Интересные маршрутные такси (фото из разных стран мира)

Маршрутное такси – популярный вид транспортного средства. Пассажиры уверены, что на перегруженных городских дорогах маршрутка довезет быстрее к пункту назначения, чем другие виды транспорта

Израиль

Контент недоступен

«Монит шерут» — называют маршрутное такси в Израиле. Пользуются спросом, так как курсирует даже по выходным и праздничным дням. Они перевозят пассажиров как по городским маршрутам, так и по междугородним. Представляют собой привычный нам микроавтобус. Добраться на маршрутке к пункту назначения получается быстрее, так как она не останавливается на всех остановках, как городской автобус. При этом стоимость проезда, как правило, ниже, чем в автобусе, на 10% (но в шаббат цена заметно подрастает). Однако водитель не заведет мотор, пока не наберется пассажиров по количеству мест.

Тегеран, Иран

Контент недоступен

Общественный транспорт в Иране достаточно развит, но если вы не говорите на фарси, то добираться до места назначения лучше на такси. Цены, кстати, здесь на частные перевозки невысокие. Официальное такси — это машины желтого и зеленого цвета. При этом, если вы хотите ехать одни, то водителю необходимо сказать «дар басте», что означает «закрытая дверь», и заранее обговорить стоимость поездки. В таком случае таксист не будет набирать еще пассажиров по пути следования. Если вы не против «соседей», то достаточно фразы «на дар басте». Но в таком случае маршрут зависит от того, куда хотят добраться большинство пассажиров. Также водитель притормозит, опустив боковое стекло, рядом с человеком у обочины. Последний громко называет нужный пункт назначения, и, если их «пути» совпадают, садится в переполненную машину.

Гонконг

Контент недоступен

«Minibus» — гонконгская маршрутка для 19 пассажиров. Зеленый цвет маршрутки означает, что проезд по фиксированной цене и маршруту. Оплачивают проезд на выходе наличными (без сдачи) или картой «Октопус». Красные маршрутки останавливаются по требованию пассажира, если это не противоречит ПДД. Плата за проезд такая же, как и в зеленых «минибасах», но при оплате «живыми» деньгами, если потребуется, пассажир получит сдачу. Перевоз пассажиров осуществляется только согласно количеству мест для сидения, причем каждый пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Бали, Индонезия

Контент недоступен

Индонезийские Bemo — «родственники» наших маршруток — микроавтобусов. «Бемо» представляет собой кабину для водителя и пассажирского салона. Садятся пассажиры на остановках или по пути. Человек, стоящий у обочины с вытянутой рукой ладонью вниз, — сигнал водителю остановиться. Стук пассажира по стеклу или громко сказанное слово «кири» («слева», так как в стране левостороннее движение) — сигнал водителю остановить маршрутку. Цены на маршрутные такси на Бали зависят от расстояния.

Гаити

Контент недоступен

Маршрутки Гаити — это старые микроавтобусы и пикапы, переоборудованные для перевозки пассажиров. Последние более популярны среди гаитян и называются «тар-тар». «Тар-тары», как правило, ярко разрисованы, преимущественно религиозными сюжетами, или украшены наклейками. Места для сидения ограничены двумя скамейками вдоль бортов, зато стоячих мест трудно сосчитать.

Куба

Контент недоступен

С общественным транспортом на Кубе дела обстоят не очень. И один из самых популярных видов транспорта — старые советские и американские грузовики, переоборудованные в маршрутное такси. В кузове установлены «места для сидения», а сверху натянут тент. На острове до сих пор (кроме столицы) распространены лошадиные повозки с навесом и лавочками по обе стороны. И чем дальше от столицы, тем чаще их можно встретить. Гужевая маршрутка курсирует по установленному маршруту либо по расписанию, либо до полного заполнения «салона».

Валентина Бондарь