за доплату (28 тысяч рублей).

Промежуточная версия Confort потянет минимум на 555 тысяч, а «топовое» исполнение Exclusive стоит от 607 тысяч, но здесь подушек безопасности уже шесть (включая шторки), есть система ESP, двухзонный климат-контроль, «парктроник» и прочие прелести. Более мощный двигатель доступен только в версиях Confort и Exclusive и обойдётся в дополнительные 26 тысяч рублей (581 и 633 тысячи соответственно).

В общем, краткое знакомство с Citroen C3 Picasso показало, что он совсем не «колючий», а весьма дружелюбный. Оригинальная внешность, забавный интерьер, а также хорошая вместимость и развитые возможности трансформации салона – вроде все ингредиенты на месте, да и рецепт неплох. Но чтобы полюбить текилу, надо сначала её попробовать. А Citroen делает большую ставку на Россию, страну, где традиционно предпочитают седаны и водку. Оценят ли соотечественники экзотический «напиток»?

АЛЬТЕРНАТИВА

Ford Fusion


Старожил рынка, Ford Fusion, ныне уже едва ли сможет соперничать с C3 Picasso. И дело не только в скромном дизайне и устаревшем интерьере. А в ценах, которые начинаются с 597 600 рублей за базовую комплектацию Core с 80-сильным 1,4-литровым мотором – это почти на 100 тысяч дороже C3 Picasso Classique. В неё входят 4 подушки безопасности, ABS, противотуманные фары и усилитель руля. Но за передние электростеклоподъёмники, бортовой компьютер и электрозеркала придётся доплачивать. Хорошо «упакованный» Fusion Trend и вовсе тянет уже на 635 тысяч.

Однако, Ford Fusion можно купить и с «автоматом». 1,4-литровая версия оснащается роботизированной МКПП, а более мощный Fusion 1.6 комплектуется 4-диапазонной гидротрансформаторной АКПП. «Робот» увеличивает цену на 27 тысяч рублей, а привычный «автомат» облегчит кошелёк на дополнительные 32 тысячи.

Nissan Note


Nissan Note чуть дешевле Ford Fusion, но и он не выдерживает сравнения в цене с Ситроеном. За Note в комплектации Comfort с 1,4-литровым 88-сильным двигателем и «механикой» дилеры попросят минимум 562 500 рублей. Причём оснащён он будет идентично базовому C3 Picasso, но при этом, как и Ford, не имеет регулировки руля по вылету.

Автоматическую КПП можно заказать только в сочетании со 110-сильным мотором объёмом 1,6 литра. Но такой Note будет стоить уже как минимум 650 900 рублей – на 26 200 рублей дороже такой же машины на «механике».

Opel Meriva


За Opel Meriva придётся выложить не меньше 583 тысяч рублей. Это будет 90-сильная Meriva 1.4 в скромной комплектации Essentia, лишённой и электростёкол, и электрозеркал. Но 2 подушки безопасности и ABS здесь присутствуют. Более солидное исполнение Enjoy тянет уже на все 601 600 рублей.

Роботизированная КПП Easytronic сочетается исключительно с 1,6-литровым 105-сильным мотором – стоит такая Meriva Enjoy 639 600 рублей. Кстати, для Меривы предлагается и 70-сильный турбодизель объёмом 1,3 литра в паре с 5-ступенчатой механикой. Дизельная Meriva стоит тех же 639 600 рублей.

Skoda Roomster


Оригинальная и просторная Skoda Roomster с 1,4-литровым мотором мощностью 86 л.с. и «механикой» стоит от 549 тысяч рублей. При этом в комплектацию Style входит не только привычный набор вроде ABS, фронтальных подушек, усилителя руля и передних стеклоподъёмников, но и кондиционер.

А за 105-сильную Skoda Roomster 1.6 с шестиступенчатым «автоматом» нужно заплатить не меньше 639 тысяч рублей (на 50 тысяч больше аналогичной машины с «ручкой».

KIA Soul


Новинка из Кореи – компактный кроссовер KIA Soul, который тоже адресован молодым и активным. Базовый двигатель – 1,6-литровая «четвёрка» мощностью 124 л.с. А стандартное оснащение включает в себя ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, электрозеркала с обогревом и даже 16-дюймовые литые диски. Стоит такой Soul 599 тысяч рублей.

Автоматическая КПП доступна только в сочетании со 128-сильным турбодизелем того же объёма. Такой Soul предлагается исключительно в версии «Люкс» и стоит 699 тысяч. Soul «Комфорт» с этим мотором, но механической коробкой обойдётся на 50 тысяч дешевле.

Honda Jazz


Новая Honda Jazz предлагается только с 1,4-литровым 100-сильным двигателем и стоит в базовой версии Elegance аж 615 000 рублей. Но при этом Honda может похвастать великолепным оснащением – здесь шесть подушек, климат-контроль, зеркала с обогревом и электроскладыванием, подогрев передних сидений, ABS и даже ESP. Точно такая же машина с роботизированной КПП стоит на 30 700 рублей дороже.

Вадим Гагарин

Фото автора и компании Citroen