Auto article image: 70193

Что смотреть в Париже: интересные автомобили осени

Дмитрий Гайдукевич

В 2018 году парижский автосалон потерял многих участников

Вот длинный список «отказников: Aston Martin, Bentley, Fiat Chrysler, Ford, Lamborghini, Mazda, McLaren, Mitsubishi, Nissan, Rolls-Royce, Volvo. Мало того, пропустят парижский автосалон даже Opel и Volkswagen. Каждая фирма по-разному объясняет свое решение не приехать на моторшоу. Но одно очевидно — привычным автосалонам нужно меняться. Дело в том, что на выставках автопроизводителям с каждым годом все сложнее бороться за внимание прессы и зрителей — интересных машин слишком много. И вместо участия в моторшоу все чаще компании проводят «специальные мероприятия», во время которых показывается только одна модель — в итоге пресса все внимание уделяет именно ей.

И салоны уже меняются. Например, руководство моторшоу в Детройте приняло решение сделать из обычной выставки, где посетители просто ходят по павильонам и смотрят на машины, некое «шоу». А попутно еще и изменить время проведения выставки: скоро она будет проходить не в холодном январе, а летом. Шоу обещают и в Париже. Но главными участниками этого праздника все равно будут автомобили.

BMW 3-й серии

Это, пожалуй, главная премьера выставки. Причем мы до сих пор не знаем, как будет выглядеть этот автомобиль — пока немцы опубликовали только одну фотографию новой третьей серии, да и то машина накрыта покрывалом.

content image for: 70166

В Париже будет показана не просто «трешка», а модель в версии M340i с двигателем мощностью около 360 л.с. (не надо путать M340i с М3 — последняя должна получить порядка 500 л.с.).

Ну а еще будет интересно взглянуть на BMW X5. Эту машину показали еще летом, а недавно редактор «Авто Mail.Ru» протестировал ее на дорогах в США (можете посмотреть небольшой видеообзор с этой презентации).

Mercedes-Benz GLE + EQC

На автосалоне в Париже мы впервые увидим новое поколение внедорожника GLE (напомним, что несколько лет назад немцы переименовали все свои SUV, и автомобиль, который когда-то назывался ML, получил индекс GLE).

Второе поколение GLE стало больше, просторнее и быстрее предшественника. Мало того, автомобиль может оснащаться даже тремя рядами кресел! А еще будет крутая «активная» подвеска, где пневматические стойки работают вместе с гидравликой (немцы говорят, что это обеспечит «новый уровень» комфорта). Да и внедорожные возможности тоже должны быть на высоте — в общем, мы с нетерпением ждем первого тест-драйва.

slide image for gallery: 23744 | Mercedes-Benz GLE
slide image for gallery: 23744 | Mercedes-Benz GLE
slide image for gallery: 23744 | Mercedes-Benz GLE
slide image for gallery: 23744 | Mercedes-Benz GLE
slide image for gallery: 23744 | Mercedes-Benz GLE
11

Причем Meredes-Benz покажет сразу два кроссовера. Помимо GLE будет и полностью электрический (!) EQC. Это первый электрокар, который немцы начнут выпускать массово! А это значит, что у «Теслы» появится еще один очень сильный конкурент. Первое время будет доступна только версия EQC 400 c двумя электромоторами (каждый вращает свою ось) суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) и крутящим моментом 765 Н∙м. Тяговая батарея — емкостью 80 кВт∙ч. Максимальная скорость ограничена на 180 км/ч, а заявленный запас хода — 450 км. Зарядка на 80% от специальной станции займет 40 минут.

Skoda: очень быстрый кроссовер

Главной премьерой Skoda будет концепт небольшого хэтчбека — эта модель придет на смену продаваемой в Европе модели Rapid Spaceback. Правда, здесь сразу стоит сказать — у нас главная ставка будет сделана по-прежнему на лифтбек Rapid.

content image for: 69998

Второй интересной моделью чешской компании станет «заряженный» кроссовер Kodiaq RS, который получит дизельный (!) двигатель мощностью 240 л.с. Эта машина еще до выхода на рынок установила важный рекорд — отныне Kodiaq RS самый быстрый 7-местный кроссовер на Нюрбургринге (спасибо надо сказать гонщице Сабине Шмиц).

