На «АвтоВАЗе» сменился президент

На пост главы компании вернулся француз Николя Мор

Николя Мор вернулся на пост президента главы «АвтоВАЗа» 1 июня. В этот день истек срок полномочий Ива Каракатзаниса. За Мором сохранилась должность генерального директора по операциям Группы Renault в России и СНГ, которую он занял 1 мая.

«Вместе с командой компании я буду использовать весь свой опыт для дальнейшей трансформации “АвтоВАЗа” в эффективного автопроизводителя мирового класса», — цитирует пресс-служба «АвтоВАЗа» Николя Мора.

Николя Мор присоединился к Renault в 2000 году в качестве директора по закупкам подразделения запчастей и аксессуаров. Позже в разные годы он был директором завода силовых агрегатов Dacia в Румынии, вице-президентом по силовым агрегатам в закупочной организации Renault-Nissan, управляющим директором Groupe Renault в Румынии и генеральным директором Automobile Dacia.

content image for: 81128

В апреле 2016 года Николя Мор стал президентом и генеральным директором «АвтоВАЗа», проработав до мая 2018 года. Затем его назначили председателем совета директоров «АвтоВАЗа» в июне 2019 года. С 1 января 2018 года Мор работал старшим вице-президентом Groupe Renault и руководителем региона Евразия. А в сентябре 2020 года Мор получил должность исполнительного вице-президента Groupe Renault по преобразованиям.

Как и Мор, до прихода в «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис возглавлял Dacia и Renault в Румынии. Он работал президентом отечественного производителя с 1 июня 2018 года. Новое место работы и должность Каракатзаниса компания обещала объявить позже.

С 2006 по 2016 год «АвтоВАЗом» руководили россияне Борис Алешин, Владимир Артяков и Игорь Комаров, а также швед Бу Андерссон.

content image for: 80161

В январе этого года Группа Renault (владелец бренда Lada) представила новую глобальную стратегию под названием Renaulution. Одно из главных решений этой стратегии касается российской марки, Lada в структуре Renault будет объединена с румынским брендом Dacia. Интеграцией брендов займется бизнес-подразделение Dacia-Lada.

До 2025 года «АвтоВАЗ» собирается вывести на рынок четыре новых модели Lada, которые будут базироваться на платформе CMF-B — включая новую «Ниву» и кроссовер сегмента С-SUV.

В мае «АвтоВАЗ» начал продажи первой модели, подключенной к телематической платформе Lada Connect. Она позволяет удаленно управлять системами автомобиля с помощью смартфона. Через приложение можно запустить двигатель, включить кондиционер, проверить уровень топлива и многое другое.

Денис Буденков