Китайский кроссовер: какой выбрать на вторичке?

Китайские автомобили всегда вызывали у массового покупателя интерес, но на покупку все же решаются немногие. В нашем обзоре - три кроссовера из Поднебесной. Посмотрим, что пишут о них владельцы

Chery Tiggo

Начнем с популярного китайского автомобиля — Chery Tiggo. Практически целиком «слизанный» с Toyota RAV4, автомобиль стал своего рода «Тойотой для бедных» и приобрел достаточную популярность в первую очередь именно благодаря подобному «внебрачному родству».

slide image for gallery: 26624 | Chery Tiggo FL I
slide image for gallery: 26624 | Chery Tiggo FL I
slide image for gallery: 26624 | Chery Tiggo FL I
slide image for gallery: 26624 | Chery Tiggo FL I
6фотографий

Учитывая традиционную китайскую путаницу во всевозможных индексах, модификациях и поколениях, автомобиль, о котором идет речь, называют то FL, то Т11, то просто Tiggo без всяких индексов. Для нас главное, что мы имеем в виду именно эту модель — «реплику» RAV4. Она выпускалась с 2005 по 2016 год с рестайлингом в 2011 (как раз тот самый FL), соответственно, разброс цен достаточно значительный. Предложения хотя бы относительно «живых» машин начинаются от 150 000 рублей, а за наиболее ухоженные экземпляры продавцы хотят до 600 000 рублей.

Значительная часть автомобилей — около 45% — укомплектованы «младшим» мотором объемом 1,6 л мощностью 119 л.с., однако остальные двигатели объемом от 1,8 до 2,4 л и мощностью от 125 до 136 л.с. настолько близки по техническим характеристикам, что выделять их в особые «ниши» не имеет практического смысла.

Несмотря на то, что модель позиционируется как кроссовер, доля полноприводных комплектаций рекордно низкая — менее 10%. Примерно такая же степень доверия отечественного потребителя к китайским автоматам, поэтому в основном все машины укомплектованы механикой.

За что хвалят Chery Tiggo?

Надежность, управляемость, салон, багажник и проходимость — в списке самых часто называемых плюсов.

avedik82

conversion link image for: 79048
«Нормальная машина. У меня “тигренок” китайской сборки. За все время эксплуатации менял расходники (естественно вовремя). Один раз менял колодки по кругу (110 т.км.). Менял сайлентблоки и шаровые опоры передней подвески (120 т.км.). И все! Машинка не подводила ни разу! Да, что по дизайну, что по эргономике она отстаёт от именитых брендов, но мне машина в целом понравилась. По крайней мере все, что в ней есть, работает нормально, не ломается и не приходится каждую неделю валяться под ней и что-то менять. По лакокрасочному покрытию нареканий нет. Ржавчины пока тоже нет (тьфу-тьфу-тьфу). Это по технической части, а по ездовым характеристикам могу сказать следующее: машина устойчивая на скорости, за рулем не устаешь, расход по трассе в районе 7,5 литров, шумоизоляция конечно не ахти (но меня не напрягает). Единственное нарекание — слабоват движок на низах, но оборотов не боится. Выходя на обгон нередко приходится с 5 переключаться на 3 с перегазовкой, по-другому быстро выполнить маневр не получается. А в целом я машиной доволен. Машина довольно-таки надежная и неприхотливая».

Aldiz

Виталий Рыжов

Судя по положительным отзывам, эта китайская машина — твердая хорошистка. Но такие радужные впечатления далеко не у всех...

За что ругают Chery Tiggo?

Самые часто называемые проблемы — это шумоизоляция и качество окраски. Увы, это не значит, что нет других...

Лева

Виксус

Fidorulez

Китайские кроссоверы принесли многим одни проблемы: некоторые машины «сыпятся» в буквальном смысле слова. Также много претензий у владельцев к сервисменам.

