Китай хочет завалить мир своими «бэушными» авто

Власти Поднебесной объявили о возобновлении экспорта подержанных автомобилей с целью поддержки внутреннего рынка
Надежда Гурина

Соответствующее решение озвучило Министерство торговли Китая. Как отмечает агентство Reuters, на данный шаг власти КНР пошли на фоне падения продаж автомобилей на внутреннем рынке впервые с 1990-х годов. Ранее в начале года, чтобы стимулировать потребительскую активность власти страны пошли на снижение ряда налогов.

Источник: Фотобанк Лори
Читайте также
Китайские клоны: с ними произошло что-то странное (фото)
Еще несколько лет назад, приезжая на любой китайский автосалон, журналисты с большим энтузиазмом искали на стендах так называемые клоны — модели китайских брендов, которые похожи на Volkswagen, BMW или Toyota более чем полностью

Сперва для поддержки автомобильного сектора экспорт подержанных автомобилей будет разрешен из десяти китайских городов и провинций, включая Пекин и Шанхай. Министерство также намерено отобрать компании, которые смогут справиться с задачей по экспорту, а также призвало разработать специальные тесты для подтверждения качества и безопасности экспортируемых «бэушек»

В целом власти Китая уверены, что потенциал для экспорта подержанных автомобилей у страны «огромный». В Министерстве торговли также отметили, что в большинстве развитых стран экспорт составляет примерно 10% от продаж подержанных автомобилей.

Этот шаг, уверены чиновники, может «стимулировать жизнеспособность внутреннего рынка автомобилей, способствовать здоровому развитию автомобильной промышленности Китая и устойчивому росту внешней торговли».

Напомним, что год назад власти Китая объявили об отмене «правила 50-процентов», которое распространялось на иностранные компании, занятые на территории страны в производстве автомобилей, судов и самолетов.

Ограничение для иностранных производителей, в том числе занятых в автомобильной сфере, действовало с 1994 года. Власти Китая запрещали им самостоятельно выпускать свою продукцию на территории страны, обязывая создавать СП с местными игроками. При этом доля «заморских» партнеров не могла превышать в таких компаниях 50%. Теперь же иностранные компании получили полную свободу действий.

11