В этой теме я покажу как ремонтируется стартер на примере ВАЗ 10ка ,хотя принцип на всех стартерах один.
Разбираем стартер и дефектуем его .
В данном случае был неисправен бендекс (заклинил) но и менялись щётки так как износ одной из них был близок к критическому.
Для
того что бы снять бендекс надо снять упорную шайбу,для этого на неё
сверху ставим пассатижи а ужо по ним слегонца бьём молотком и сбиваем
шайбу со стопорного кольца.
Потом отвёрткой снимаем стопор с вала стартера.
С вал
а стираем грязь ,смазываем машинным маслом ,одеваем новый бендекс
,потом опорную шайбу ,потом одеваем стопорное кольцо и пожимаем его
пассатижами ,далее прижимаем пассатижами опорную шайбу и упираясь в
бендекс застёгиваем её на стопорное кольцо.
Ставим бендекс с корпусом редуктора в корпус стартера и вкладываем в
него все шестерни. При необходимости немного добавить литола или шрус
(много не кладите лишнее выкинет)
Продолжаем ;при покупке новых щёток желательно выбрать в пластмассовом корпусе ,их легче установить .
Сначала устанавливаем щётки на крышку стартера предварительно зачистив
места контакта минусовых щёток ,потом снимаем держатели пружин ,вынимаем
пружины и заправляем щётки внутрь щёткодержателей
,потом вставляем
якорь.
Потом вставляем пружинки и фиксируем держателями.
Что бы при установке якоря в корпус его не выдернуло из щёток надо
пальцы завести внутрь корпуса и придерживая ими якорь аккуратно
вставляем в корпус стартера .
Потом вставляем переднюю опору якоря и болты крепления стартера.
Дальше собираем обе половины стартера немного вращая бендекс совмещаем
шлицы якоря и шестерни редуктора и аккуратно подтягивает болты .
Потом подключаем шунт стартера с болтом В.К. при этом желательно установить новые гроверку и гайку.
У старт
еров 08 -115 передняя опора якоря находится в коробке .
Для того что бы снять втулку желательно иметь съёмник ,для этого к
метчику на 12мм приваривается прут в виде буквы Г или Т ,его
заворачивают во втулку и лёгкими ударами молотка по ручке снимаем втулку
.
При неимении съёмника затачиваете остро жало плоской отвёрткой и
ставя её между втулкой и корпусом коробки бьём по отвёртке молотком
разрушаем втулку и выкавыриваем её.
О генераторе расскажу в следующий раз.
А вообще я в электро оборудовании полный баран ))
А так надо устранить проблему.
Слева на фото сломанная пластиковая шестерня ,справа новая металлическая ,стоит не дорога рублей 200.
По поводу щёток - металлические ставить не намного сложнее, главное, не стесняться разжать, а потом сжать лепестки щёткодержателя. Главное отличие - ждя пластмасового щётко-держателя не обязательно оставлять в корпусе картонныый изолятор, а для металлического он обязателен. Хотя, в моей практике, я его иногда не ставил и с металлическим, и всё там прекрасно центруется, и не коротит.
Второй раз замечаю, что у тебя нет компрессора со сжатым воздухом, или ты просто его не советуешь, считая лишней подробностью ремонта. Всё-таки, без него ремонт нельзя считать качественным.
По поводу "смазат
Это же относится и к смазке на шестернях редуктора. Там её должно быть минимально, и хватит нескольких мазков литола, лишь бы не выпадали при сборке. Старую смазку пи ремонте убрать совсем.
На втягивающем обязательно подтянуть винты крышки.
По задней крышке - важная деталь при всей своей кажущейся простоте. Контакты минусовых щёток должны быть зачищены и на щётках, и на крышке. Электро-картонная прокладка может быть продавлена выводами щёток, такие случаи были. При этом минусовой вывод щётки касается плюсовой шины под прокладкой, и коротит.
Кроме того, надо внимательно посмотреть, не трёт ли якорь эту крышку. Неприятный визг стартера при работе часто именно в этом изношеном месте, и лечится установкой специальной шайбы. Шайбы, кстати, для этих целей, я собираю с отбракованых белорусских стартеров.
И вот ещё что: обязат
По поводу щёток - металлические ставить не намного сложнее, главное, не стесняться разжать, а потом сжать лепестки щёткодержателя. Главное отличие - ждя пластмасового щётко-держателя не обязательно оставлять в корпусе картонныый изолятор, а для металлического он обязателен. Хотя, в моей практике, я его иногда не ставил и с металлическим, и всё там прекрасно центруется, и не коротит.
Второй раз замечаю, что у тебя нет компрессора со сжатым воздухом, или ты просто его не советуешь, считая лишней подробностью ремонта. Всё-таки, без него ремонт нельзя считать качественным.
По поводу "смазат
Это же относится и к смазке на шестернях редуктора. Там её должно быть минимально, и хватит нескольких мазков литола, лишь бы не выпадали при сборке. Старую смазку пи ремонте убрать совсем.
На втягивающем обязательно подтянуть винты крышки.
По задней крышке - важная деталь при всей своей кажущейся простоте. Контакты минусовых щёток должны быть зачищены и на щётках, и на крышке. Электро-картонная прокладка может быть продавлена выводами щёток, такие случаи были. При этом минусовой вывод щётки касается плюсовой шины под прокладкой, и коротит.
Кроме того, надо внимательно посмотреть, не трёт ли якорь эту крышку. Неприятный визг стартера при работе часто именно в этом изношеном месте, и лечится установкой специальной шайбы. Шайбы, кстати, для этих целей, я собираю с отбракованых белорусских стартеров.
И вот ещё что: обязат
Про смазку редуктора я написал то же самое что класть много смазки бессмысленно .
По поводу смазки вала редуктора под бендексом ,не вижу в этом проблемы поскольку это не литол и смазка на валу остаётся минимально а пыль там всё равно набивается ,видно после разбора стартера в первом же его ремонте .
Без головки при сборки стартера прекрасно обхожусь собирая их прямо на якоре ,ну а установить якорь в сборе вообще не проблема потому что совсем не трудно придерживать его через корпус статора ,при этом не надо ни каких лишних телодвижений при перемещении щёток на якорь и щётки при этом уже закреплены на заднюю крышку стартера .
Про смазку редуктора я написал то же самое что класть много смазки бессмысленно .
По поводу смазки вала редуктора под бендексом ,не вижу в этом проблемы поскольку это не литол и смазка на валу остаётся минимально а пыль там всё равно набивается ,видно после разбора стартера в первом же его ремонте .
Без головки при сборки стартера прекрасно обхожусь собирая их прямо на якоре ,ну а установить якорь в сборе вообще не проблема потому что совсем не трудно придерживать его через корпус статора ,при этом не надо ни каких лишних телодвижений при перемещении щёток на якорь и щётки при этом уже закреплены на заднюю крышку стартера .
Но про головку на 22 тебе и Андрей, и я написали не для сбора щёток, а для ремонта. На эту головку снимаешь с якоря уже собраные на заводе щётки, обслуживаешь якорь, осмариваешь щётки, и с головки сдвигаешь щётки, если они в порядке, на ламели якоря.
Но про головку на 22 тебе и Андрей, и я написали не для сбора щёток, а для ремонта. На эту головку снимаешь с якоря уже собраные на заводе щётки, обслуживаешь якорь, осмариваешь щётки, и с головки сдвигаешь щётки, если они в порядке, на ламели якоря.
Всё одно не понял для чего лишние телодвижения.