Lada Largus и УАЗ Патриот получат китайские АБС и скоро снова встанут на конвейеры

«АвтоВАЗ» и УАЗ нашли китайских партнеров, которые заменят немецкую компанию Bosch в качестве поставщика блоков АБС

Автомобили Lada получат АБС от китайской компании Trinova. Первый российским автомобилем с китайской АБС станет Lada Largus. Ее могут вновь начать производить уже в июле. Такую информацию сообщил источник на «АвтоВАЗе» порталу Дром.

«АвтоВАЗ» мог возобновить выпуск «Ларгусов» с китайскими АБС уже в июне, однако поставки задержались, и сейчас завод первым делом возобновляет выпуск «Гранты», у которой АБС не будет. Такие «упрощенные» модификации (также лишенные подушек безопасности и некоторых других импортных компонентов) должны поставить на конвейер в среду 8 июня.

Largus с китайской АБС еще предстоит сертифицировать, к тому же у «АвтоВАЗа» еще полно забот по запуску в производство «упрощенной» Niva Legend. Таким образом, возобновление выпуска «Ларгусов» ожидается не раньше конца июля.

Почему бы тольяттинскому предприятию не начать производить «упрощенные» Largus без АБС по примеру «Гранты» и «Нивы»? Сообщается, что таких планов у завода нет.

Тем временем УАЗ планирует выпускать модель Patriot к китайскими блоками АБС другой фирмы — APG. Они представляют собой копию той же Bosch 8.1, которая ставилась ранее. Причем оказывается, что работа над внедрением этих компонентов началась на заводе еще несколько лет назад. Уже тогда на предприятии задумались, что следует иметь альтернативу компонентам Bosch.

Любопытно, что никакой экономии переход на китайские компоненты не дает.

На этой неделе в СМИ появились сообщения, что «упрощенная» Lada Granta лишится не только АБС, но еще электростеклоподъемников и электроусилителя руля. В теории это возможно: выпуск автомобилей без этого оборудования никак не регламентирован — такое решение может быть принято производителем в любой момент. «АвтоВАЗ» это не комментировал, но некоторые источники утверждают, что электростеклоподъемники и усилитель руля у «Гранты» все же сохранятся.

Контент недоступен
Павел Ёлшин