Concorco di Motociclette — очаровательный мотоциклизм

Жил-был на свете талантливый человек. Инженер, конструктор. И вот в одно прекрасное утро он проснулся утром, умылся, позавтракал, прочитал свежую газету, как вдруг его осенило: «А построю-ка я рыбу-мотоцикл!» Сценарий к очередной фантастике? Отнюдь!

«Вы только представьте себе! Жил-был на свете талантливый человек. Инженер, конструктор. И вот в одно прекрасное утро он проснулся утром, умылся, позавтракал, прочитал свежую газету, как вдруг его осенило: «А построю-ка я рыбу-мотоцикл!». Сценарий к очередной фантастике? Отнюдь! Это обычный разговор, подслушанный на Concorco di Motociclette, который проходит в рамках Конкурса элегантности Вилла д’Эсте.

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Конкурс элегантности Вилла Д’Эсте — едва ли не самое значимое событие в мире изысканных старинных автомобилей. Вот уже 85 лет оно собирает на берегу итальянского озера Комо редчайшие и ярчайшие машины со всех уголков света. Однако на протяжении последних 10 лет главным партнером мероприятия выступает концерн BMW, и было бы большим упущением, если бы бренд не решился создать на базе Конкурса новое направление — мотоциклетное. Тем более, что BMW Motorrad считается одним из старейших мотопроизводителей в мире.

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Так и началась новейшая история Мотоциклетного Конкурса Вилла Д’Эстэ — в этом году он прошел всего в четвертый раз, однако, поверьте мне, тут было, от чего потерять голову.

В рамках уикенда в Вилла Д’Эсте прошла мировая премьера концептуального мотоцикла BMW Concept Roadster, оснащенного двухцилиндровым мотором и построенного вокруг трубчатой пространственной рамы, с алюминиевым односторонним маятником «паралевер» (такой же сейчас используется на моделях RT и GS). Брутальный и стильный байк с огромной долей вероятности станет серийным — правда, для этого придется подождать пару-тройку лет. Представил концепт-байк сам глава дизайн-подразделения BMW Motorrad, Эдгар Генрих, облаченный в «прикид» настоящего outlaw.

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Вторым приятным сюрпризом для мото-профи и любителей стала небольшая тематическая выставка кастом-байков, подготовленная специально по этому торжественному поводу. Экспонаты объединяло одно: каждый был построен на базе мотоциклов баварского бренда. Например, вот этот Track Grinder (мастеркая Urban Motor) создавался на базе новинки R NineT. Несмотря на большое внимание к деталям, постройка кроссовера заняла всего шесть недель!

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Еще один байк на базе R NineT вообще сложно описать словами: кастом Impostor мастерской El Solitario исключительно брутален, дерзок и агрессивен. На создание необычного «обвеса» ушло немало нержавеющей стали, а в общей сложности работа заняла больше 700 часов!

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

А вот стремительный Sprintbeemer от Lucky Cat Garage создан по мотивам байков-рекордсменов скорости. Он собран из деталей мотоциклов 1950-х и 1990-хх годов, обут в дрэговую заднюю покрышку, имеет частично «французское» происхождение.

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Но, кажется, самое время познакомиться поближе с участниками Конкурса — с теми, кто боролся за главный приз. В лучших традициях Concorco d’Eleganza Villa d’Este все они были поделены на шесть тематических классов. Впрочем, сейчас вы сами все увидите...

Класс «А» получил название «Великий Гетсби» — сюда включили мотоциклы, выпущенные в начале ХХ века, в эпоху больших перемен, красивой жизни и невероятного чувства свободы. Преимущественно в группу вошли американские байки — например, Harley Davidson Model 18-F, выпущенный в 1918 году, Henderson Model K 1920 года (кстати, именно эта модель была популярна вплоть до конца 20-х годов прошлого века и даже использовалась в полиции), редчайший Ace 1922 года (по неофициальным данным, в 1923 году именно такой байк установил рекорд скорости, разогнавшись до 208 км/ч), а также Indian Scout (1922 год).

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Впрочем, были в этой группе и выходцы из старушки-Европы: британский Brough Superior SS100 (1926) и совершенно невероятный Ner-a-Car Model B, выпущенный в 1922 году: его создатель, британец Карл Нерашир, был озабочен тем, чтобы создать двухколесное транспортное средство, управлять которым было бы под силу широкому кругу пользователей. Не забывайте — начало ХХ века было эпохой самых смелых экспериментов над внешностью, конструкцией и эргономикой, когда инженеры пытались опытным путем найти то, что снискало бы максимальную популярность и прославило бы своих создателей.

