Автор: игорь беляев

датчик температуры на ВАЗ-2106

Помогите отыскать реле включения вентилятора радиатора. Машина не заводилась, пока не отключили провода датчика температуры на радиаторе. Датчик оказался замкнутым при низкой температуре. Пошли дальше по цепи, т. к. при замыкании проводов датчика, машина глохла. Куда дальше поступает питание от датчика на реле или на вентилятор? Если на реле, то где его искать?
31 декабря 2010 года в 13:15
Андрей Потапенко
На сколько я помню, вентилятор и прибор сидят на разных датчиках.
31 декабря 2010 года в 13:20
игорь беляев
Тогда уточним. Куда поступает питание после того, как датчик температуры на радиаторе сработает. Один провод +, а второй, почему-то замкнут на -.
31 декабря 2010 года в 15:21
Алекс
+ через реле.
31 декабря 2010 года в 13:22
Влад Зверев
Должно стоять на правом брызговике.Это не питающая [силовая], а сигнальная линия реле. Сними предохранитель вентилятора радиатора, и попробуй заводить без него. Учитывай, что, возможно, реле и не стоит [если машина неновая, и переделывалась] - но тогда датчики сгорают очень часто, т.к. не рассчитаны на ток двигателя вентилятора.
31 декабря 2010 года в 13:25
Влад Зверев
В оригинале реле управляется по "-" - т.е., через датчик проходит "-", а на другой конец сигнальной обмотки реле идёт "+". При замыкании контактов датчика срабатывает обмотка реле, и через чиловые контакты идёт "+" на эл. двигатель.
31 декабря 2010 года в 13:36
юрий буланый
Методика простая.Датчик от температуры сработал,перемкнул + управление на реле вентилятора,дальше.Реле вентилятора найти просто(если срабатывает управление-т.е.счелкает)замыкай два проводка с датчика(при вкл.заж).-оно должно счелкать-по звуку и найдешь его.
Реле вентилятора-управление(+ --),силовой(толстый +).Управление,минус корпус,+ приходит через датчик.Сработало реле,перемкнуло силовые,пошел + на вентилятор.Вроде доходчиво дал ?
31 декабря 2010 года в 13:47
Валера Хуторский
УЖж если была подсадка по цепи зажигания,я бы укоротил схему благо датчики последнего поколения позволяют отказаться от рэлейного управления
31 декабря 2010 года в 13:51
игорь беляев
С работой датчика я понял, на него идет минус. Тогда получается, что провод с плюсом "неправильный". На правом брызговике стоят 3 релюхи - 2 маленькие и 1 большая. Большая при заведённом двигателе, при отключенном датчике темп., постоянно щёлкает, при этом лампочка зарядки в салоне мигает. Она является релюхой двигателя вентилятора?
31 декабря 2010 года в 13:53
Николаевич
Нет! реле вентилятора стоит в районе расширительного бачка.
31 декабря 2010 года в 13:59
Альберт Власин
Постоянно щелкать не должна релюха. Значит она срабатывает, но не держит. Либо ток удержания слабый, либо в релюхе межвитковое замыкание.
31 декабря 2010 года в 13:55
игорь беляев
Совсем запутали!
31 декабря 2010 года в 13:57
Николаевич
Чем?
31 декабря 2010 года в 14:00
Николаевич
Там где Вы смотрели, 2 маленьких реле - реле света фар, большое - реле индикаторной лампы зарядки.
31 декабря 2010 года в 14:37
игорь беляев
Подвожу итог. На новых 06 стоит датчик-выключатель. Если схема старая, то вентилятор нужно запустить, поставив новый датчик-выключатель, минуя реле. Но нужно найти реле, чтобы его убрать, а то постоянно горят предохранители.
31 декабря 2010 года в 14:44
Николаевич
У Вас что, шестёрка инжекторная?
31 декабря 2010 года в 16:10
игорь беляев
Да, инжекторная.
31 декабря 2010 года в 16:43
Николаевич
О как, не сталкивался. А вообще Вы что-то перемудрили. Если датчик вентилятора стоит на радиаторе, то он работает включателем-выключателем. Обслуживает либо реле вентилятора, либо вентилятор непосредственно. Сгорает предохранитель? Где и какой? Попробуйте для начала разъём вентилятора разомкнуть и новый предохранитель вставить, замкнуть разъёмы датчика.
31 декабря 2010 года в 19:24
Влад Зверев
А вот на инжекторных вообще нет датчика на радиаторе - там ЭБУ берёт сигнал с ДТОЖ, и через реле сам ЭБУ управляет вентилятором.
31 декабря 2010 года в 16:57
игорь беляев
Часто сгорает предохранитель вентилятора радиатора под панелью. Датчик стоит также, как на моей 09. А так-как я не силён в автомобильной проводке, то подумал, что после датчика по цепи идёт реле, которое включает вентилятор. Из этого следует, что или реле или движок вентилятора замкнуло на массу. Где должно стоять это реле?
31 декабря 2010 года в 18:30
Влад Зверев
Вообще-то, по заводской сжеме, силовая и управляющая цепи вентилятора никак не связаны с цепью зажигания. В цепях вентилятора стоит предохранитель, который при КЗ отключает их от остальных цепей. Судя по тому, что стоит реле лампы аккумулятора, машина где-то до 1996г. [после 96г. на весь ряд ВАЗов ставился и ставится унифицированный генератор на базе 2108, без выносного реле]. Не исключено, что там есть незаводские изменения проводки - а в этом случае разбираться "по телефону" очень тяжело.
31 декабря 2010 года в 20:29
Евгений Еристов
Вообще-то, по заводской сжеме, силовая и управляющая цепи вентилятора никак не связаны с цепью зажигания. В цепях вентилятора стоит предохранитель, который при КЗ отключает их от остальных цепей. Судя по тому, что стоит реле лампы аккумулятора, машина где-то до 1996г. [после 96г. на весь ряд ВАЗов ставился и ставится унифицированный генератор на базе 2108, без выносного реле]. Не исключено, что там есть незаводские изменения проводки - а в этом случае разбираться "по телефону" очень тяжело.

