20 мая
Kia Sportage 2.0 AT 150hp 4WD
Машиной доволен. Для семьи из 4 человек норм, багажник вместителен. На трассе чувствует себя уверенно, устойчивость нормальная. Управление тоже нор...
4.7
23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Аккумулятор (статья о емкости и зарядке)

Многие задумываются какой АКБ выбрать?
Что будет, если поставить аккумулятор большей емкости?

О заряде АКБ

Хоть
у нас это и ОФФ, но постоянно ведь обсуждается. Только что читал. Еще
на этой странице. Поэтому хотелось бы уже в который раз написать об
аккумуляторах. Когда-то у себя в конторе на внутреннем сайте я писал это
так:

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину
положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он
закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается,
что он выйдет из строя за короткое время.
К нашей радости это не так.
Давайте
поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем
двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике
как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е.
независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает
стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение,
подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А
по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи
определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением
в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение
АКБ/. Сопротивление АКБ — величина почти постоянная. Т.е. ток заряда
определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем
двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и
напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница
напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который
берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного
о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на
ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до
5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера.
На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера.
Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что
АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была
отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не
выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на
них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это
не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который
требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит"
от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и
генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую
машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы
одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую
пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой
средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к
нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в
разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ
недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной
фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в
автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке .

А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
1.
Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ
(грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в
них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика,
вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои
генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая
пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой
паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы
утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как
этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в
обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда.
Смешно, не правда?
2. Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города.
Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В
одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг
включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли,
у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?

Таким
образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим
потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от
генератора.

Так что при выборе АКБ есть простое правило — емкость
АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый
пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только
остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет .
Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее,
т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ
уменьшается.

Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.

Вопрос:
"Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет
подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это
ограничение по току."
Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл
нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это
типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ — оцинковка
кузова на VW).
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например,
0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе",
сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его "интересует" лишь то,
что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра —
тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для
генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в
аккумуляторе — его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И
отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного
генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не
непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%),
сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает
он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход
электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
Хозяйку
интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды
при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а
от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать
разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при
малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик —
это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных
аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того,
чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот
аккумулятор — нельзя делать "широким и неглубоким" — характеристики эти
реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и
"глубину".