Changan CS35

Как и некоторые другие китайцы, кроссовер эта модель напоминает только внешне — на деле же это скорее пятидверный хэтбчек. Ни полного привода, ни мощных моторов — единственный бензиновый двигатель 1,6 мощностью 113 л.с., передний привод и достаточно агрессивный для такого скромного энерговооружения дизайн. Кстати, ровно половина всех представленных на вторичном рынке вариантов — на автомате.

slide image for gallery: 26623 | Changan CS35 II
slide image for gallery: 26623 | Changan CS35 II
slide image for gallery: 26623 | Changan CS35 II
slide image for gallery: 26623 | Changan CS35 II
6фотографий

Машина выпускается с 2013 года по сей день, поэтому бюджетным автомобиль не назовешь — цены начинаются от 400 000 рублей за машины первых годов выпуска и переваливают за миллион за практически новый автомобиль. Интересно, что же привлекает в нем владельцев, ставящих автомобилю достаточно высокие оценки?

За что хвалят Changan CS35?

В списке достоинств — управляемость, салон и подвеска. Впрочем, к этому списку есть что добавить.

Иван Тестов

conversion link image for: 79048
«Купили машину неделю назад по системе трейд ин у дилера в Краснодаре! нормальные ребята все рассказали и показали. Выбор пал на Чанган CS35 плюс с пробегом в 25 тыс. км. Как менеджеры сказали, что люди его сдали и купили у них же, но больше размером Чанган. Машина очень привлекла своим внешним видом и начинкой. Китайцы, мне кажется, сделали не один, а сразу несколько шагов вперед. Салон просторный, обивка сидений хоть и не натуральная кожа, но на ощупь очень приятная. Сиденья удобные и очень хорошая боковая поддержка. мотора почти не слышно, а вот в районе арок с шумкой беда. Лично мое мнение, что в ближайшем будущем китайцы выйдут на рынок с корейцами, только стоить будут дешевле, а по комплектации богаче. Мы купили полную комплектацию с климатом и люком. Советую покататься на тесте, авто понравится, это уже не те китайцы что были. Минусы: не хватает полного привода, плохая шумка».

Карате

Елена Ильина

Для многих машина стала самым настоящим откровением, несмотря на некоторую несуразность сочетания слабого мотора с внедорожным кузовом. Но есть и куда более резкие отзывы.

За что ругают Changan CS35?

Шумоизоляция, маленький багажник, скромная динамика, проходимость и надежность вызывают нарекания.

RBK

Рафаил Шиолашвили

Возможно, небольшое количество отрицательных отзывов связано в том числе и с не самой высокой распространенностью модели. А может быть, действительно китайцы научились делать качественные автомобили?

Haval H6

Автомобиль чем-то похож на модель Changan из предыдущего раздела. Внешне он также напоминает полноценный большой внедорожник, однако «начинка» у него куда менее «боевая» (хотя тут полный привод присутствует в списке некоторых комплектаций и установлен примерно на половине имеющихся в продаже автомобилей). Так же, как и его собрат, автомобиль довольно свежий — выпускается с 2014 года по настоящее время, и на него тоже не очень много отрицательных отзывов.

slide image for gallery: 26626 | Haval H6 I
slide image for gallery: 26626 | Haval H6 I
slide image for gallery: 26626 | Haval H6 I
slide image for gallery: 26626 | Haval H6 I
6фотографий

Автомобиль может быть оборудован бензиновым или дизельным турбированным мотором — и тот, и другой двигатель развивают около 150 л.с. Примерно в половине случаев трансмиссия — автоматическая.

Ценовой разброс впечатляет, как и сами цены: пока что это машина не для бедных. Для того, чтобы начать знакомство с H6, нужно, как минимум, 800 000 рублей (стоимость нового автомобиля примерно вдвое выше), что говорит, в частности, о том, что эта модель не так уж быстро дешевеет.

За что хвалят Haval H6?

