«Автоконцерны против судов»: в деле появился новый эпизод

Коллективное обращение автопроизводителей обратить внимание на работу краснодарских судов поддержала китайская Dongfeng Motor. О своих претензиях Авто Mail.ru рассказали юристы компании
Читайте также
Auto article image: 71987
Новый автомобиль за старый: что такое потребительский терроризм
Автовладельцы нередко отсуживают у производителей миллионы за поломку подержанных машин

С чего все началось?

Напомним, что ранее о возможных мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев районными судами Краснодара заявили компании Mercedes-Benz, Hyundai, Kia и Jaguar. Свою жалобу компании направили в ФСБ.

По версии автопроизводителей, в Краснодаре истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового авто с жалобами на дефекты машины.

Как уверяют автоконцерны, судебные экспертизы проводят одни и те же специалисты, заявитель не является на проверку качества и не предоставляет автомобиль, а  большинство дел рассматривается в одних и тех же судах города с участием одних и тех же судей.

В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей. Интересы истцов представляет одна и та же организация — «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края».

Новая жалоба и суть дела

Теперь об аналогичных претензиях заявили и в компании Dongfeng Motor. Схожее с остальными дело находится в производстве Первомайского районного суда города Краснодар уже в течение двух лет, рассказали юристы «Закон и Налоги», участвующие в процессе. При этом в производстве одного и того же судьи есть большой ряд идентичных дел, где истцом выступает все тот же «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей».

Так, судебная экспертиза выявила неисправность датчика абсолютного давления кроссовера DFM AX7, согласно которой автомобиль «неисправен и не может разгоняться». Однако, говорят юристы, данные ГИБДД доказывают, что автомобиль активно используется и даже совершены поездки в другие города.

Кроме того, собственное расследование показало, что по этой схеме истец уже получал значительные компенсации стоимости другого автомобиля. При этом судебную экспертизу проводил тот же эксперт с тем же потребителем и той же Общественной организацией защиты прав потребителей. Более того, юристы уверяют, что в материалах дела фигурируют подложные документы.

В настоящее время дело по-прежнему находится в производстве Первомайского районного суда города Краснодар, но уже у нового судьи, имя которого также фигурировало в жалобе мировых автоконцернов. По словам представителей ответчика, суд вновь не рассматривает поданные ходатайства и не обращает внимания на явные факты необъективности экспертов.

Читайте также
Auto article image: 66511
Американцы отсудили $40 млн за плохой ремонт старой «Хонды»
Некачественно выполненные работы привели к тому, что кузов автомобиля утратил жесткость, из-за чего в момент аварии у хэтчбека взорвался бензобак

Позиция истцов

В «Комитете по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» ранее ответили на обвинения со стороны автоконцернов. Позицию Комитета в беседе с изданием Газета.ru озвучил его председатель Александр Бережный.

По его словам, в большинстве случаев речь идет о классических историях: человек приобрел в автосалоне новенькую иномарку, которая начинает ломаться.

«Устав от того, что иномарка большую часть времени находится в сервисном центре, потребитель приходит к нам. Что делаем в первую очередь? Изучаем документы, при проверке гарантийных актов очевиден существенный недостаток, о котором свидетельствуют неоднократные ремонты автомобиля. В соответствии с законом направляем претензию уполномоченной организации. В претензии просим вернуть деньги за бракованный автомобиль, отдав ровно ту сумму по чеку, которую оплатил потребитель», — пояснил он.

На вопрос, откуда возникают трехкратные суммы за компенсацию, Бережный ответил, что зачастую ответчик ходатайствует о назначении повторной или третьей экспертизы, которые оплачивает купивший некачественный автомобиль потребитель.

– Вот и выходит, что при минимальной стоимости машины в 500 тысяч к окончанию суда он расходует еще 200-300 тысяч. Которые в случае победы вторая сторона обязана компенсировать. Далее – по закону положена неустойка в размере 1% в день от изначальной суммы. Если процесс идет полтора года, можете сами посчитать, насколько она вырастает. Как правило, судья снижает неустойку до порядка 200-300 тысяч. Итого – 500 тысяч стоил автомобиль, 300 тысяч – компенсация понесенных расходов, 300 тысяч – неустойка. Вместе 1,1 млн рублей.
Надежда Гурина