Auto article image: 71111

Суперкар или спортивный кроссовер: на чем зимой веселее?

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

У Jaguar F-Type R и E-Pace полный привод — не средство от, а инструмент для. Но какой из спорткаров подарит больше удовольствия в зимнее время?

Раннее утро. Пустынное скоростное шоссе, позёмка, морозец. Бессовестные показания стрелки спидометра позволяют без зазрения совести ехать в левом ряду. Всё равно никто не догонит полноприводный кроссовер с 300-сильным мотором. Но сзади забрезжил и стал приближаться ксенон — на чем же мчит ещё один ненормальный? В зеркалах выросла низкая морда немецкого спорткара, а стоило его пропустить — кузов щегольнул наклейками любительских соревнований. Водитель явно «на опыте», поэтому дальше поедем нескучно. Вопрос — удержится ли кроссовер за спорткупе?

Поздний вечер. Метель на МКАДе, под колёсами снег и лёд. На газ не то что наступить — дунуть страшно. Система стабилизации ежесекундно одёргивает корму 550-сильного купе Jaguar F-Type R. Слева и справа уверенно обгоняют оклеенные в жёлтую плёнку седанчики — у них нет полного привода, мощного мотора и широких шин, и в условиях сурового снегопада это только преимущество. А ещё не спавшие почти сутки таксисты держат руль одной рукой, тогда как хорошо отдохнувший водитель суперкупе вцепился в обод обеими. Неужели этот спорткар так безнадёжен зимой, даже несмотря на свой полный привод?

dots image for: 71111

Эти ситуации не выдуманы и на самом деле произошли за пару недель нашего необычного теста. И мы решили выяснить: правда ли низкий сверхмощный автомобиль непригоден для зимней эксплуатации и суррогатной ли заменой ему будет самый спортивный кроссовер того же производителя? Итак, кроссовер E-Pace P300 против купе F-Type R в условиях снежной зимы. Думаете, выводы очевидны?

Зимний мегаполис

В залитом реагентами, просоленном и увешанном камерами городе тесно обоим. Даже динамики E-Pace (6,4 с до сотни) достаточно — что говорить о сверхмощном F-Type R, который разменивает сотню за 4,1 секунды. Но удивительное дело: даже в предновогодних пробках ехать на купе... весело! И плевать, что в грязи задняя камера (на кроссовере её испачкать намного сложнее), что едва возвышающиеся над дорогой стёкла покрыты бурой жижей (там где у F-Pace уже крыша, у E-Pace лишь начинается «подоконник»), когда под правой ногой такой Инструмент.

dots image for: 71111

Педаль газа извлекает из синей двухдверки настоящую музыку. Никогда никакой «два ноль турбо» не зазвучит так, как компрессорная пятилитровая «восьмёрка», поэтому водить F-Type R круглый год можно только ради одного его звука. Симфония складывается из басовитого рокота при разгоне и утробного рёва с клокотанием на сбросе. Последние перемежаются звонкими отстрелами в выхлопе. Снаружи — громко! Или очень громко, если кое-что сделать.

Играя правой педалью, находишь логику звучания выпуска и вскоре чувствуешь себя музыкантом — получается извлекать из F-Type R нужные звуки в нужный момент. И это, кажется, не надоест никогда! Вкупе с огромным объёмом мотора и правильной настройкой гидротрансформатора это провоцирует на передвижение короткими варп-прыжками даже в заторах. Просто чтобы снова и снова получать подзатыльники от спортивного кресла и слушать канонаду под задним бампером.

dots image for: 71111

E-Pace такой асоциальщине не обучен: здесь нет диких стартов рывком, да и выхлоп не притворяется артиллерией. Зато кроссовер совершенно не медленнее, но намного комфортнее в городе, чем купе: лучше обзорность, выше устойчивость к слякоти, нет проблем с колеёй, ледяными наростами на «лежаках» и парковкой в снегу. Там, где F-Type шуршит днищем, буксует и толкает сугроб губой бампера, E-Pace движется как по гладкой дороге. А туда, где вышеперечисленное случится и с ним, купе в принципе не заедет. Но лучше оставить суету города, выбраться на просторы и поехать как следует. Ведь что может быть лучше зимой, чем спортивная машина с приводом на все четыре!

compare slider image for: 71111
E-Pace
compare slider image for: 71111
F-Type R

Стабилити и дрифтабилити

На очищенных трассах F-Type R даже зимой взрезает пространство, демонстрируя ошеломительную динамику. Нешиповка, в которую оказалось обуто купе, — скорее, асфальтовая всесезонка, чем зимние шины, поэтому в бесснежные периоды владелец «Ф-Тайпа» может получать почти тот же адреналин от разгона, что и летом. По сухому даже на таком мощном E-Pace за ним не угнаться, но весь прочий трафик кроссоверу по зубам. Лишь незначительная часть потока имеет похожий баланс характеристик мощности, массы, клиренса и настроек шасси, поэтому приятное ощущение превосходства можно считать пунктом комплектации E-Pace в «агрегатном» топ-варианте P300.

