Раскрыты планы «АвтоВАЗа» о переводе моделей на новую платформу

На архитектуре CMF-B-LS собираются выпускать по 600 тысяч автомобилей в год

«АвтоВАЗ» готовится к массовому выпуску автомобилей, построенных на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS, выяснил портал «Дром», изучив внутренние документы компании.

Первые серийные Lada и Renault на новой платформе в Тольятти планируют выпустить уже в 2021 году. При этом на полную мощность проект должен выйти к 2025-2026 году.

Архитектура CMF-B-LS должна будет стать основной для «АвтоВАЗа». Со временем она вытеснит собственные платформы компании (Granta, Niva) и устаревшую B0, на которой построены Largus и XRay, а также Renault Logan и Sandero. «Весту» изменения могут не коснуться.

Модульная платформа CMF-B-LS — это упрощенная модификация архитектуры CMF-B альянса Renault-Nissan. Она подходит для автомобилей разных классов и состоит из следующих модулей: моторного отсека, пассажирского отсека, блока для электрики и электроники, а также передних и задних деталей шасси.

В России автомобили на этой архитектуре еще не выпускают. По информации «Дрома», на CMF-B-LS будет опираться Lada Granta следующего поколения, которая должна появиться в продаже в 2021 году, и новая «Нива», дебют которой состоится в 2022 году.

В этом году «АвтоВАЗ» рассказывал, что планирует выпустить 5 новых моделей до 2022 года и два фейслифта. Примечательно, что еще весной производитель запатентовал три названия для новых моделей.

Денис Буденков