Эксперты: успех китайских машин под маркой Lada — под вопросом

Сегодня появились первые снимки кроссовера Lada X-Cross 5 — это китайская модель, которая скоро начнет производиться под брендом Lada на бывшем заводе Nissan в Петербурге. Эксперты Авто Mail.ru дают свои комментарии о перспективах машины на рынке

На заводе в Санкт-Петербурге под именем Lada X-Cross 5 будут выпускать кроссовер FAW Bestune T77, который уже присутствует на российском рынке. По размерам он сравним со знакомыми нам Nissan Qashqai и Kia Sportage. В длину китайская модель — посередине между ними. Вот первые фотографии машины с российскими эмблемами, то есть уже в версии Lada X-Cross 5:

Лада X-Cross 5
Лада X-Cross 5
Лада X-Cross 5
Лада X-Cross 5
6фотографий

Стоит обратить внимание, что и «Москвич», и «АвтоВАЗ» выбирают не самые успешные с точки зрения продаж марки для локализации. JAC никогда не был в топе продаж, да и FAW мало востребован, отмечают эксперты Авто Mail.ru. Сложно сказать, почему выбор «АвтоВАЗа» и «Москвича» пал именно на эти компании. Конечно, ясно, что круг потенциальных партнеров даже из китайских концернов для наших больших заводов сильно ограничен. Вряд ли у российского автопрома есть возможность выбирать.

Если говорить о востребованности конкретных моделей, которые локализуют в России, — тут есть вопросы. Во всяком случае Bestune T77 продается в России с конца 2021 года, и за весь прошлый год своих покупателей нашли всего 503 машины. Это очень мало c учетом того, что прошлый год дал китайским маркам возможность резко нарастить долю на рынке РФ, а цена кроссовера FAW относительно невысока: на старте продаж за него просили от 1,8 млн рублей, сейчас — от 2,2 млн рублей.

Продажи «Москвичей» пока идут довольно вяло: с января по март 2023 года продан 471 автомобиль. Продажи FAW Bestune T77 за тот же период составили 299 штук. Сравнимые по размерам и цене Chery Tiggo 7 Pro и Omoda C5 разошлись за 1 квартал по России тиражами более 5 тысяч штук каждый. А бестселлер среди иномарок — Geely Coolray — более 6 тысяч штук.

«Идея вывести китайцев на рынок под российскими брендами, вероятно, добавляет очков российскому автопрому на государственном уровне, но маркетинговый смысл этого выглядит сомнительно, — комментируют эксперты Авто Mail.ru. — Перевешивание логотипов на тех или иных рынках — распространенная практика, но обычно задумка заключается в том, чтобы как-то улучшить репутацию модели. Logan и Duster, конечно, кажутся интереснее под маркой Renault, чем Dacia.

Аналогичным образом "Нива" долгие годы продавалась как Chevrolet — маркетологи решили, что так машина будет престижнее. И тому, что Largus (урожденный Dacia Logan MPV) получил в нашей стране бренд Lada, тоже есть логичное объяснение. Это нишевая и во многом устаревшая модель на базе "Логана" первого поколения, которой было не место в ассортименте Renault, так что тут российский бренд пригодился. В случае с китайскими марками нет особых причин думать, что, превратившись в "Лады" и "Москвичи", они окажутся более востребованными, чем под своими родными именами.

Но любопытство эти новинки все же вызывают. Не так много автомобилистов в массе своей следят за свежими моделями от FAW или JAC, а появление каждой новой "Лады" и "Москвича" — большое событие в автомобильной жизни страны. Ну и кому-то безусловно приятнее купить "наше", а не китайское, путь в данном случае и производитель, и покупатель выдают желаемое за действительное».

Павел Ёлшин