Почему обязательно осматривать машину перед стартом в мороз

Осмотр автомобиля перед каждой поездкой особенно важен при экстремально низких температурах

Морозы ниже -15 градусов считаются критическими для транспортных средств. Технические узлы и агрегаты начинают работать в условиях повышенных нагрузок, и чем ниже температура, тем выше вероятность возникновения поломок. Поэтому водители перед каждой поездкой обязаны проверять исправность транспортного средства. Существуют методики осмотра технических систем автомобиля, которые помогают оценить работоспособность наиболее важных узлов. Особенно важно проводить ежедневные осмотры, если машина прошла уже не одну сотню тысяч километров и ее возраст превышает 10 лет. Как же правильно осматривать автомобиль в морозы?

Зима
Источник: freepik.com

Шины и колеса

Обход автомобиля необходимо делать по часовой стрелке. От водительской двери и далее. Сначала следует обратить внимание на колеса. Шины при -20 градусах твердеют и не могут быстро принимать прежнюю форму. Поэтому в первые минуты поездки можно ощущать вибрации. При -30 градусах потеря эластичности может приводить к частичной потере герметичности покрышки. Во время движения и при ночной стоянке она порой стравливает воздух. В этом случае шину необходимо подкачать до штатного давления.

Также важно убрать снежные наросты из арок, чтобы обеспечить нормальную работу подвески.

Проверка амортизаторов

Из-за загустевшего масла перестают хорошо работать амортизаторы. Часто бывает, что при ударах непрогретые стойки дают течь, масло пробивает прокладку и вытекает наружу. Поэтому стоит присесть, заглянуть в арку колеса и визуально оценить работоспособность стоек. Если на них заметны дорожки вытекающей рабочей жидкости, то амортизаторы пора менять. Иначе начнет ухудшаться управляемость автомобиля и будут ощущаться уклоны в стороны при прямолинейном движении.

Зима
Источник: Freepik

Подтеки масла

Главная проблема для автомобилей при низких температурах — резиновые уплотнители. После замораживания теряют эластичность резиновые прокладки, а также пыльники. Через трещины протекает масло, и внутрь узла попадают противогололедные вещества и грязь, вызывающие окисление и коррозионные процессы. Хуже всего, когда пробивается прокладка масляного фильтра. Тогда масло течет на асфальт, что чревато масляным голоданием мотора.

Поэтому перед поездкой важно заглянуть под капот и осмотреть моторный отсек на предмет протечек.

В первую очередь смотрим на масляный фильтр и на черные следы под днищем. Если там чисто, то обращаем внимание на большие пыльники шарниров равных угловых скоростей, которые выходят из коробки передач. Если они в порядке, то переходим к следующему пункту осмотра.

Тормозная жидкость

Обращаем внимание на тормозную систему. При температурах ниже -20 градусов тормозная жидкость тоже густеет. При резком нарастании давления она может пробивать прокладки. Образуются скрытые утечки, которые не всегда можно отыскать. Поэтому важно оценить уровень тормозной жидкости и внимательно осмотреть прозрачный бачок.

Если жидкость на уровне, то можно продолжать подготовку к поездке.

Если нет, то придется готовиться к ремонту. Ездить с неисправными тормозами нельзя.

Гидроусилитель руля

Рулевая рейка с гидроусилителем тоже чувствительна к отрицательным температурам. От чрезмерного переохлаждения твердеют старые шланги, при нарастании давления они могут потрескаться и дать течь. Поэтому не рекомендуется на машинах с ГУР вращать колеса с заглушенным мотором и выворачивать руль в крайние положения.

Пластиковые детали

В морозы меняются свойства материалов, в том числе и пластиков, из которых изготавливаются бамперы. Они становятся хрупкими. Достаточно касания снежного сугроба при маневрировании на парковке, и деталь может лопнуть. Появятся трещины. В худших случаях бампер можно оставить в сугробе, если заехать на него глубоко. При движении назад он цепляет мерзлый снег. Замерзшие фиксаторы не выдерживают нагрузки и отлетают. Поэтому лучше осмотреть свесы машины и убедиться, что ничто не помешает ее выезду с парковки.