5 самых крутых внедорожников Парижа

Выставка во французской столице скукожилась. В Европе стало зазорным жечь в двигателях даже солярку. Поэтому вездеходов на автосалоне было мало. Но кое-что интересное мы нашли

Land Rover Series I

Так уж получилось: толчком к появлению культовых внедорожников стала кровавая Вторая мировая война, после которой людям потребовались крепкие утилитарные машины. Нечто среднее между легковушкой и трактором. Чтобы сначала поле вспахать, затем молотилку подключить, а потом по разбитым дорогам до рынка доехать.

Первым был Jeep CJ — слегка облагороженный вариант армейского «Виллиса». Сэр Морис Уилкс использовал американские наработки при постройке прототипа Center Steer — будущего Land Rover. Но в итоге в 1948 году на автосалоне в Амстердаме британцы презентовали похожую концептуально, но технически совсем другую машину. Дефицит стали заставил сделать британский рамный внедорожник алюминиевым, у него уже в базе имелись двери (хотя брезентовую крышу приходилось заказывать отдельно), была четырехступенчатая механика, а в хитроумной полноприводной трансмиссии передний мост подключала обгонная муфта.

slide image for gallery: 23801 | Land Rover Series I
slide image for gallery: 23801 | Land Rover Series I
slide image for gallery: 23801 | Land Rover Series I
slide image for gallery: 23801 | Land Rover Series I
slide image for gallery: 23801 | Land Rover Series I
9

Такое интересное наследие нельзя утратить, резонно решили в заводском подразделении Land Rover Classic, и запустили программу Reborn («Возрождение»). Если кратко, английские специалисты взялись за тотальное восстановление самых первых внедорожников Series I. Оригинальный автомобиль разбирают до винтика, дефектуют, одни детали восстанавливают, другие изготавливают заново. В итоге получается раритет в состоянии «как с конвейера». Именно такой экземпляр с 1,6-литровым бензиновым 50-сильным мотором и спрятанными за решеткой радиатора фарами (такие «Ленд Роверы» выпускали до 1950 года) привезли на Парижский автосалон. И тут, как говорится, без комментариев — качество возрожденного Series I легко оценить по фото. Цена соответствующая — как у нового Range Rover.

Suzuki Jimny

Если нарядный восстановленный Land Rover — удел коллекционеров, то новый Jimny адресован массовой публике. И да, мы по-прежнему призываем не рассматривать этот автомобиль в качестве миленькой машинки для девочки. Потому как велик риск, что хрупкая леди однажды просто не справится с управлением этим покемоном. Запомните — Jimny по-прежнему рамный, настоящий и суровый. По большей части — заднеприводный, поскольку передний мост (да-да, независимой подвески нет даже спереди) через двухступенчатую раздатку подключается жестко. Ширина чуть выросла, но также увеличилась высота, что при короткой длине (3 645 мм) и колесной базе (2 250 мм) заставляет помнить о верткости и боковых кренах. Задние тормоза — барабанные, рулевое управление — архаичный «червяк-ролик». И пусть в оснащении теперь есть система стабилизации, шесть подушек и даже продвинутые ассистенты вроде автоторможения при угрозе столкновения, Jimny требователен к водительским навыкам — с ним надо уметь обращаться.

slide image for gallery: 23802 | Suzuki Jimny
slide image for gallery: 23802 | Suzuki Jimny
slide image for gallery: 23802 | Suzuki Jimny
slide image for gallery: 23802 | Suzuki Jimny
slide image for gallery: 23802 | Suzuki Jimny
7

Зато джиперы в восторге: клиренс вырос со 190 до 210 мм, остальная геометрия также в порядке. В задний мост встроен самоблокирующийся дифференциал, рама усилена. Двигатель новый, более сильный и без сомнительных современных примочек — 1,5-литровая бензиновая атмосферная «четверка» выдает 102 л.с. и 130 Н∙м. Альтернативой пятиступенчатой механике выступает простенький четырехступенчатый автомат. Получилось по-хорошему олдскульно и, надеемся, надежно, но в любом случае уникально — в таком сегменте условной альтернативой «Джимни» можно считать разве что российскую «Ладу» 4x4. Так что не зря Suzuki привезли на выставку еще и первый Jimny — за новое поколение основателю рода краснеть не пришлось.

Booxt

Во Франции жесткого бездорожья мало, а пустыни настоящей так вообще нет. Поэтому местная фирма Booxt предлагает клиентам отправиться на покатушки в пески Марокко — шестидневный тур стоит 1490 евро с человека. И эту сумму рекомендуем смело закладывать в бюджет, если вдруг возникнет желание купить внедорожный багги. Ведь иначе возможности машины понять будет попросту негде.

content image for: 70293

В линейке Booxt — три модели: Scorpik, Grand Raid, Trophy ценой от 29 800 до 52 800 евро без учета опций. Конструкция типичная для такого рода техники: пространственная рама, длинноходные подвески со спортивными амортизаторами вплоть до породистых Donerre, зубастые покрышки Michelin и BF Goodrich. За спинами экипажа — мотор Peugeot: бензиновая «четверка» 1,6 л и 115 л.с. либо двухлитровый турбодизель на 200 сил. Как едет такой багги? Предлагаем почитать тест российского FunCruiser, ведь ребята из подмосковного Фрязино подошли к делу не менее серьезно.

content image for: 70293

Dacia Duster

Он дешевый и не рамный, но все равно крутой. Во-первых, «Дастер» заслуженно любят в России за проходимость и выносливость, которыми мало какой другой кроссовер способен похвастать. Поэтому второе поколение модели под маркой Renault в нашей стране с нетерпением ждут. И не зря — машина осталась неприхотливой, однако салон заметно прибавил в комфорте. Даже мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto появилась.

content image for: 70293

А во-вторых, Duster получил резвый движок «от Мерседеса». В Париже показали свежую модификацию компактного внедорожника с бензиновым турбомотором 1.3 TCe совместной разработки альянса Renault—Nissan и Daimler. Похожий агрегат, к примеру, ставят на Mercedes-Benz A-класса. «Четверка» с непосредственным впрыском на «Дастере» развивает 130 л.с. и 240 Н∙м либо, в старшей версии, — 150 сил и 250 Н∙м. С такой энерговооруженностью автомобиль однозначно станет быстрее, а вот с проходимостью пока вопрос — полный привод с 1.3 TCe подружат только в 2019 году. Надеемся, к моменту выхода второго «Дастера» на российский рынок это уже случится.

Mercedes-AMG G 63

content image for: 70293

В новом поколении G-класс по-прежнему в авторитете, поэтому мы не имели права оставить подборку без культового немецкого внедорожника. Тем более, в Париже выставили «заряженный» G 63 в особом черно-красном исполнении Edition 1 c четырехлитровым V8 битурбо, форсированным до 585 л.с. и 850 Н∙м. С таким мотором 2,5-тонный автомобиль выстреливает до «сотни» за 4,5 с, а максимальная скорость ограничена на 220 или 240 км/ч (опция). Причем оффроудные качества не пострадали: понижайка, блокировки остались на месте. В России за G 63 просят космические деньги — от 12 480 000 рублей. Что это — блажь или необходимость? Высказывайтесь в комментариях, а заодно голосуйте за лучший внедорожник выставки.

Юрий Урюков