Представлен электрический «Гелендваген» с четырьмя двигателями

Встречайте Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology — с чисто электрической силовой установкой
Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Прежде существовали «Гелендвагены» с моторами на 4, 5, 6, 8 и 12 цилиндров, и вот впервые перед нами вариант без цилиндров. Тут четыре электромотора — по одному на каждое колесо. Это по-прежнему серьезный вездеход, а в некоторых ситуациях у него даже больше возможностей, чем у бензиновой модели.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Под знакомой внешностью скрывается полностью новая начинка. Четыре электромотора — по одному на каждое колесо — выдают в сумме 588 л.с. и целых 1164 Нм крутящего момента. Это на 3 л.с. и на 314 Нм больше, чем у Mercedes-AMG G 63. Причем электромобиль G 580 развивает пиковый крутящий момент мгновенно, что положительно сказывается и на динамике, и на проходимости.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Четырехмоторная установка позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4,7 секунды, что на 0,4 с медленнее, чем у версии AMG с бензиновым двигателем.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Тяговая батарея тут — на 116 киловатт-часов. Этого должно хватить на 434−473 км.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Скорость электрического G 580 ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Но ведь покупают G-класс не из-за максимальной скорости. Его главным достоинством остаются внедорожные качества. Mercedes заявляет, что максимальная глубина брода у электромобиля 85 см. Это на 15 см больше, чем у G 500 и G 63.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

К тому же у новинки дорожный просвет — 249 мм, машина не перевернется при боковых уклонах до 35 градусов, угол въезда — 32 градуса, угол съезда — 31 градус, угол рампы — 20 градусов.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Как и обычный G-класс, электромобиль может преодолевать 100-процентный подъем. Нет, это не значит, что он может подниматься вертикально. Это соответствует 45-градусному углу.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Внешне электромобиль отличается глухой «решеткой радиатора» с подсветкой. Все это мы видели еще на концепте EQG 2021 года. В сравнении с бензиновым вариантом тут есть несколько небольших аэродинамических изменений для повышения обтекаемости. Например, капот немного приподнят, а задние колесные арки расширены.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Электрический «Гелендваген» можно будет получить без запасного колеса на пятой двери, вместо него будет более тонкий слегка квадратный бокс.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

В нем можно хранить кабель для зарядки, цепи противоскольжения и инструменты, если их вес не превышает 10 кг.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Интерьер практически не отличается от обычного G-класса. Ставшие привычными 12,3-дюймовые экраны на месте, как и ручка на пассажирской стороне передней панели.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Mercedes пока не сообщает, сколько стоит электрический «Гелендваген», но, скорее всего, он окажется дороже бензиновых моделей. Для сравнения: за G 63 просят от 189 000 евро в Германии и от $180 950 в США.

Гелендваген электро
Источник: Mercedes-Benz

Кстати, в 2022 году Mercedes объявил, что электрический G-класс через год после появления получит более совершенный блок батарей с кремниевыми анодами. Если предположить, что сроки не изменились, то запуск такой модели запланирован на 2025 год. Предполагается, что новые ячейки позволят увеличить плотность энергии на 20−40 процентов. Ожидается, что модернизированная батарея увеличит запас хода «на значительную величину».

Павел Ёлшин