Портативный сабвуфер для автомобиля: что это такое и что умеет

Флагманский производитель автомобильной и портативной акустики — бренд JBL выпустил отличное «гибридное» устройство JBL BassPro Go.

Достаточно компактная конструкция объединяет в себе небольшой, но мощный активный портативный сабвуфер для автомобиля, убойную Bluetooth-колонку и емкий выносной пауэрбанк для подзарядки других девайсов через USB-кабель.

Больше баса!

Идея, заложенная в основу новинки, предельно проста — настолько, что даже удивительно, что такое устройство не появилось раньше. Колонка устанавливается в багажник автомобиля на специальное мощное основание — док-станцию, где ее основной 120-миллиметровый басовый динамик с пассивным радиатором и 100-ваттным усилителем класса D со встроенным DSP-процессором трудится в качестве автомобильного сабвуфера.

Запатентованные JBL технологии повышения эффективности отдачи низких частот позволяют получить мощные и насыщенные басы с уровнем звукового давления 99 дБ.

При классической компоновке для этого потребовался бы сабвуфер диаметром минимум 8 дюймов — почти вдвое больше, чем в BassPro Go.

Как только любители музыки делают привал на природе, парой легких движений моноблок извлекается из багажника и работает в режиме полноценной автономной аудиосистемы благодаря двум 70-миллиметровым высокочастотным твитерам, расположенным по бокам от основного источника звука. Они воспроизводят все звуковые частоты от 40 Гц до 20 кГц и вместе с большим динамиком создают достаточно плотное, но при этом прозрачное звучание.

При этом исключается возможность высаживания автомобильного аккумулятора: BassPro Go в этом режиме полностью отключается от бортсети машины и расходует свой аккумулятор.

JBL утверждает, что при плюсовой температуре окружающей среды его хватит до 8 часов музыки без ограничения громкости.

Коробка с колонкой достаточно увесистая — около 7 кг. В первую очередь, конечно, из-за встроенного в устройство пауэрбанка, но оказалось, что док-станция тоже добавляет к «весомости» девайса как минимум килограмм. Серьезная конструкция, в которой нечему дребезжать, — это для акустической системы особенно важно!

Все гениальное — просто

Внешний вид колонки лаконичный, но при этом стильный и солидный:

  • удобная ручка для переноски «зашита» в корпус колонки,
  • мощные ребра жесткости «ящика» с плавными обводами,
  • решетки обеспечивают хорошее охлаждение компонентам системы с трех боковых сторон и надежно защищают динамики с четвертой.
  • все элементы, кроме фирменной красной эмблемы, в классическом черном цвете.

Оптимальное соотношение функциональности, надежности и дизайна — так можно в двух словах описать новый девайс от JBL.

4 шага установки

Подключить устройство к автомобилю невероятно просто.

Шаг 1. Устанавливаем док-станцию.

Находим подходящее место для док-станции и надежно прикручиваем ее при помощи входящих в комплект саморезов.

Шаг 2. Устанавливаем саму колонку, буквально в два движения.

Оттягиваем очень плавно работающий пружинный фиксатор на док-станции, вставляем колонку в док, а дальше она «вщелкнется» сама.

Шаг 3. Переходим к проводам колонки.

К устройству прилагается «хвост», приводящий всю коммутацию в один большой разъем, так что на самом устройстве просто открываем резиновую крышку и вставляем разъем на место.

Под той же крышкой находятся переключатели — один для согласования встроенного усилителя с сигналом, приходящим с проигрывателя, второй — для выбора режима автоматического включения устройства; и два разъема — USB для зарядки других девайсов и сервисный.

Шаг 4. Подключаем провода к автомобилю.

С другой стороны к жгуту подключается питание, стереопара с усилителем с разъемами RCA и автомобильный пульт дистанционного управления уровнем басов с длинным проводом — его ставим в любое удобное место в салоне автомобиля. Готово.

Особенно радует, что для любого варианта установки фирма предусмотрела все необходимое — даже запасной предохранитель положили на случай, если с первого раза что-то пойдет не так.

На верхней панели находятся кнопки включения питания, беспроводного подключения и контроля воспроизведения в режиме Bluetooth-колонки, а также индикатор заряда встроенного аккумулятора. Пока саб подключен к бортсети автомобиля и воспроизводит музыку, подсвечивается только индикатор включения и точки, по которым можно оценить уровень зарядки, — остальные кнопки в этом режиме не активны.

С уважением к музыке

В режиме сабвуфера колонка работает чисто и деликатно. Конечно, это не тот вариант, который заставит дрожать стекла во всем районе, — для такого эффекта компактные модели сабов вообще подходят слабо — но главную свою функцию он выполняет. Музыка начинает звучать более плотно, мощно и объемно, при этом не напрягая уши — основной признак качественного звука.

В режиме беспроводной колонки BassPro Go тоже ведет себя прилично. Многие Bluetooth-устройства такого плана грешат слишком выпирающими басами, соответственно от прибора, основная работа которого — работать сабом, — ожидаешь именно такого звука. Но нет, тут как раз все очень хорошо сбалансировано — в меру раскачанный бас, в меру звонкие высокие частоты, отлично читаемая середина — практически любая музыка звучит так, как было задумано исполнителями, без частотных перекосов и искажений смысла композиций.

Любителям очень громкой музыки на природе имеет смысл объединить усилия и прикупить BassPro Go в каждый участвующий в пикнике автомобиль — технология JBL Connect позволяет объединять до трех совместимых устройств в одну систему и слушать музыку с утроенной энергией.

Покорил Лас-Вегас

На прошедшей зимой выставке CES 2021 в Лас-Вегасе новинка получила награды за инновационность сразу в двух категориях — «Портативные устройства и аксессуары», а также «Устройства для безопасности и развлечений внутри автомобиля». Мы убедились в том, что эти награды были абсолютно заслуженными.

6фотографий

Отличное качество звука, добротное исполнение, солидный дизайн, приличная мощность, простой и понятный интерфейс, класс влагозащищенности IPx5 — «самое то» для автомобильно-природного использования колонки.

Пожалуй, единственный недостаток, который нам все-таки удалось найти, — возможно, в девайс стоимостью под 30 000 рублей все-таки стоило бы добавить две недорогие опции: зарядку колонки не только от автомобильного аккумулятора, но и от сетевого зарядного устройства, и AUX-вход под 3,5-миллиметровый джек — формат хоть и устаревающий, но все еще довольно распространенный. Появилась бы возможность полноценно юзать колонку не только в машине и на природе, но и, например, на даче.