По заводской проводке 2106, как раз от выкл. зажиг. берётся + (кл.15) на обмотку реле ВСО, второй вывод обмотки подключен к термовыключателю ВСО, а второй вывод термовыключателя - к "массе", таким образом при достижении опр. темп. - контакты термовыкл. замыкаются, и через обмотку реле ВСО течёт ток, реле срабатывает, замыкая контакты и ВСО охлаждает радиатор.
31 декабря 2010 года в 18:41
людмила гергерт
Сними разъем с вентилятора для начала и попробуй.Может сам вентилятор замкнул,а то сразу в дебри.
31 декабря 2010 года в 20:32
Евгений Еристов
Сними разъем с вентилятора для начала и попробуй.Может сам вентилятор замкнул,а то сразу в дебри.

Думаю, что Вы абсолютно правы. Судя по тому, что термовыключатель замкнут постоянно - у автора темы ВСО "крутился" постоянно, а он не предназначен работать в таком режиме. Посему скорей всего - нагрелся, втулки "съело", и он замкнул.
31 декабря 2010 года в 19:47
игорь беляев
По проводам посмотреть, то проводку переделывали, на входе одного цвета, а на выходе из оплётки другого. Я уже сам подумываю на движок вентилятора, а его можно починить в домашних условиях?
31 декабря 2010 года в 20:14
Евгений Еристов
Авто ВАЗ 2106 никогда в "инжекторном" варианте не выпускался. Это авто - самопал. Если Вы купили это авто таким, а не сами его собирали - разобраться будет фактически нереально. Нужно искать очччень хорошего спеца - автоэлектрика и инжекторщика.
31 декабря 2010 года в 23:40
valli
ВАЗ 2106 в инжекторном варианте выпускался !
вот примерная электросхема раскрыть valli 31 декабря 2010 года в 23:45
ВАЗ 2106 в инжекторном варианте... раскрыть Евгений Еристов 1 января 2011 года в 18:14
1 января 2011 года в 16:22
игорь беляев
Спасибо всем за советы, проблема разрешилась. Машина 2002 года. карбюратор. Год назад на неё ставили бесконтактное зажигание и провода массы подцепили к бабине на клемму К. Нет никакого реле, минус идёт на датчик темп., а потом на вентилятор. Оказалось, что по обоим проводам к вентилятору поступал плюс при срабатывании датчика и машина при высокой темп. глохла. Замыкалось кольцо питания. Присобачили провода на место и всё заработало.
1 января 2011 года в 18:32
Евгений Еристов
Игорь Беляев, это просто позор какой-то. Люди головы ломают, чтобы Вам помочь, а Вам лень в авто разобраца - то ли карб, то ли инж., то ли термовыключатель замкнут, то ли глохнет, и предохранитель горит. Вот и помогай таким. Что у Вас за авто?, я б такую в помойку выкинул, без сожаления.
Если имеет место то что Вы описали - то Вам "круто" повезло. При подключении "массовых" проводов к катушке зажигания, можно было "спалить" проводку авто, а то и авто целиком! Поверьте автоэлектрику с 15-летним стажем - насмотрелси.
1 января 2011 года в 19:49
игорь беляев
Я, конечно, дико извиняюсь. Машинка не моя, а соседа пенсионера. Машинка в порядке, рано в хлам. Но ведь вопрос был в том, где стоит реле. Никто внятного ответа не дал, если посмотреть комментарии. Если-бы сразу написали, что реле нету и через датчик идёт "-", а не путали, я бы сразу сообразил, с электроникой бытовой я на "ты", и прошёлся бы по проводке. По поводу "спалить","массовый" провод, в нашем случаи, шёл только на вентилятор и при срабатывании горел предохранитель или машина тут-же глохла. А этот пенсионер, с 40-летним водительским стажем, сам не смог найти причину, плюс к этому "массовый" провод ему так подцепил квалифицированный автослесарь, поэтому вопросов не возникала по проводке.
Я, конечно, дико извиняюсь. Маши... раскрыть Евгений Еристов 1 января 2011 года в 20:00
13 июля 2011 года в 14:29
наталья терскова
как проверить датчик включения вентилятора не ставя её в машину?
30 июля 2011 года в 17:13
BOTYA KARIMOV
у меня в машине нет воопще тока и искры тоже
30 июля 2011 года в 17:14
BOTYA KARIMOV
люди помогите моей старушке ваз2106
Кинопремьеры
Бегущий в лабиринте триллер, фантастика
Человек ноября боевик, криминал
Корпоратив комедия