В январе россияне активнее покупали китайские автомобили

В начале 2021 года продажи легковых автомобилей в России упали на 4,2%

За первый месяц этого года в России было реализовано 95 213 автомобиля. Это на 4156 единиц меньше, чем в январе прошлого года. Продажи сократились на 4,2%.

«Новый год традиционно начался с низких продаж, — сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. — После трех месяцев существенного роста, с декабря 2020 года рынок постепенно сокращается. Мы по-прежнему ожидаем, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам первого квартала выйдут на уровень прошлого года. Пять наиболее продающихся брендов демонстрируют относительную стабильность».

Штэрцель отметил, что впервые бренды из Китая находятся в верхней части рейтинга. Среди них больше всего автомобилей продала компания Chery — 1 914 машин (+359% относительно января 2020 года) и 11 место в рейтинге. На следующей строчке идет Haval с 1 567 реализованными машинами (+28%).

Еще одной китайской маркой, которая попала в топ-20, стала Geely — 555 проданных авто (-28%) и 18 место.

Первую пятерку на российском рынке сформировали Lada (21 857 ед.), Kia (15 051 ед.), Hyundai (10 949 ед.), Renault (8 534 ед.) и Skoda (6 036 ед.).

Changan, Chery, Geely и Haval: мы взяли на тест-драйв сразу четыре кроссовера, два из которых не так давно дебютировали на российском рынке.

Денис Буденков