Auto article image: 73254

Почему в России не покупают автомобили через Интернет

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Сегодня онлайн-покупки — привычная модель потребления товаров и услуг. Но на автомобильном рынке такой способ пока ещё в диковинку. Во-первых, далеко не все производители предлагают подобный сервис, а во-вторых, к нему не совсем готов потребитель

Мы провели онлайн-опрос читательской аудитории, целью которого было выяснить отношение покупателей новых машин к приобретению автомобиля в интернете.

Все покупают в интернете

Какие-либо вообще интернет-покупки совершает большинство наших читателей — около 72%. При этом лишь 19% опрошенных никогда ничего не покупали в Сети для автомобиля. Зато 55% покупают запчасти, 50% — шины, масло и расходники, а 26% приобретали аксессуары и тюнинг (можно было выбрать несколько вариантов ответа). Что касается приобретения в интернете самих автомобилей, то мы даже не стали включать такой вопрос в анкету — слишком мало предложение производителей, в этой области сейчас всё лишь начинается.

content image for: 73254

Зато поинтересовались готовностью аудитории совершить покупку в таком формате и получили следующий отклик: 43% готовых против 57% опасающихся.

Самым главным препятствием к такому способу приобрести автомобиль с большим отрывом стала невозможность изучить перед покупкой живую машину — на это сослались 67% респондентов.

Но поскольку можно было выбрать несколько пунктов, то вот прочие существенные препятствия: непонятный алгоритм действий, особенно при автокредите и/или трейд-ине (38%); недоверие к системам оплаты в онлайне при совершении столь дорогостоящей покупки (эту причину назвали существенной почти 27% опрошенных); наконец, почти 25% респондентов смущает скудное предложение — слишком мало брендов предлагают такой вариант покупки. А самым популярным ответом в поле «свой вариант» оказалась невозможность поторговаться с дилером.

content image for: 73254
Читайте также
Auto article image: 73317
Какой навигатор предпочитают водители и какие курьезы случаются
Можно ли доверять цифровым картам, что делать, если они ошиблись, и многое другое об отношениях водителя и навигатора в России

Не стой над душой

На вопрос о том, в чём удобство онлайн-приобретения автомобиля, помимо довольно общего «экономия сил и времени» (59%), популярным ответом оказался «консультант не стоит над душой, можно спокойно обдумать» — выбор 35% опрошенных. Почти столь же важный фактор (32%) — возможность выбрать и оперативно забронировать комплектацию из наличия автомобилей. А вот возможность раньше всех покупать новинки (как сделала Renault с «Арканой») потребителей не заинтересовала — за «Айфонами» автомобили в этом плане пока угнаться не могут. Интересно, что доминирующий ответ в поле «свой вариант» — онлайн-покупка пока ничем не привлекает, а с большим отставанием от него идёт робкая надежда, что такие автомобили будут продаваться онлайн со скидкой.

Производители стараются не просто продавать автомобили через интернет, но и сопровождать этот новый формат различными удобными опциями. Вот какие из них показались нашим читателям наиболее необходимыми.

Более всего интересен выездной тест-драйв, когда не надо ехать к дилеру, а автомобиль сам приезжает в удобное место (65% опрошенных); по аналогии доставка купленной машины (логично — как в любом интернет-магазине) интересует 45% респондентов; также важным является наличие внятной поддержки через колл-центр или чат на сайте.

В итоге

Современный потребитель в России в достаточной мере привык к интернет-покупкам, чтобы начать таким способом приобретать и машины. Но главными препятствиями сегодня является невозможность вживую поизучать автомобиль перед покупкой (видимо, многие до конца не уверены в выборе) и отсутствие соответствующих онлайн-сервисов со стороны автопроизводителей. Из этого можно сделать вывод, что мяч пока на стороне брендов — статистика интернет-продаж сдвинется с места тогда, когда большинство производителей предложит ясную схему дистанционного тест-драйва, покупки и доставки автомобиля.

Дмитрий Ласьков