В России выпустили новый автобус с «гармошкой» (фото)

Всего автобус вмещает 162 человека, на его основе разработают электробус большой вместимости

«КамАЗ» завершает тестовую эксплуатацию нового низкопольного городского сочлененного автобуса КАМАЗ-6299, сообщила пресс-служба автопроизводителя.

Новый автобус составляет 18 метров в длину. Он относится к новому поколению камазовских автобусов А4 и создан по толкающей схеме: силовой агрегат и ведущий мост расположены в прицепной секции, что позволяет выполнить низкий пол как в первом вагоне, так и в прицепной секции.

В качестве примера на «КамАЗе» вспомнили сочлененные «Икарусы» с «гармошкой», которые выполнялись по тянущей схеме и были высокопольными — пассажирам, особенно пожилым, было непросто подняться по ступеням, чтобы попасть в салон.

content image for: 80680

КАМАЗ-6299 выполнен в едином стиле с поставляемыми в Москву 12-метровыми автобусами и электробусами. Он оснащен дизельным двигателем мощностью 340 л.с., а общая вместимость топливных баков составляет 400 литров. Всего автобус вмещает 162 человека, мест для сидения — 44.

Автобус получил ровный пол в салоне, широкую накопительную площадку в районе второй двери, валидаторы, поручни с кнопками сигнала водителю для открытия дверей и USB-зарядки для гаджетов. Для увеличения прохода в салоне установлено три полуторных сиденья, что отличает новинку от 12-метровых моделей. Автобус оборудован системой «книлинг» и способен приседать к остановочной платформе.

В салоне установлена климатическая система и двойное остекление. Рабочее место водителя оборудовано комбинацией приборов с жк-дисплеем, на который выводится информация о текущей скорости и общем пройденном пути, о среднем расходе топлива и т.д. Кроме того, автобус оснащен комплексом видеокамер, изображение с которых также отображается на сенсорном экране, установленном на панели приборов.

Серийное производство данной модели запланировано на конец 2021 года, автобус будет собираться на заводе ПАО «НЕФАЗ» в Башкортостане. На основе этой модели КАМАЗа разработают электробус особо большой вместимости, отметили в пресс-службе Дептранса.

Дух старой Москвы: Авто Mail.ru вспоминает, какой российская столица была больше полувека назад — без пробок, заторов и платных парковок.

Денис Буденков