Охота за рекордом начата

Группа британских студентов и бывший чемпион мотогонок в классе «супербайк» Джеймс Тоуслэнд (James Toseland) планируют установить новый мировой рекорд скорости на мотоцикле

Группа британских студентов и бывший чемпион мотогонок в классе «супербайк» Джеймс Тоуслэнд (James Toseland) планируют установить новый мировой рекорд скорости на мотоцикле. Предыдущий мировой рекорд, установленный спортсменами из Великобритании, был зафиксирован 77 лет назад.

content image for: 51109

Текущий мировой рекорд скорости принадлежит Роки Робинсону (Rocky Robinson) и команде Ack Attack. Достижение было установлено в сентябре 2010 года на солёном озере Бонневиль на мотоцикле, оборудованном двумя турбированными двигателями от Suzuki GSXR1300 Hayabusa. Тогда пилоту удалось разогнать свой мотоцикл до 376,363 миль в час (605,697 км в час).

Мотоцикл для достижения нового рекорда с двигателем мощностью 1000 л.с. получил название «52 Express». Потенциально он способен преодолеть рубеж скорости в 400 миль в час. Предыдущий «британский» мировой рекорд скорости на мотоцикле был установлен в 1937 году Эриком Фернихо (Eric Fernihough) на мотоцикле Brough Superior.

content image for: 51109

При создании «52 Express» команда из четырёх студентов из Университета Дерби провела компьютерный анализ аэродинамики мотоцикла — как снаружи мотоцикла, так и внутри него. Им было необходимо добиться не только минимального сопротивления воздуху, но и хорошего наполнения воздухом газотурбинного двигателя Rolls-Royce. Именно такой тип двигателя устанавливается на вертолёты.

«52 Express» получил часть своего названия от гоночного номера Джеймса Тоуслэнда. Именно он будет управлять мотоциклом-рекордсменом в сентябре 2014 года на озере Бонневиль.

Также в разработке мотоцикла принимает участие Алекс Макфадзин (Alex Macfadzean) — ему принадлежит рекорд скорости 1991 года (200,09 миль в час). Он выбрал в качестве силовой установки газотурбинный двигатель. По мнению Алекса, главное преимущество такого мотора перед поршневыми двигателями — возможность раскручиваться до 46 000 оборотов в минуту и отсутствие необходимости установки КПП. Во время пятимильного заезда необходимость переключать передачу может стать причиной потери равновесия мотоцикла и его падения.

content image for: 51109

Сейчас команда проекта работает над улучшением аэродинамических характеристик корпуса. Мотоцикл, на котором был установлен предыдущий рекорд в 2010 году, имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,121. Создатели «52 Express» намерены добиться лучшего показателя, что позволит разгонять мотоцикл до 450 миль в час.

«Наша проблема в том, что газотурбинному двигателю нужно очень много воздуха — рассказал Эндрю Мендес (Andrew Menzies), член команды разработчиков «52 Express» — поршневой двигатель работает при соотношении воздух-топливо 12:1, газотурбинный — 50:1. Это значит, что воздухозаборники должны иметь сравнительно большой размер, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на аэродинамическом сопротивлении».

Первые ходовые испытания мотоцикла запланированы на апрель 2014 года. На доставку мотоцикла в Бонневиль и попытку установления нового рекорда уйдут 600 000 долларов США — эту сумму предоставят спонсоры проекта.