Электрокары научились заряжать энергией от морских приливов

Создатели зарядной станции, которую установили на острове Йелл в Шотландии, называет ее первой в своем роде
Денис Буденков

К северу от материковой Шотландии открылась зарядная станция для электромобилей, которая питается приливной энергией. Ее разработала компания Nova Innovation, а спонсором проекта выступило национальное транспортное агентство, пишет CNBC.

Зарядная станция получает электроэнергию от четырехтурбинной установки, которая располагается в проливе между Йеллом и другим островом под названием Анст. Это первая в истории станция зарядки электромобилей, где водители могут «заправляться» непосредственно от источника приливной энергии, пишут авторы проекта.

Отмечается, что, по сравнению с другими возобновляемыми источниками энергии (ветром и солнцем), у приливной энергетики есть весомый плюс — предсказуемость. «Тот факт, что на выработку приливной энергии влияют хорошо известные циклы, а не погода, означает, что приливная энергия предсказуема на сотни лет вперед», — отметили создатели зарядной станции.

«Приятно видеть, как приливные технологии используются для декарбонизации части транспортного сектора Шотландии на островах. У нашей страны хорошие возможности для продолжения разработки этой технологии, которая поможет сократить выбросы в атмосферу и создать квалифицированные, “зеленые” рабочие места», — сказал глава отдела политики Фонда дикой природы Шотландии Фабрис Левек.

«Наши острова изобилует возобновляемыми ресурсами, включая ветровые, приливные и солнечные, которые при должном использовании могут принести экономические и социальные выгоды жителям Шотландии», — добавил Левек.

Ранее Nova Innovation установила в Шотландии систему, которая питает дома благодаря энергии морских приливов. Она работает уже более пяти лет.

На традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания приходится примерно пятая часть всех выбросов углерода в Великобритании, отмечается на сайте Nova Innovation.

Стремясь к нулю, правительство Шотландии запретило к 2032 году продажу новых автомобилей, работающих исключительно на бензине или дизельном топливе, что ускорило потребность в разработке новых источников чистой энергии для транспортных средств.