compare slider image for: 71111
E-Pace
compare slider image for: 71111
F-Type R

Чтобы понять, кто интереснее и круче на льду, мы отправились на автодром ADM Raceway в Мячково, где каждый год заливают трек для зимнего дрифта. Увы, автомобили достались нам на совсем разных шинах. На купе F-Type R стояла резина с хорошим зацепом по сухому асфальту даже в мороз, но беспомощная на скользких покрытиях. А на кроссовере — шина для северной зимы, которая даже в отсутствие шипов не пасует на льду. Но мы не будем использовать секундомер и сосредоточимся на ощущениях.

slide image for gallery: 23995 | Jaguar F-Type R и E-Pace
slide image for gallery: 23995 | Jaguar F-Type R и E-Pace
После срыва в занос F-Type R чувствителен к газу, словно заднеприводный автомобиль

Оба «Ягуара» уверенно трогаются с пробуксовкой всех четырёх, поэтому старт получается эффективным. Если не отключать систему стабилизации, то разницу в настройке привода ощутить сложно — ехать на F-Type R и E-Pace будет одинаково безопасно. Примерно такой же результат даст половинчатая деактивация электроники — всё равно она вмешивается слишком рано и не даёт вести машину так, как та просит на гоночной трассе. Наконец, долгое удержание заветной клавиши, и помощники усыплены. Приятно, что кроссовер тоже даёт остаться с собой один на один — это атрибут спортивного автомобиля и важный момент в диалоге машины с искушённым водителем.

slide image for gallery: 23994 | Jaguar F-Type R и E-Pace
slide image for gallery: 23994 | Jaguar F-Type R и E-Pace
E-Pace лучше чуть качнуть на входе в поворот, а потом трансмиссия с отдельными муфтами на задних полуосях поймёт намерение пилота и подхватит управляемый занос

В поворотах два «Ягуара» скользят каждый по-своему. У F-Type ярко выраженный характер заднего привода — он любит резко проваливаться в глубокий угол, требует точной и быстрой коррекции рулём и газом. Тренажёр для умелых пилотов, но взамен он даёт мощный рост «скилла» и эффектную езду. Кроссовер E-Pace тоже любит ехать боком и умеет делать это быстро, но его задняя ось стабильнее, что понравится любителям скорости и немного расстроит дрифтеров. Руль не такой острый, поэтому прощает больше ошибок контрруления при заносе.

А вот акселератор E-Pace лучше принудительно обострить спортивным режимом, двинув курок на центральном тоннеле в сторону пиктограммы с клетчатым флагом. Такой же есть и у купе, но там это чисто летний функционал: зимой хватает стандартной педали и прозрачной тяги огромного двигателя. Лучше ткните клавишу с изображением выхлопных труб рядом — она откроет заслонки и заставит F-Type R звучать ещё более первобытно. Вот теперь — действительно очень громко!

compare slider image for: 71111
E-Pace
compare slider image for: 71111
F-Type R

Суррогат или замена?

А может, всё-таки лучше вообще спрятать приземистый спорткар на всю зиму в гараж? Ведь мощный и компактный кроссовер Jaguar E-Pace действительно оказался полноценной заменой суперкару той же марки — неспроста у них в облике столько общих деталей. Он даёт похожее ощущение доминирования и удовольствие от езды — действительно быстрый, поворачивает по-легковому, не прочь поскользить, позволяет отключить стабилизацию и даже неплохо звучит, насколько это возможно с двухлитровой «четвёркой». А ещё он понятнее и стабильнее в руках не самого опытного водителя и не заставляет переживать о низком обвесе. Всё это даёт на «Е-пейсе» бесстрессовый, но достаточно увлекательный зимний драйв. И позволяет припарковать 550-сильного монстра F-Type R до весны.

Но с другой стороны, можно понять и тех, кто не сможет отказаться от рыка компрессорного V8 даже зимой. Полный привод дан F-Type R не для зимних забав, но выручит в снегопады и доставит гурману немало приятных минут на подходящей дорожке. Особенно если подобрать хорошие зимние шины. Есть у суперкупе Jaguar и ещё одна функция, кроссоверу недоступная: когда потребовалось найтись на большой площади с человеком, у которого почти разрядился мобильный, достаточно было сказать ему «иди на звук» и крутануть в отсечку мотор. Не потерялись.

Дмитрий Ласьков