Думаете, что сравнивать Matiz и Hummer Н3 нельзя? Кто вам это сказал? По крайней мере, мы не слышали о том, что президент России подписал указ о запрете участия в тестах таких непохожих машин. Нет, правда, наши юристы специально изучали законы и нигде не нашли ничего подобного. Причем, не только у нас, но и в США, Германии или Великобритании. Даже в Гондурасе и в государстве Вануату у автомобильных журналистов развязаны руки!
Представляем наших бойцов. Hummer H3 считается самым маленьким Hummer, однако, этот гигант, построенный на той же платформе что и Chevrolet Tahoe, все равно выступает в супертяжелом весе. На самом деле длина Hummer H3 не такая уж и большая, как может показаться на первый взгляд. От носа до хвоста у него 4782 мм. Другие данные следующие: ширина – 1989 мм, высота – 1872 мм, а снаряженная масса – 2231 кг. Двигатель здесь бензиновый объемом 3,7 л, который выдает 244 л.с. и 328 Нм. Мотор, кстати, не V8, как это принято на больших «американцах». Он имеет «всего» 5 цилиндров.
Теперь обратим внимание на легковеса Daewoo Matiz. Это не самая маленькая машинка в мире, однако, на российских дорогах короче Matiz вы вряд ли что-то найдете. Обратим внимание на габариты. Длина – 3495 мм, ширина – 1495 мм, высота – 1480 мм. Снаряженная масса всего 725 кг! Двигатель здесь тоже веселый – 3-цилиндровый объемом 0,8 л (52 л.с.).
Начнем. Hummer сделан в своем фирменном стиле. Мощь, сила, агрессия. В этом автомобиле присутствуют все эти качества, столь важные для поклонников Hummer. Правда, есть и минусы – Hummer H3 уже не выглядит так стильно, как более крупный Н2, не говоря уже о легендарном Н1 (его сняли с производства). Облик Matiz на самом деле тоже неплох. Еще бы, ведь его создавали специалисты из итальянской студии ItalDesign. И они поработали отлично. Matiz, которому уже много лет, не выглядит на дороге гостем из прошлого. И он не проиграл бы первый раунд, но... Недавно на нашем рынке появилась Peugeot 107, доказавшая, что даже такие маленькие машинки могут быть очень стильными и красивыми. Поэтому Hummer H3 с его грубоватым и неотесанным внешним видом, который, признаться, нравится далеко не всем, зарабатывает столь важный для себя один балл.
Малыш атакует
Казалось, что и второй раунд, где оценивался салон, Hummer H3 выиграет в одни ворота. Но не тут-то было! Ведь в Daewoo Matiz, несмотря на его размеры, внутри есть место для четверых. Причем, на второй ряд кресел могут залезть не только маленькие дети, но и взрослые мужчины, которые найдут, куда деть свои ноги! Простор? С учетом размеров автомобиля однозначно да. Имеется даже багажник, хотя его объем совсем скромный (165 л). Однако на пару-тройку больших пакетов с продуктами здесь места хватит. А ведь еще можно сложить заднее кресло, и тогда объем багажника увеличится до 625 л. Что касается материалов отделки салона, то тут все предсказуемо – от самой дешевой иномарки на российском рынке нельзя требовать мягкого пластика и кожаного салона. Внутри Matiz простенько, даже слишком. Однако все сделано более-менее качественно. Причем, слова о качественной сборке касаются не только новых машин, но и подержанных – у нас в редакции на длительном тесте находится Matiz, и к его салону претензий нет, хотя машина прошла уже 27 000 км. К тому же сидеть за рулем Matiz относительно удобно (насколько понятие «удобство» вообще применимо к машинам таких габаритов).
А вот от Hummer мы, признаться, ожидали чего-то большего. Автомобиль, конечно, просторный. Но мы-то ждали, что Hummer будет малогабаритной квартирой на колесах! Увы, это не так. Для своих размеров салон Hummer H3 показался скромным. На заднем сиденье есть место для коленей, но при этом забираться на второй ряд неудобно. Есть и другие претензии. Например, внутренности машины сделаны из жесткой пластмассы (для американских машин это норма), руль регулируется только по углу наклона (тоже норма, а ведь на многих европейских легковушках «гольф-класса» уже давно руль можно настроить еще и по вылету). Особенно скромно выглядит Hummer H3 в базовой комплектации с тканевым салоном. Не удивительно, что такие машины покупают редко. Чаще всего Hummer H3 берут уже с кожаным салоном с электрорегулировками кресел, навороченной музыкальной системой, кожаным рулем. Правда, и штатная «музыка» с шестью динамиками здесь очень даже приличная. Но даже это не помешало Daewoo Matiz нанести Hummer ответный удар. Итак, во втором раунде победу присуждаем Matiz. Счет 1-1.
