Для каршеринга предложили установить единые тарифы

Власти считают, что стоимость поездки не должна зависеть от времени суток и дорожных пробок

В феврале власти обсудят введение единых тарифов для пользователей каршеринга, возможность регистрации в сервисах аренды через госуслуги и внедрение черных списков для нарушителей ПДД. Об этом «Парламентской газете» рассказал первый зампред думского Комитета по транспорту Виталий Ефимов.

Депутат рассказал, что на «круглый стол» позовут операторов каршеринга, экспертов, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти. По итогам обсуждения рабочая группа планирует сформировать первые контуры проекта закона о каршеринге.

Одной из главных тем обсуждения станут тарифы. В каршеринге цена аренды разных по классу и дороговизне автомобилей отличается, на стоимость езды также влияет фактор загруженности дорог и спрос на машины в конкретном районе.

Auto article image: 77480

По словам депутата из думского транспортного комитета Александра Васильева, в будущем законе следует задать рамки для введения единой тарификации в сфере каршеринга. «Чтобы у клиента не было мотивации ради экономии гнать быстрее всех, пытаясь уложиться в льготный утренний тариф», — пояснил он.

Также депутат отметил, что каршеринговым компаниям нужно установить штрафные требования для клиентов за превышение скорости и отслеживать соблюдение скоростного режима по GPS. В противном случае — помещать нарушителя в черный список, который должен быть общим для всех сервисов.

Власти подсчитали, что в 2020 году в Москве автомобили каршеринга попадали в ДТП на 18,4% реже. Всего было зафиксировано 360 аварий с арендованными машинами.

Денис Буденков