UberHarley — Harley-Davidson FLHRSE5 CVO Road King

AMG, M, OPC — эти аббревиатуры знакомы всем, кто интересуется автотюнингом. И прячутся за ними «придворные» тюнинг-ателье, выпускающие заряженные версии серийных машин. В мотомире подобные подразделения есть далеко не у всех, но, все же, встречаются

Пауэер-круизер/2014 г./362 кг/1801 см3 (110 in3)/101 л.с./160 Нм/от 38 458 евро.

AMG, M, OPC — эти аббревиатуры знакомы всем, кто хоть как-то интересуется автомобильным миром. И прячутся за ними «придворные» тюнинг-ателье, выпускающие заряженные версии серийных автомобилей. В мотоциклетном мире подобные подразделения есть далеко не у всех. Однако главная американская марка без такого обойтись никак не могла. Шильдик CVO — Custom Vehicle Operations несут на себе люксовые мотоциклы Harley-Davidon.

Источник: Анна Бойко

В последние годы Harley-Davidson окончательно ушел от имиджа отсталой или олдскульной (кому как нравится, в зависимости от отношения) марки. Современные модели могут похвастать и комбинированной системой АБС с распределением тормозных усилий и впрыском топлива, и навернутыми аудиосистемами, круиз-контролем и много чем еще. Словом, сохраняя классический облик и компоновку, мотики из Милуоки по технологичности начинки могут посоперничать и с иными «японцами». Но, как ни крути, «харли» остается «харли», и главная его задача — благородно вибрировать мотором, издавать глубокий рык и вообще, быть «теплым и ламповым». Именно поэтому мощность флагманского двигателя, объемом более 1700 кубов не дотягивает до 90 сил, хоть и будоражит паровозным крутящим моментом.

Источник: Анна Бойко

Конечно, субъективно, но мне всегда казалось, что «сто третий» Twin Cam как будто бы искусственно задушен. Вроде рычит, вроде едет, но кажется, что все его бешеные ньютон-метры вылетают в трубу, создавая тот самый благородный рык, не передавая на поршни почти никакого давления. Пафосно и толсто, но без капли драйва.

Источник: Анна Бойко

Недавно российское представительство H.-D. пригласило журналистов прокатиться на моделях 2014 года чуть дальше, чем до Смотровой — в город-герой Минск. А что, трассы, более похожей на американские фривеи, для которых и строятся мотоциклы в Висконсине, в России найти сложно. Прямая, гладкая, почти пустая. Трасса М1 — идеальна для H.-D. Можно сказать, полное погружение в мотоцикл в естественной среде обитания.

Источник: Анна Бойко

Среди стоковых моделей, о которых мы, несомненно, еще будем писать, был и один представитель эксклюзивного племени — CVO Road King. «Король дороги» с приставкой CVO, как и все его «братья», собирается не на конвейере, а вручную. Их весьма малое количество позволяет заводу такую роскошь, как ручная сборка. Кроме того, отличительной особенностью семейства CVO является «расточенный» до 110 кубических дюймов двигатель. Движок построен на базе Twin Cam 103 прошлого поколения — еще без водяного охлаждения головок, и на него установлен big bore kit, собственно и обеспечивающий увеличенный рабочий объем. Разумеется, с увеличением (хоть и всего примерно на 100 куб. см) рабочего объема заметно выросла и мощность, которую производитель традиционно не указывает (но мы схитрили и заглянули в СТС — 101 л.с.), и крутящий момент. Здесь живет аж 160 ньютон-метров, что на 22 Нм больше, чем в «сто третьем». Причем двигатель выдает пиковое значение уже на 3750 об/мин!

Источник: Анна Бойко

Ходовая часть и рама, как и в случае с «обычным» Road King, если, конечно, серию Touring вообще можно называть обычной, использованы от новейшей платформы RUSHMORE. Те же дорожный просвет, угол наклона вилки, вывернутые "в обратную сторону" траверсы, колесная база и прочие параметры, что и у всех «турингов», но насколько иначе ведет себя мотоцикл на дороге! Феноменально!

Источник: Анна Бойко

Я не ждал от CVO чего-то сверхъестественного. Ну чуть побольше мощность, чуть побогаче выхлоп, сильно дороже в деньгах... Этакий понт для тех, кому мало «просто электрички». Но первые же метры на CVO Road King просто взорвали мою картину мира.

Это тот Harley, который я видел во сне! Мотор, даром, что больше на каких-то сто «кубов», очевидно, имеет совершенно иные настройки впрыска и ГРМ. Он выпуливает мотоцикл с таким усердием, что с непривычки только и успеваешь схватиться за руль и матюкнуться в шлем! При этом он оставляет на асфальте вкусный жирный черный след от пробуксовки.