Итог — можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор — 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос — а надо ли столько?Взято отсюда:http://forum.kia-club.ru/go.php?http://info.auto.ru/diesel/faq/article/708.html
ЭЛЕКТРОШОК
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
16
ДЖИН
не всё так просто, Олег, не зря взяты именно эти цифры мощностей генераторов и ампер-часов АКБ, которые мы имеем на сегодняшний день.
И мощность генератора и ёмкость АКБ - согласовываются.
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОКВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
не всё так просто, Олег, не зря взяты именно эти цифры мощностей генераторов и ампер-часов АКБ, которые мы имеем на сегодняшний день.
И мощность генератора и ёмкость АКБ - согласовываются.
СсылкаПожаловаться
Мощность генератора согласовывается с потребителями имеющимися на автомобиле ,для зарядки АКБ не требуется большой мощности .Конечно не стоит ставить на легковой автомобиль АКБ мощностью в 100Амп. ,для этого нет необходимости,а вот если стоит выбор между 55Амп. и 63Амп то можно смело брать более мощный АКБ если вы живёте в холодных районах нашей необъятной страны,так как для пуска в мороз желательно иметь АКБ большей ёмкости.Ну а в СОЧАХ вам и 45АМп.хвытит.
СсылкаПожаловаться
вадим бальцановВ ответ на ЭЛЕКТРОШОК
ЭЛЕКТРОШОК
Мощность генератора согласовывается с потребителями имеющимися на автомобиле ,для зарядки АКБ не требуется большой мощности .Конечно не стоит ставить на легковой автомобиль АКБ мощностью в 100Амп. ,для этого нет необходимости,а вот если стоит выбор между 55Амп. и 63Амп то можно смело брать более мощный АКБ если вы живёте в холодных районах нашей необъятной страны,так как для пуска в мороз желательно иметь АКБ большей ёмкости.Ну а в СОЧАХ вам и 45АМп.хвытит.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
да ! согласен!
только тут есть одно но!
более мощный АКБ при запуске движка с толкача (АКБ посажен) есть большой риск спалить регулятор напряжения
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОКВ ответ на вадим бальцанов
вадим бальцанов
да ! согласен!
только тут есть одно но!
более мощный АКБ при запуске движка с толкача (АКБ посажен) есть большой риск спалить регулятор напряжения
СсылкаПожаловаться
История переписки3
С какой стати ? Регулятор нагружен на обмотку якоря и ни каким боком нагрузка на регулятор не увеличится ,это уже из пальца высосано.
СсылкаПожаловаться
вадим бальцановВ ответ на ЭЛЕКТРОШОК
ЭЛЕКТРОШОК
С какой стати ? Регулятор нагружен на обмотку якоря и ни каким боком нагрузка на регулятор не увеличится ,это уже из пальца высосано.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
нет не из пальца!
попробуйте перегрузить генератор ...
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОКВ ответ на вадим бальцанов
вадим бальцанов
нет не из пальца!
попробуйте перегрузить генератор ...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
От того что машину будут заводить с толкача ни чего не произпойдёт.Исходя из вашей логики если при разряженном АКБ пытаться заводить машину то при прокрутке стартером напруга опускается ещё ниже и интегралки бы на всех машинах летели.
СсылкаПожаловаться
Влад ЗверевВ ответ на ЭЛЕКТРОШОК
ЭЛЕКТРОШОК
От того что машину будут заводить с толкача ни чего не произпойдёт.Исходя из вашей логики если при разряженном АКБ пытаться заводить машину то при прокрутке стартером напруга опускается ещё ниже и интегралки бы на всех машинах летели.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения тока из-за искажения поля на высоких оборотах [т.е., когда генератор и отдаёт полный ток]. При "перегрузке" генератора ничего не будет - он просто не может отдать ток больший, чем рассчитанный [что и наблюдается, когда на обычный штатный генератор "аудиофилы" навешивают пяток усилителей, парочку активных сабвуферов + светомузыку в салон и под днище].
СсылкаПожаловаться
вадим бальцановВ ответ на ЭЛЕКТРОШОК
ЭЛЕКТРОШОК
От того что машину будут заводить с толкача ни чего не произпойдёт.Исходя из вашей логики если при разряженном АКБ пытаться заводить машину то при прокрутке стартером напруга опускается ещё ниже и интегралки бы на всех машинах летели.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
нет. вы не поняли.
припрокрутке стартером генератор ничего не вырабатывает (просто не может) , но
после запуска двигателя АКБ берет очень большой ток (проверял!) и интегралки не выдерживают
особо относится к нашему автопрому
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОКВ ответ на вадим бальцанов
вадим бальцанов
нет. вы не поняли.
припрокрутке стартером генератор ничего не вырабатывает (просто не может) , но
после запуска двигателя АКБ берет очень большой ток (проверял!) и интегралки не выдерживают
особо относится к нашему автопрому
СсылкаПожаловаться
История переписки7
А причём здесь АКБ?Если он совсем разряжен то с толкача не заведётся а если завелась значит он был не совсем мёртвый ,да и нагрузка ложится на диоды а не интегралку.
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на ЭЛЕКТРОШОК
ЭЛЕКТРОШОК
Мощность генератора согласовывается с потребителями имеющимися на автомобиле ,для зарядки АКБ не требуется большой мощности .Конечно не стоит ставить на легковой автомобиль АКБ мощностью в 100Амп. ,для этого нет необходимости,а вот если стоит выбор между 55Амп. и 63Амп то можно смело брать более мощный АКБ если вы живёте в холодных районах нашей необъятной страны,так как для пуска в мороз желательно иметь АКБ большей ёмкости.Ну а в СОЧАХ вам и 45АМп.хвытит.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
В годы всеобщего дефицита подарили мне АКБ большой емкости, стартерную, но не автомобильную. Новенькую, с двумя ручками, еле пристроил под капотом, выходила намного за пределы площадки. Какое-то время ездил без проблем, Но потом снял крышку, заглянул, а пластины почти торчат, плотность упала. И в самый неподходящий момент. Уехал с такой АКБ, а по прибытию поставил на зарядку. И потом периодически этот процесс приходилось повторять, чтобы дозарядить батарею, Наконец, появились АКБ на 60 автомильныя, купил. И всё, пробела подзарятки с помощью ЗУ исчезла.
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОКВ ответ на Виктор
Виктор
В годы всеобщего дефицита подарили мне АКБ большой емкости, стартерную, но не автомобильную. Новенькую, с двумя ручками, еле пристроил под капотом, выходила намного за пределы площадки. Какое-то время ездил без проблем, Но потом снял крышку, заглянул, а пластины почти торчат, плотность упала. И в самый неподходящий момент. Уехал с такой АКБ, а по прибытию поставил на зарядку. И потом периодически этот процесс приходилось повторять, чтобы дозарядить батарею, Наконец, появились АКБ на 60 автомильныя, купил. И всё, пробела подзарятки с помощью ЗУ исчезла.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ну так может батарея не нормальная была или вообще щелочная .
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на ЭЛЕКТРОШОК
ЭЛЕКТРОШОК
Ну так может батарея не нормальная была или вообще щелочная .
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Батарея нормальная. Свинцовая, кислотная. Но мотался с ней по городу. Когда выезжал на трассу, проблема не возникала. Просто в условиях города не хватала времени на нормальную зарядку.
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОКВ ответ на Виктор
Виктор
Батарея нормальная. Свинцовая, кислотная. Но мотался с ней по городу. Когда выезжал на трассу, проблема не возникала. Просто в условиях города не хватала времени на нормальную зарядку.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
С той поры у тебя ни АКБ ни машины не осталось ,поэтому гадать почему это происходило бесполезно .
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на ЭЛЕКТРОШОК
ЭЛЕКТРОШОК
С той поры у тебя ни АКБ ни машины не осталось ,поэтому гадать почему это происходило бесполезно .
СсылкаПожаловаться
История переписки6
В принципе, да. Сейчас у меня на машине две АКБ (вторую ставлю на зиму). Первая штатно, втора в зимнее время подключается автоматически при старте и сразу же с запуском двигателя отключается. Схема подключения очень простая, релейная. Вторая, конечно, постепенно разряжается. Меняю назначение переключателем вручную. Автоматику придумал, но овчинка не стоит выделки.
СсылкаПожаловаться
Буч
В моей голове информация такая-При большой емкости аккумулятора и при большой нагрузке на стартер-он-т,е стартер сгорит,что не произоцдет при штатном АКБ.Это в книжках по эксплуатации написано.
Не надо доказывать мне теорию-просто поделился что знал.
СсылкаПожаловаться
Влад ЗверевВ ответ на Буч
Буч
В моей голове информация такая-При большой емкости аккумулятора и при большой нагрузке на стартер-он-т,е стартер сгорит,что не произоцдет при штатном АКБ.Это в книжках по эксплуатации написано.
Не надо доказывать мне теорию-просто поделился что знал.
СсылкаПожаловаться
Сгорит от нерасчётного времени протекания тока, т.к. стартер - это электромашина ограниченного времени применения [хотя, при других условиях, работает долго - как пример, детские педальные "Москвичи", на которые умельцы ставили аккумулятор и стартер в качестве движка].
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария