Chery везет к нам семейный кроссовер, седан и кое-что еще

Главной новинкой Chery на автосалоне в Шанхае стал обновленный Tiggo 8, однако для россиян марка подготовила куда больше новостей

Tiggo 8

Появится в России в следующем году и станет новым флагманом Chery на нашем рынке — сейчас клиентам предлагают максимум «семерку». 4,7-метровый Tiggo 8 метит в нишу вместительных семейных кроссоверов вроде Skoda Kodiaq. «Китаец» доступен в пяти, шести- и семиместном вариантах, однако привод у него только передний. Рестайлинг подарил машине рельефную решетку радиатора, четырехсекционные блоки противотуманок, продвинутые светодиодные фары с «бегущей строкой» поворотников. Но главные изменения скрыты внутри.

slide image for gallery: 24360 | Tiggo 8
slide image for gallery: 24360 | Tiggo 8
slide image for gallery: 24360 | Tiggo 8
slide image for gallery: 24360 | Tiggo 8
slide image for gallery: 24360 | Tiggo 8
16

Tiggo 8 полностью поменял интерьер. Теперь окружение водителя формируют три дисплея: самый крупный 12,3-дюймовый экран выступает за комбинацию приборов, 10,25-дюймовый отвечает за медиасистему, а восьмидюймовый тачскрин с парой круглых аналоговых переключателей регулирует «погоду». Вообще оформление центрального тоннеля с гладкой наклонной консолью и джойстиком-селектором трансмиссии изрядно напоминает Range Rover Velar, однако в остальном Chery самобытен. Например, чуть ли не главное место между креслами заняла площадка индукционной зарядки телефона, а в районе ног компоновщики устроили большую потайную полку. Материалы отделки, правда, простоваты, зато есть контурная подсветка, способная пульсировать и меняться в такт звучащей из колонок музыке.

Под капотом — новый алюминиевый турбомотор Acteco третьего поколения. Посредством наддува и непосредственного впрыска бензина с 1,6-литровой «четверки» сняли 197 л.с. и 290 Нм. Крутящий момент транслирует на передние колеса семиступенчатый робот Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Заявленный средний расход топлива — 7,4 л/100 км, разгон до «сотни» занимает 8,9 с. К тому же Chery громко объявила Tiggo 8 первым китайским автомобилем с автопилотом второго уровня, хотя по факту речь идет об обычных ассистентах вроде контроля полосы или адаптивного круиз-контроля, работоспособного в диапазоне скоростей 0-150 км/ч. Впрочем, переход в третью категорию намечен уже в 2020-м.

Arrizo GX

Модель запустили в производство во второй половине 2018 года, но в Россию Arrizo GX доберется только в 2020-м — сейчас идут переговоры о локализации. И если все сложится удачно, то линейку Chery на нашем рынке впервые за долгое время пополнит седан, похожий размерами на «Тойоту Короллу». В движение китайскую машину приводит 1,5-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом (147 л.с. и 210 Нм), которая сочетается с механикой на пять передач или вариатором, способным имитировать девятиступенчатый автомат. Разгон до «сотни» — 9 с, средний расход — 6,4-6,6 л/100 км.

slide image for gallery: 24359 | Arrizo GX
slide image for gallery: 24359 | Arrizo GX
slide image for gallery: 24359 | Arrizo GX
slide image for gallery: 24359 | Arrizo GX
slide image for gallery: 24359 | Arrizo GX
13

Седан у китайцев получился вроде бы ладный — гармоничный снаружи, просторный внутри, с вместительным багажником. Салон с виду так вообще бомба, виртуальной начинкой и качеством исполнения похож на описанный выше Tiggo 8. А вот в мелочах Arrizo GX подкачал. Водительское сиденье установлено слишком высоко, по китайской традиции короткая подушка не дает должной опоры ногам, руль регулируется только по высоте, даже качество картинок с камер кругового обзора не выдерживает критики, хотя графика мультимедийки в целом неплоха. Похоже, сказались гены, ведь Arrizo GX построили на основе выпущенного еще в 2015 году Arrizo 5. Смущает и скромный клиренс в 127 мм — подготовка к российским дорогам потребуется однозначно.

Tiggo 5x

В России этот компактный кроссовер известен под именем Tiggo 4. Но у нас по цене от миллиона рублей продается дорестайлинговый вариант, к тому же заказанный у китайцев ограниченной партией. А полноценный дебют состоится как раз с выходом вот такой машины. Не факт, что маркетологи оставят для российского рынка двухцветную окраску и выдвижные (!) подножки, однако глобально дизайн уже не поменяется — привыкайте и встречайте в автосалонах летом.

slide image for gallery: 24358 | Tiggo 5x
slide image for gallery: 24358 | Tiggo 5x
slide image for gallery: 24358 | Tiggo 5x
slide image for gallery: 24358 | Tiggo 5x
slide image for gallery: 24358 | Tiggo 5x
15

Обновление пошло маленькому Chery на пользу — машина стала выглядеть строже, взрослее. В салоне изменений меньше. Руль по-прежнему регулируется только по высоте, архитектура с виртуальной комбинацией приборов и забавной конфигурацией воздуховодов тоже знакомая. Однако китайцы удивили грамотным выбором материалов — эклектичное сочетание разнофактурного пластика, прорезиненных вставок и деталей под металл выглядит солидно, не по-бюджетному.

Tiggo 7 Fly

slide image for gallery: 24357 | Tiggo 7 Fly
slide image for gallery: 24357 | Tiggo 7 Fly
slide image for gallery: 24357 | Tiggo 7 Fly
slide image for gallery: 24357 | Tiggo 7 Fly
slide image for gallery: 24357 | Tiggo 7 Fly
7

«Твой кроссовер — тигр» — под таким девизом продается в России обычная «семерка». А в Шанхае нам предложили взглянуть на молодежную версию Fly. Изменения исключительно декоративные, решайте сами — удачные или нет. В любом случае, для России новая модификация неактуальна: в нашей стране аудитория Chery более возрастная, и маркетологи посчитали, что Tiggo 7 Fly при таком раскладе на рынке не зайдет.

Юрий Урюков