Источник: Анна Бойко

Двигатель, в противоположность довольно «овощному» Twin Cam 103, прилежно трудится во всем диапазоне оборотов и не филонит. На поворот ручки газа следует немедленная реакция — обороты начинают бодро расти, и мотик борзо разгоняется с любой скорости. Эксперимент с максималкой показал невиданные для остальных «харлеев» 200 км/ч. Пусть это всего на 25-30 км/ч больше, чем у той же «электрички», однако чтобы дождаться заветных «170» на 103-м движке, нужно запастись терпением. После 150 разгон практически никакой. Этот же мотор теряет динамику только на последней десятке км/ч.

Источник: Анна Бойко

Нужно особо отметить и то, что CVO лишен тех недостатков, о которых приходилось говорить в случае с Electra Glide. О привычной нестабильности на малых скоростях и нелюбви к продольным неровностям и разметке здесь нет и намека. Как такое возможно при тех же параметрах ходовой? Элементарно! Вместо дутых классических покрышек на маленьких ободах (130/80-17 спереди и 180/65-16 сзади у Electra Glide), здесь установлены более «спортивные» низкопрофильные покрышки на ободах 19 и 18 дюймов, с профилями 60 и 55 при той же ширине.

Источник: Анна Бойко

На таких колесах мотоцикл не выказывает ни намека на расколбас в быстрых поворотах, не замечает продольных волн и разметки, гораздо четче рулится и вообще, ощущается очень острым и послушным мотоциклом. Конечно, низкий профиль обусловливает меньшую плавность хода, однако ХД-шные подвески имеют изрядный запас энергоемкости, и о каком-то дискомфорте речи не идет совершенно. Кстати и фирменного электричкиного грохота вилки на отбое здесь тоже нет и в помине.

Источник: Анна Бойко

Получился этакий «идеальный» Harley, который едет, тормозит, поворачивает и вообще, придраться особо не к чему будет даже тому, кто кастомно-чопперный стайл недолюбливает. «Более лучший» Harley для тех, кому «просто харли» не подходит по каким-то причинам. Просто-таки мечта поэта!

Кстати, несмотря на весьма скромный ветровик, мотоцикл полностью оправдывает свою туринговую природу. Ехать на нем далеко и долго совершенно не утомительно. Стекло отлично отбивает встречный поток, эргономика, хоть и рассчитана на среднестатистического райдера, вполне комфортна и высоким, и низким (не забываем о каталоге тюнинга, который весит, как чугунный мост, и в котором можно найти все и даже больше). Два боковых кофра от «электрички» вполне вместительны, ну и для пущего комфорта, в подтверждение «дальнобойности» аппарата, здесь есть круиз-контроль. Для полного комплекта не хватает только музыки, но оставим электронные прелести «электричке» и прочим «стритглайдам».

Источник: Анна Бойко

Тем не менее, этот CVO остается «харли», как ни крути. При всей своей атлетичности и покладистости, ему присущи довольно типичные для всех H.-D. черты. Пусть здесь уже установлены тюненые подножки, рычаги и ручки, но их, все же, хочется «подвигать» взад-вперед, вверх-вниз, чтобы найти «свою» позу. Не очень понравилась и форма руля — руки получаются слишком вывернутыми в запястьях, да и с высотой я бы поиграл. Однако, традиционно, записывать все эти эргономические недочеты в минусы не буду. Покупая такой мотоцикл, без тюнинга в свет выезжать совершенно не «ком иль фо», а значит, все решаемо.

Источник: Анна Бойко

А вот то, что на остановках и заправках стоит приглядывать за внешним крепежом — не отнять. То болтик номерного знака ослабнет, то гайка крепления пассажирского сиденья открутится. Это, в общем, известная харлеевская мулька. Удивительно другое — те болты и гайки, которые отвечают за жизненно-важные органы мотоцикла, сидят на своих местах крепко, как приклеенные (на локтайт?). А вот откручиваются только те, которые на скорость не влияют. Сдается мне, «самораскручиваемость» болтов на H.-D. — это такая же тщательно продуманная и спроектированная «мулька», как и вибрация двигателя. Фича, а не баг.

Источник: Анна Бойко

Раздумывать о месте Road King CVO в модельной линейке долго не пришлось. Собственно, с этого я и начинал этот текст. CVO — это идеальный «харли», умеющий не только «пафосно и толсто», но и «резво и борзо». Ну и, конечно же, от CVO очень сильно пахнет очень толстым кошельком и очень платиновой картой Visa. Это действительно очень дорогие понты в лучшем смысле этого слова. У человека, владеющего таким мотоциклом, жизнь действительно удалась. Причем наличие двадцатиметровой яхты будет говорить о благосостоянии гораздо менее красноречиво, потому что если у человека есть CVO, значит яхта у него уже есть. А вот наоборот — не факт.

Благодарим компанию «Харли-Дэвидсон Россия и СНГ» за организацию теста.
Экипировка предоставлена салоном «Панавто».

Павел Курлапов
Анна Бойко