В первую очередь владельцев удивляет надежность автомобиля. Но нравится автолюбителям и дизайн, и качество сборки, да и другие достоинства тоже есть.

Михаил Налобин

Шамиль

conversion link image for: 79048
«Отличный кроссовер за свои деньги. Багажник, для семьи из 4х человек, подходит отлично. Салон на 5, ничего не люфтит, не скрипит, пластик приятный, сиденья ковшеобразные с хорошей поддержкой с боков. Обзор в зеркала и стекла просто замечательный. Такие опции как помощь при подъеме, ДХО, блютуз, противотуманки в поворотах загораются по направлению поворота. Хорошая покраска авто. Из минусов — не очень экономичен, по трассе (март, без кондиционера, скорость 100-110км/ч РКПП) от 7.8 — 9.0л/100км. По городу от 10.5 — 12 л/100км. Умеренная езда, шумоизоляция не впечатляет, нужно делать шумку как минимум колесных арок. Динамики в целом хватает и на трассе, и в городе, но чип-тюнинг (20-30 л.с.) лишним не будет. Также нужна настройка турбины на определенных передачах (ИМХО на 1й и 2й передаче). Чехлы конкретно для авто, в салон, довольно сложно найти в рознице. Алиэкспресс выручает и чехлы и коврики конкретно под авто. Головное устройство без навигатора (в зотти навигатор есть, но он только по Китаю. Плеер жрет все форматы и видео, и музыку. Блютуз для голосовой связи приемлемый, но качество голоса собеседника 2/5».

Антон Заветин

conversion link image for: 79048
«Вот и сделано первое ТО, можно уже написать отзыв, хотя бы по первым впечатлениям, про мой Хавал Н6. Пробег на сегодня 6 тыс., еще не очень большой, но за это время в сознании четко зафиксировано, что хавейлик собран качественно, по прошествию 6 тыс. пробега пластик салона остался таким же молчаливым, как и в первый день покупки, зимой в мороз только что-то иногда поскрипывало, но прошло само. По ходовой и мотору тоже полный порядок. Подвеска по настройкам ближе к комфортной, на плохих дорогах не трясет, семья на заднем сиденье отметила и одобрила, движок полтора литра, бензиновый, с турбиной доведен до 150 л.с. При полторы тонны массы, везет весьма борзо, в потоке не отстаешь, если надо сделать обгон, надо просто его побольше раскрутить, и хавал выстреливает всеми 150 силами турбированных лошадок. Машина мне нравится, будем ездить еще не одну тысячу км».

Почти все отзывы про этот автомобиль — не просто положительные, а прямо восторженные! Неужели совсем нет недостатков?

За что ругают Haval H6?

И опять главным минусом считается проходимость! Удивительные люди заставляют «трассовую» машину преодолевать проселки и жалуются, что у нее это плохо получается. Но есть и более обоснованные претензии.

Владимир Бекешев

Николай

Cannebal

Пока что серьезных болячек пользователи не выявили, а вот мелких недочетов у автомобиля хватает. Правда, видимо, при такой небольшой распространенности модели шесть лет — еще недостаточный срок для объективной статистики.

Выводы

Откровенно говоря, китайцы удивили — как своих владельцев, так и нас. По-своему легендарный Tiggo набрал скромные, но вполне достойные 4,0 балла — и оказался всего-навсего на третьем месте. А вот более свежие собратья пока опережают ветерана — 4,4 балла у Changan, 4,6 балла у Haval — это отличные результаты, не каждый «европеец», «японец» и «американец» может похвастаться такой оценкой.

P.S. По мере того, как машины с годами теряют в цене, полисы каско дешевеют далеко не всегда. Причина — в особенностях формирования тарифов у разных страховых компаний (значение имеет и то, попадал ли водитель в ДТП, и сколько стоил ремонт). Но нужно знать — цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличаться. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение.

Иван Есин