Внедорожник за 14,5 млн рублей: Aston Martin DBX пришел в Россию

Это первый кроссовер британской марки Aston Martin. И его цена немного шокирует – 14,5 миллионов рублей! И это без всевозможного дополнительного оборудования (про стоимость полиса каско мы тоже молчим)

Однако, как рассказал Авто Mail.ru глава европейского офиса марки Томас Киезеле, спрос на Aston Martin DBX в два раза опережает выделенные российскому рынку квоты. «Можно прогнозировать, что с появлением внедорожника доля Aston Martin среди других люксовых марок на рынке увеличится в 4 раза. Мы ожидаем, что часть клиентов перейдет на марку Aston Martin», — рассказал председатель правления АГ «Авилон» Павлович Андрей.

slide image for gallery: 25599 | Aston Martin DBX
slide image for gallery: 25599 | Aston Martin DBX
slide image for gallery: 25599 | Aston Martin DBX
slide image for gallery: 25599 | Aston Martin DBX
slide image for gallery: 25599 | Aston Martin DBX
9

Комплектация будет только одна, но зато появится немало интересных опций. Например, сушилка для лыжных ботинок, портативная мойка, набор из шести чемоданов, отделение для хранения мокрых вещей, сейф для ружья, плед и так далее.

Кроме того, DBX можно будет обслуживать по новой схеме — речь идет о так называемом выездном обслуживании автомобиля. Ожидается, что около 30% владельцев «Астонов» будут выбирать именно ее.

По данным Авто Mail.ru первые автомобили в Россию придут в июне-июле этого года (новый завод в Уэльсе запустится в полную силу лишь в мае этого года). По словам старшего директора компании Авилон Aura Олега Шамба, квота на Россию составит в 2020 году лишь от 30 до 50 машин в год. Причем, большая часть автомобилей уже продана!

slide image for gallery: 25315 | Aston Martin DBX
slide image for gallery: 25315 | Aston Martin DBX
slide image for gallery: 25315 | Aston Martin DBX
slide image for gallery: 25315 | Aston Martin DBX
slide image for gallery: 25315 | Aston Martin DBX
21

Легкий и мощный

По конструкции DBX близок к спортивным моделям Aston Martin — алюминиевый кузов, клеевые соединения, поэтому сухая масса кроссовера составляет 2 245 кг, что не так и много при таких габаритах и полноприводной трансмиссии — в обычных режимах движения она распределяет крутящий момент в отношении 47:53 (в пользу задней оси), но при необходимости назад может приходить до 100% тяги. Есть и активный межколёсный дифференциал.

К тому же, тут используется вспомогательная 48-вольтовая бортовая сеть для питания насосов трёхкамерной пневмоподвески (она может изменять положение кузова от стандартных 190 мм на 50 мм вниз или на 45 мм вверх) и работы активных стабилизаторов и амортизаторов. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 500 мм.

Контент недоступен

Под капотом DBX — знакомый по моделям DB11 и Vantage 4-литровый V8 (его поставляет Mercedes-AMG), форсированный до 550 л.с. и 700 Нм. С девятиступенчатым автоматом DBX разгоняется до сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость — 291 км/ч. Выглядит это не слишком убедительно на фоне таких конкурентов, как Bentley Bentayga или Lamborghini Urus, но нет сомнений, что позже британцы выпустят более мощные версии DBX.

В интерьере тоже есть характерные мерседесовские черты — например, центральный тоннель с кнопками, шайбой и тачпадом управления мультимедийным комплексом. Но архитектура панели — уникальная для Aston Martin. Кроме того, отделано всё кожей, алькантарой, деревом, металлом и даже шерстью — пластика тут почти не найти. Приборный щиток — это 12-дюймовый экран.

Денис Смольянов
Дмитрий Ласьков