Авто российской сборки могут остаться без импортных шин и краски

Переход на отечественные шины в целом считают допустимым, но лакокрасочную продукцию, отвечающую глобальным требованиям концернов, Россия не производит
Авторы и эксперты
Денис Смольянов
Надежда Гурина
Читайте также
Власти просят не помогать строить новые автозаводы в России
Крупнейшие автопроизводители указывают, что существующие производственные мощности загружены менее чем на половину

Минпромторг разработал поправки к постановлению правительства No719, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции, выяснила газета «Коммерсант». Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих.

Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Новые требования, по данным газеты, будут обсуждаться 9 ноября в ходе совещания в Минпромторге под председательством заместителя главы ведомства Виктора Евтухова.

Собеседники издания на авторынке подозревают, что новые требования пролоббировали химики по следам попытки Минпромторга внести в то же постановление поправки об обязательном использовании российского алюминия.

Переход на шины производства ЕАЭС к 2020 году в теории возможен, и сложности носят чисто технический характер, но с ЛКМ ситуация иная: необходимые для автопрома технологии с учетом глобальных требований концернов в РФ сегодня отсутствуют.

По словам гендиректора Inventra (входит в группу Creon) Рафаэля Григоряна, доля импорта в потреблении ЛКМ для легкового автомобилестроения — около 70%, коммерческого транспорта — 45%.

«В России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета»,— говорит глава Rupec Андрей Костин. По его оценке, спрос на такой тип краски российские производители не смогут закрыть даже на 30%, так как нет технологии.

Например, в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ, выпускает модели Solaris, Creta, а также Kia Rio) сообщили, что закупают импортные краски и лаки у BASF и KCC.