Старенький Saab Sonett готов зажечь после первой за 25 лет мойки

Автомобиль нашли в гараже

Швеция представляет собой автомобильный парадокс. Страна не славится многообразием автомобильных брендов, созданных потомками викингов, но их мастерство служит мировым эталоном. Volvo — синоним безопасности, а Koenigsegg — скорости. Вот, пожалуй, и все. Но была еще одна компания, производившая выдающиеся автомобили — настолько далекая от привычной идеологии автомобилестроения, что она так и стала мировым лидером автомобилестроения.

Saab — ныне несуществующий скандинавский автопроизводитель, который вложил все свои авиастроительные ноу-хау в производство наземных транспортных средств. Было время, когда автомобили марки задавали тренды. Отважные европейцы даже попробовали свои силы в создании спортивных автомобилей — и потерпели неудачу.

Saab Sonett
Saab Sonett
Saab Sonett
Saab Sonett
Saab Sonett
11

Saab всеми силами пытался создать автомобиль, который мог бы стать популярным по всему миру. Верные шведскому прагматизму, сотрудники компании считали, что автомобили должны работать идеально. И построили Sonett. В присущей скандинавам упрямой манере компания добралась до третьего поколения модели, прежде чем окончательно отказаться от этой идеи.

Первый Sonett был представлен весной 1956 года. Автопроизводитель строил его в течение двух лет, затем взял десятилетний перерыв, прежде чем представить Sonett II в 1966 году. Из-за нескольких недостатков автомобиль никогда не пользовался успехом. В 1970 году был выпущен Sonett III. Это было последнее поколение модели. Его производство завершилось в 1974 году.

Третье поколение Sonett стало самым популярным: с 1970 по 1974 год было собрано 8368 автомобилей. Это делает его одной из самых редких моделей Saab за все время.

Несколько деталей выделяют Sonett из толпы спортивных автомобилей 1970-х годов. Так, построенный компанией Ford of Europe двигатель V4 был установлен продольно — отсюда непропорционально длинная передняя часть. Другой странностью было отсутствие традиционного капота. Крошечная крышка моторного отсека обеспечивала простой доступ к двигателю. Тем не менее, капитальный ремонт требовал демонтажа всей передней части.

Один из этих редких автомобилей недавно был найден в пыльном гараже. Казалось, что его уже просто невозможно привести в порядок. Однако после очень тщательной мойки это Saab Sonett вернул себе былой блеск.