Самый необычный «оппозит»

На фестивале Pebble Beach Concours d’Elegance, прошедшем в калифорнийском городе Кармель, публика смогла увидеть новый прототип марки Midual, необычный во всех отношениях

На фестивале Pebble Beach Concours d’Elegance, прошедшем в калифорнийском городе Кармель, публика смогла увидеть новый прототип марки Midual, необычный во всех отношениях.

Французская компания Midual была образована в 1992 году Оливье Миди (Olivier Midy). Первый мотоцикл увидел свет в 1999 году, а его главной отличительной особенностью стал двигатель с необычной конфигурацией. Мотор был оснащён двумя оппозитно расположенными цилиндрами, однако, в отличие от мотоциклов BMW, они были размещены продольно с наклоном вперёд.

После премьеры в 1999 году своего родстера на выставке Salon du Deux-Roues в Париже компания не нашла достаточно средств для запуска концепта в производство, и бренд находился в тени пятнадцать долгих лет, до 2014 года.

Новинка, продемонстрированная в Кармеле, получила обозначение Midual Type 1. Как и предшественник, Type 1 оснащён двухцилиндровым оппозитным двигателем, продольно расположенным внутри рамы с 25-градусным наклоном вперёд. По словам создателей мотоцикла, такая конфигурация позволила значительно снизить центр тяжести и избавиться от поперечной инерции, свойственной «классическим» оппозитам с поперечным расположением цилиндров.

Двигатель имеет рабочий объём в 1036 кубических сантиметров, диаметр цилиндра, равный 100 миллиметрам, и ход поршня, составляющий 66 миллиметров. Максимальный крутящий момент оппозитного двигателя — 100 Н*м при 5300 об/мин, максимальная мощность — 106 л.с. при 8000 об/мин. «Красная зона» для четырёхклапанного двигателя с жидкостным охлаждением, системой газораспределения DOHC и электронным впрыском топлива начинается с 8500 оборотов в минуту.

Рама мотоцикла — алюминиевая пространственная, с интегрированным топливным баком объёмом 14 литров, а на верхней поверхности топливной ёмкости расположилась аналоговая приборная панель.

Передняя подвеска Midual Type 1 — 43-миллиметровая перевёрнутая вилка Ohlins FGRT с рабочим ходом 120 миллиметров. Угол наклона рулевой колонки — регулируемый в пределах 24-25 градусов, а вылет переднего колеса при 24,5 градусах составляет 100 миллиметров. За сцепление с дорогой заднего колеса, подвешенного на двухплечий алюминиевый маятник, отвечает моноамортизатор Ohlins TTX36, а рабочий ход задней подвески составляет 120 миллиметров.

Передняя тормозная система состоит из двух 320-миллиметровых плавающих тормозных дисков и четырёхпоршневых тормозных скоб Brembo, задняя — из 245-миллиметрового диска и двухпоршневой скобы. Размер спицованных колёс, обутых в покрышки Michelin — стандартный, 120/70-17 и 180/55-17.

Создатели мотоцикла не забыли обратить особое внимание на мелочи наподобие кожаных рукояток руля и отделки приборной панели австралийским дубом.

Тесты Type 1 продолжаются с середины 2013 года, однако вряд ли будут завершены до 2016 года. В планах — выпуск ограниченной серии в 35 мотоциклов. Предзаказ уже открыт по заоблачной цене в 140 тысяч Евро. За эти деньги всем покупателям будет предоставлена четырёхлетняя гарантия и бесплатный сервис, включающий в себя доставку мотоцикла на завод для проведения плановых сервисных работ.