Жизнь против угона
Да, сразу видно, что ход боя пошел не по плану Hummer, который надеялся выиграть нокаутом в первом же раунде. Поэтому американский внедорожник решил ударить Matiz по больному месту. По безопасности. Действительно, Daewoo Matiz не выглядит автомобилем, способным спасти жизнь при ДТП. И именно из-за этого некоторые водители предпочитают брать российские «девятки-десятки», считая, что они гораздо лучше защитят при аварии. Hummer H3, конечно, гораздо безопаснее. И не только потому, что он длиннее и выше (на самом деле это важно). Автомобиль уже в базовой комплектации обладает четырьмя подушками безопасности, АБС и даже противозаносной системой. У Matiz же ничего этого нет, причем не только в базе, но и за доплату, что очень, очень плохо.
Но после такого удара Matiz сумел остаться на ногах и ответил Hummer. Причем, тоже своей безопасностью. Во-первых, краш-тесты «Авторевю» показали, что Matiz не такой уж и опасный, как может показаться на первый взгляд. К тому же безопасность можно рассмотреть с другого угла. Matiz не воруют! Его можно совершенно спокойно оставлять во дворе дома или на стоянке. Да и гаишники этот автомобиль, как правило, не останавливают, что, согласитесь, тоже приятно. А вот бросать Hummer где попало страшновато. Плюс к этому гаишники эту машину любят проверять. Но в любом случае Hummer совершенно заслуженно вырвался вперед.
Подлый ход
Но Matiz оказался бойцом с характером. Он решил увести Hummer в свою родную стихию – в мегаполис. Хитрый, можно даже сказать подлый ход. Ведь в городских пробках Hummer смотрится очень странно. Хотя Hummer тут проявил себя лучше, чем от него ожидали. Чувствуется, что эта машина готовилась к такому развитию боя. Не забывайте, что в длину Hummer не такой уж и огромный, как может показаться на первый взгляд. Например, эта машина даже короче, чем Mercedes-Benz E-класса или BMW 5-серии! Ширина, правда, у Hummer H3 чуть больше, чем у седанов Е-класса по европейской классификации, но и она не мешает водителю Hummer комфортно чувствовать себя в городе. А вот обзорность назад здесь никакая. Боковые зеркала, конечно, помогают водителю увидеть, что находится сбоку от машины, но в узкое заднее стеклышко не видно почти ничего. Например, если Matiz подъедет сзади вплотную к Hummer H3, то его будет просто не видно! Так что парковаться на Н3 в городе ой как непросто.
В Matiz проблем с обзорностью нет – машинка настолько маленькая, что водитель видит вокруг себя абсолютно всё. Кроме того, размеры автомобиля позволяют протискиваться в самые узкие места, парковаться в любой «дырке». В общем, в центре города самое то. К тому же и разгон Matiz очень даже веселенький для города. Вы будете смеяться, что водитель Daewoo Matiz может легко сделать на светофоре огромный Hummer, который весьма задумчиво реагирует на нажатие педали газа! А что вы хотите, ведь Matiz весит в три раза меньше, чем Hummer H3, и его 52 «лошадок» хватает для очень активного разгона примерно до 60 км/ч. Без шуток - благодаря ревущему мотору, в этом случае у водителя вообще возникает ощущение, что он сидит в спортивной машине. Причем 3-цилиндровый мотор оказался еще и весьма тяговитым – третью здесь можно спокойно включать уже при 20 км/ч. Что касается плавности хода на плохих дорогах, то тут Matiz похвастать нечем. Подвеска относительно достойно справляется с мелкими ямками, но уже средняя выбоина часто приводит к пробою. К тому же 13-дюймовые диски на ямах можно просто-напросто помять, и тогда колесо спустит. Причем, владельцы Matiz рассказывают случаи, когда из-за ям сдувались сразу по два колеса!
Водитель Hummer ям не боится – с комфортом в этом «американце» все в порядке. Но вот управляемость оставляет желать лучшего. Заходить на большой скорости в повороты на Hummer H3 не хочется. Обратная связь низкая, машина слишком валкая. Хотя особо жаловаться не будем, ведь требовать от американского внедорожника таких размеров отточенной управляемости глупо. Тем более что на шоссе Hummer H3 хорошо держит прямую и позволяет без напряжения ехать со скоростью 130 км/ч (быстрее уже неприятно). Но все же в городе Matiz выигрывает и вновь сравнивает счет. 2-2. Согласитесь, от маленького «корейца» никто не ожидал такого яростного сопротивления американскому гиганту.
Нокаут?
Hummer понял, что с Matiz так просто не справиться. Поэтому придется «американцу» доставать из кармана свой главный козырь – бездорожье. Ведь если Matiz создан для города, то стихия Hummer H3 находится вне асфальта. Здесь он действительно король, причем если на камнях Н3 проигрывает своим более взрослым братьям Hummer H2 и Н1, то вот в песке или в грязи у Н3 есть огромное преимущество. Он легче! И это позволяет машине гораздо проще заскакивать на песчаные барханы (для этого, правда, лучше предварительно приспустить колеса, увеличив тем самым площадь контакта с песком).