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Класс «В» получил название «Очарование сайдкаров». Как вы уже догадались, здесь были представлены мотоциклы с колясками. Дело в том, что такой вид транспорта имел известную популярность в Европе до середины прошлого века — в первую очередь, благодаря тому, что был ощутимо доступнее автомобиля.

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Бонусом такого транспорта был еще один любопытный факт: нередко сама коляска мотоцикла использовалась как самостоятельный объект для дизайна и рекламы, что приводило публику в восторг — как в те далекие годы, так и в наши дни. Помните «рыбу-мотоцикл» из самого начала этой истории? Пришло время показать ее — она действительно существовала!

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Байк Beardmore Precision «Fish» был построен в 1922 году. Самый «древний» экспонат группы вышел в свет в 1919 году — это швейцарский Motosacoche Autosacoche. Забегая вперед, расскажем о победителе Concorco di Motociclette 2014 года — ведь он тоже оказался в нашей группе. Это Opel Motoclub Supersport 1929 года выпуска с мотором 500 «кубиков». Да-да, если вы не знали — в начале прошлого столетия немецкий бренд занимался выпуском мотоциклов.

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Класс «С» — «Первые шаги из Японии». Сюда попали мотоциклы из Страны Восходящего Солнца, которые начали попадать в Европу с конца 50-х годов прошлого века. Ни для кого не секрет, что мотоциклостроение сыграло важную роль в восстановлении Японии после Второй мировой войны. Имена, хорошо знакомые каждому мотолюбителю: Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha, и лишь один представитель не дотянувшей до наших времен и обанкротившейся компании, Lilac LS-18.

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Класс «D» — «Шесть дней в шестидесятых» — объединил итальянские мотоциклы для эндуро-гонок. До этого момента в Италии большей популярностью пользовались кольцевые гонки, однако именно в 60-е все большую популярность стал завоевывать оффроуд, что положило начало многим местным эндуро-сериям и шестидневным гонкам. В одном ряду — байки Gilera, MV Agusta, Moto Guzzi, Moto Morini и даже Maserati. И еще один легендарный байк — Laverda Regolarita. Как правило, эти мотоциклы сразу попадали в команды или к частным гонщикам, где проходили нужную доработку.

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Класс «E» — «Лучший в классе» — собрал самые эксклюзивные в своем роде мотоциклы. Например, самый классический и легендарный BMW — модель R 32. Конкретно этот байк принадлежит американскому коллекционеру и, представьте себе, является самым старым R32 в мире! Он был выпущен в 1923 году, на две недели раньше того экземпляра, что хранится в музее BMW Motorrad. А вот гоночный «горбун» Rumi Competizione SS 52 «Gobbetto», построенный в 1954 году. Его главные особенности — легкая рама, а также мотор, выполняющий роль несущей конструкции. За несколько лет байк был собран крошечным тиражом — всего в 50 экземпляров.

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

И, наконец, специальная экспозиция Конкурса была посвящена мировым рекордам скорости 1929 — 1937 годов. Первая половина прошлого столетия была полна экспериментов над техникой, человеком и скоростью — в те славные времена отчаянные парни пытались победить самих себя и сокрушить соперников, разгоняясь до немыслимых по тем временам скоростей, не имея толком никакой защиты и всецело доверяясь не самой надежной технике. Тонкий расчет? Возможно. Романтика? Безусловно!

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

На BMW 750 Эрнст Хенне установил мировой рекорд скорости осенью 1929 года, разогнавшись почти до 217 км/ч. Обратите внимание — мотоцикл выглядит вполне «по-граждански», роль обтекателя выполняет особый кожух. Свой следующий рекорд Эрнст установил лишь 8 лет спустя, в ноябре 1937-го. Тогда болидом отчаянного испытателя стал BMW 500, разогнавшийся до 279,5 км/ч! На этот раз байк был полностью спрятан под аэродинамичным обтекателем. Меньше десятилетия прошло между двумя рекордами — однако какая пропасть лежит между ними!

content image for: 51545
Источник: Анна Бойко

Кстати, большинство участников Concorco di Motociclette — не статичные музейные экспонаты. Владельцы с удовольствием выкатили свои сокровища на асфальтированные дорожки Черноббио и под восхищенные взгляды гостей промчали колонной через Виллу Д’Эстэ, оставив в воздухе сизый дымок и наполнив его ревом постаревших, но не павших жертвами времени моторов. Определенно, редкие мотоциклы добавили шарма традиционному Конкурсу элегантности, разбавив общество дорогих автомобилей своим лихим нигилизмом и ноткой лихачества. А нам остается с нетерпением ждать, что подготовят эксперты в будущем году — когда мотоциклетное направление Конкурса отметит свой первый, пятилетний, юбилей.

Анна Бойко