Компания Karma: три премьеры в Шанхае

Эффектный электрический седан, крутое купе и футуристичный родстер — вот чем отметилась Karma

Кто-то из вас наверняка помнит необычный седан Fisker Karma — машину, в некотором роде опередившую свое время. Karma была первым подключаемым к сети гибридом в люксовом сегменте, обладала неплохой динамикой и заслужила много наград за дизайн. К слову, основателем Fisker являлся датчанин Хенрик Фискер, «нарисовавший» родстер BMW Z8 и купе Aston Martin DB9. Но коммерсант из него вышел хуже дизайнера — компания обанкротилась, а в 2014-м активы выкупили (кто бы сомневался) китайцы из Wanxiang Group.

С тех пор было долгое затишье, пару лет назад показали лишь модель Karma Revero (слово Fisker из названия убрали), которая представляла собой модернизированный седан Karma. Но к автосалону в Шанхае китайцы активизировались и привезли сразу три новинки!

slide image for gallery: 24388 | Karma Revero GT
slide image for gallery: 24388 | Karma Revero GT
slide image for gallery: 24388 | Karma Revero GT
slide image for gallery: 24388 | Karma Revero GT
slide image for gallery: 24388 | Karma Revero GT
8

Первая — это Karma Revero GT. По сути — все та же модель Revero, но снова модернизированная. Теперь вместо четырехцилиндрового турбомотора под капотом установлена трехцилиндровая «полторашка» BMW, который нужен для подзарядки батареи «на ходу». Сами аккумуляторы, судя по отсутствию информации, изменений не претерпели и обладают той же емкостью в 21 кВт∙ч. В продажу Revero GT поступит во второй половине 2019 года.

slide image for gallery: 24389 | Pininfarina
slide image for gallery: 24389 | Pininfarina
slide image for gallery: 24389 | Pininfarina
slide image for gallery: 24389 | Pininfarina
slide image for gallery: 24389 | Pininfarina
8

Китайцы обратились в дизайн-ателье Pininfarina, чтобы те нарисовали им новую модель — за основу итальянцы взяли седан Revero, но сделали полностью новый кузов, попутно убрав задние двери. Купе отличается элегантным профилем и эффектной оптикой и, пожалуй, хотелось бы увидеть эту машину в серийном производстве. Возможно, Karma действительно к этому готовится? Благо, с финансами проблем быть не должно.

slide image for gallery: 24390 |  Karma SC1
slide image for gallery: 24390 |  Karma SC1
slide image for gallery: 24390 |  Karma SC1
slide image for gallery: 24390 |  Karma SC1
slide image for gallery: 24390 |  Karma SC1
11

А вот отдаленное будущее — это... электрический родстер! Karma SC1 потрясает своими пропорциями — несмотря на отсутствие двигателя внутреннего сгорания, тут длинный капот, а двери открываются вверх. Никакой информации о «начинке» больше нет, но Karma заявляет, что концепт оснащен системой распознавания лиц, так что вместо ключа можно использовать смартфон.

Вадим Гагарин