DS 3 Crossback

Однако главную роль на автосалоне в Париже будут играть все-таки французские компании. Так, новая марка DS продолжит свой путь к сердцам покупателей. И у DS есть шансы на успех, ведь новый кроссовер DS 3 Crossback получился интересным. И красивым.

slide image for gallery: 23746 | DS D 34
slide image for gallery: 23746 | DS D 34
slide image for gallery: 23746 | DS D 34
slide image for gallery: 23746 | DS D 34
slide image for gallery: 23746 | DS D 34
7

Главная фишка машины не возможность установки полностью электрического мотора (заявлен пробег без подзарядки до 450 км), а уникальная программа по персонализации автомобиля. Даже крышу тут можно будет красить аж в три цвета. Плюс 10 (!) вариантов дизайна колесных дисков, разные виды дорогой кожи, текстиля и алькантары в интерьере, отделка салона затейливыми текстурированными панелями и многое другое.

В общем, машина обещает быть интересной. И она, кстати, будет продаваться у нас.

Peugeot e-Legend

Самым интересным автомобилем на стенде Peugeot станет концепт e-Legend. Разумеется, он электрический, однако внимательно посмотрите на него! Да он же похож на Peugeot 504 Coupe родом из семидесятых. Дело в том, что французские инженеры пытаются нам сказать — пусть автопилоты все ближе, но отказываться от удовольствия управлять машиной на извилистой дороге никто не хочет.

slide image for gallery: 23755 | Peugeot e-Legend
slide image for gallery: 23755 | Peugeot e-Legend
slide image for gallery: 23755 | Peugeot e-Legend
slide image for gallery: 23755 | Peugeot e-Legend
slide image for gallery: 23755 | Peugeot e-Legend
17

Мало того, тут будут и интересные «навороты», которые могут появиться на серийных машинах. Например, продвинутая система общения водителя и автомобиля: e-Legend понимает команды на 17 языках и общается оцифрованным голосом шеф-дизайнера марки Жиля Видаля. Вторая «фишка» — это система «сфокусированного звука». Например, можно будет сделать так, что команды навигационной системы начнет слышать только водитель, а пассажиры продолжат наслаждаться музыкой.

Kia ProCeed

Корейцы попытаются удивить французов новым поколением ProCeed. Раньше автомобиль с таким названием представлял собой трехдверный хэтчбек. Но теперь это пятидверный автомобиль, причем с так называемым кузовом «шутинг брейк»! То есть этакое «универсальное купе».

content image for: 70108

Audi e-tron

Audi сделает ставку на кроссоверы: новое поколение Q3 и чрезвычайно интересный электрический (!) автомобиль под названием e-tron. Причем последний является серийной моделью.

Audi e-tron по своим размерам займет нишу между Q5 и Q7, хотя с точки зрения высоких технологий будет, конечно, впереди обоих. Этот автомобиль получит сразу два электродвигателя, которые выдают 300 кВт (408 л.с.) и 600 Н∙м. Правда, такие показатели доступны лишь на несколько секунд. А в остальное время мощность моторов ограничена 265 кВт (360 л.с.). Это сделано, чтобы увеличить максимальный запас хода: Audi уверяет, что e-tron может проехать при полностью заряженных аккумуляторах до 400 км.

slide image for gallery: 23752 | Электрический кроссовер Audi e-tron
slide image for gallery: 23752 | Электрический кроссовер Audi e-tron
slide image for gallery: 23752 | Электрический кроссовер Audi e-tron
slide image for gallery: 23752 | Электрический кроссовер Audi e-tron
slide image for gallery: 23752 | Электрический кроссовер Audi e-tron
13

При этом у e-tron будут все элементы большого премиального кроссовера: качественно собранный салон со всеми высокотехнологичными «наворотами», пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета и даже... возможность отказаться от зеркал заднего вида! Вместо них можно поставить камеры.

Ожидается, что в Европе машина будет продаваться с конца 2018 года (сборка уже налажена на заводе в Брюсселе). Стартовая цена e-tron в Германии составляет 79 900 евро (6,1 млн рублей по текущем курсу). Для сравнения, за базовую Tesla X 75D просят от 99 830 евро, а топовая P100D, обойдется в... 157 тысяч евро. А, например, новая Audi Q8 оценивается в 76 300 евро.

А что еще?

Также интересно будет посмотреть на европейскую версию нового поколения Suzuki Jimny — внедорожник уже продается в Японии, но на российском рынке он появится только весной следующего года. Ценник на модель пока не раскрывается, но старые Suzuki Jimny стоят сейчас от 1 085 000 руб.

Удивить французов хотят и... китайцы. Компания GAC Motor обещает представить в Париже свои модели. GAC Motor расшифровывается как Guangzhou Automobile Group Motor Co. Эта фирма была основана по мировым меркам не так давно — в 1997 году. А местом ее базирования является Гуанчжоу (пятый по величине город в Китая, население около 15 млн человек). Напомним, что недавно GAC Motor засветилась и на автосалоне в Москве. Так что, видимо, планы у китайцев серьезные.

Дмитрий Гайдукевич