Вообще внедорожное вооружение Hummer H3 впечатляет. Стоит хотя бы сказать про 219-миллиметровый дорожный просвет, постоянный полный привод (40% на переднюю ось и 60% на заднюю), две жесткие блокировки дифференциалов (центрального и заднего межколесного), понижающую передачу. Все эти режимы переключаются при помощи трех кнопок на центральной консоли. Плюс к этому не забывайте про такие «мелочи» как мощная стальная рама, надежная рессорная подвеска сзади и торсионная спереди, серьезная защита подкапотного пространства, большие ходы подвесок и короткие свесы, благодаря которым можно легко забираться на горки. В результате Hummer H3 с заблокированными дифференциалами и пониженной напоминает огромный танк. Машина едет очень медленно, но зато вперед! Причем, ей абсолютно все равно, что находится перед ней. На самом деле кайф огромный.
Поэтому не надо удивляться, когда вы встретите в городе покрытый грязью Hummer. Это не потому, что владелец поросенок. Просто он сегодня был на природе и не смог устоять перед желанием прокатиться по грязевой жиже. Да и на камнях Hummer H3 со своим огромным дорожным просветом и гигантскими покрышками творит чудеса, переваливая через любые препятствия. И это на стандартных покрышках! А если подготовить Н3 для серьезного бездорожья, то можно вообще потерять ощущение реальности. И тогда придется ну очень долго идти за трактором.
В общем, нет ничего удивительного, что владельцы Hummer гораздо чаще других «джиперов» объединяются в группы и выезжают загород. Некоторые из них проводят на таких покатушках все свое свободное время. Поэтому, милые женщины - будьте внимательны – если ваш муж купит себе Hummer, то, возможно, по выходным дома вы его будете видеть редко. Ну а в нашем сражении все понятно. Пока 3-2 в пользу Hummer.
Семь против одного
Кажется, что Matiz уже не оправится от такого удара. Но маленький «кореец» решил опять схитрить. В самый опасный момент, когда Hummer уже добивал его, Daewoo предложил поговорить о цене! И, согласитесь, Matiz имеет на это право. Ведь он стоит всего 192 000 руб. за базовую комплектацию, или $8200. А вот цена Hummer H3 переваливает за миллион. Причем намного. Базовая версия Н3 с тканевым салоном и 5-ступенчатой «механикой» стоит 1 310 742 руб. или $56 000, а максимальная комплектация с «кожей-рожей» обойдется в 1 715 814 руб. или $73 300. То есть вместо самого скромного Н3 можно взять почти семь Daewoo Matiz! Тяжеловес, конечно, может говорить о том, что $56 000 – это ненамного больше, чем у конкурентов, однако, семь Matiz против одного Hummer позволяет присудить победу в этом скоротечном раунде «корейцу». А ведь Matiz еще и гораздо экономичнее. Причем, речь идет не только о бензине, но и о стоимости страховки, транспортном налоге и так далее. Ежегодная экономия получатся на самом деле весьма приличная.
Приведем цифры. Если сложить все затраты на Matiz за год при пробеге в 20 000 км (бензин при среднем расходе 7 л на 100 км, транспортный налог, ОСАГО и КАСКО), то получится 56 136 руб: 35 000 руб. бензин + 364 руб. транспортный налог + 2772 руб. ОСАГО и 18 000 руб. КАСКО.
А владелец Hummer H3 (расход около 18 л на 100 км) будет вынужден заплатить уже 226 798 руб: 90 000 руб. на топливо, 12100 руб. налог, 6732 руб. ОСАГО по Москве и 117 966 руб. КАСКО (мы посчитали при довольно низкой ставке 9% в год).
Решающий раунд
И вот настал самый решающий седьмой раунд. В нем будет оцениваться удовольствие от владения автомобилем. Чем может похвастать Daewoo Matiz? Пожалуй, лишь своей низкой ценой, минимальной стоимостью страховки и скромным расходом топлива. Еще можно добавить чувство радости, когда этот «малыш» делает на светофоре дорогие иномарки и паркуется в тех местах, куда большие внедорожники просто не влезают. Правда, купив Matiz приготовьтесь к тому, что на дороге вас никто уважать не будет.
Hummer H3 радует водителя все же больше. Ведь это по-настоящему «фановый» автомобиль, который создан для веселья. На бездорожье Н3 - настоящий король. Да и в городе машина привлекает к себе внимание. Водители будут перед вами расступаться, пропуская вперед, а девчонки с модельной внешностью с большим удовольствием захотят прокатиться все-таки на Hummer H3, а не на Daewoo Matiz. А это, согласитесь, серьезный довод. Поэтому 4-3 в пользу Hummer H3. Финальный гонг. Hummer H3 победил.
Бой был славный, верно? Hummer H3 выиграл, однако, для этого ему пришлось попотеть. Конечно, мы прекрасно понимаем, что покупатели Hummer никогда не будут смотреть в сторону Matiz. Однако теперь и обладатели этих гигантских американских внедорожников знают, что корейский малыш на самом деле не такой уж и "отстой", как может показаться на первый взгляд.
Технические характеристики