Auto article image: 70157

Не держась за руль (плюс тест-драйв Cadillac XT4)

Денис Смольянов, Главный редактор Авто Mail.ru

Я на огромном Cadillac CT6 выезжаю на трассу, нажимаю две кнопки, вижу как на баранке загорелась зелененькая полосочка и...

И после этого автомобиль сам поворачивает, тормозит и разгоняется. И вроде бы нечто подобное мы уже видели на других машинах, но есть одно отличие — Cadillac позволяет не только убрать ноги с педалей, но и отпустить руль! А ведь все остальные автомобили этого не допускают — даже в «Тесле» сейчас считают, что водитель должен держать руки на баранке. Мол, если что, то виноваты не создатели авто, а водитель. Но это же какая-то глупость! Автопилот включен, а человек вынужден сидеть с вытянутыми вперед руками. Поэтому «Кэдди» пошел другим путем — перед глазами водителя установлен датчик, который следит не за руками, а за глазами. Как только вы долго смотрите в сторону или засыпаете, то автопилот отключается. Не сразу, разумеется — если водитель не возьмет управление на себя, то машина сама остановится и даже вызовет экстренные службы.

Когда ты едешь по скоростному шоссе, то система Super Cruise сначала пугает — убрав руки с руля, ты ждешь какого-то подвоха. Но все спокойно, автомобиль едет, музыка играет... А ты сидишь в кресле, разговариваешь по телефону или думаешь о том, как надо обустроить Америку. И в какой-то момент осознаешь — тебя вообще не интересует, что происходит вокруг автомобиля. Ты просто перемещаешься в пространстве.

Причем нужно понимать, что кадиллаковский автопилот — только начало большого пути. И поэтому у него есть серьезные ограничения. Например, езда «без руля» возможна только на шоссе. Причем лишь на тех, которые были предварительно «отсканированы» (сейчас Cadillac освоил все крупные автострады в США и Канаде, но скоро придет очередь и других стран). Да и перестраиваться или обгонять в режиме автопилота Cadillac не умеет. Пока.

Больше авто за хорошие деньги

dots image for: 70157

Еще недавно модельная линейка Cadillac представляла странное зрелище — все производители делали деньги на кроссоверах, а «Кэдди» упорно выпускал лишь гигантский «Эскалэйд». Продажи падали, имидж тоже. И несколько лет назад стало ясно — Cadillac изменится или умрет. Марку решили спасти: сменили руководство, перенесли штаб-квартиру из унылого Детройта в вечно молодой Нью-Йорк и, главное, дали 12 миллиардов долларов на развитие. А это очень большие деньги даже по меркам американского автопрома.

И инвестиции приносят свои плоды. Недавно появился среднеразмерный кроссовер XT5, а в этом году на рынок вышел маленький XT4. Хотя что значит маленький... В самом Cadillac говорят, что соперниками этой модели являются BMW X1, Mercedes-Benz GLA и Audi Q3, однако на самом деле размеры кроссовера такие, что он может легко сражаться с X3, GLC или Q5. Больше премиального автомобиля за меньшие деньги? Для компании, которая хочет быстро завоевать долю рынка, это нормальный ход.

content image for: 70157

Кстати, о деньгах. В США XT4 с передним приводом оценили в $35 790, с полным приводом — чуть дороже $38 тысяч. А если вспомнить, что у нас «Кэдди» стоят примерно столько же, сколько и в США, то получается, что за XT4 будут просить около 2,6-2,7 млн рублей. Базовые версии BMW X1, Mercedes-Benz GLA и Audi Q3 подешевле. Но не забываем, что XT4 заметно крупнее, к тому же «немцы» у нас продаются с простыми моторами (например, у Х1 за 2 миллиона — 140 л.с.), а у «Кэдди» уже 2 литра, турбо и 237 л.с. И привод у нас будет только полным.

content image for: 70157

Почувствуй кнопку

Выглядит XT4 правильно и внушительно. И, главное, машина отличается от других марок, она узнаваема (во многом благодаря необычной оптике).

В салоне все как положено: качественные материалы отделки, все необходимые навороты, включая беспроводную зарядку, проекционный дисплей и так далее. Есть и фирменное кадиллаковское зеркало, на которое можно вывести изображение с камеры заднего вида (в итоге ты видишь всю дорогу позади себя, а не небольшой участок).

dots image for: 70157

Но есть и сюрприз. Сейчас практически все новые дорогие модели имеют «сенсорные» салоны. Однако в салон XT4 вернулись кнопки! Даже громкость музыки можно регулировать при помощи крутилки, а не водить пальцем по «айпаду». Причем инженеры говорят, что они так сделали не из соображений экономии (себестоимость сенсорных панелей сейчас не слишком высокая, да и Cadillac может позволить себе не жадничать). Оказывается, не всем клиентам нравятся модные сенсорные клавиши. Многие хотели чувствовать кнопки!

dots image for: 70157

В результате в салоне XT4 нет ощущения бессмысленного и беспощадного хайтека, когда высокие технологии используются исключительно ради технологии, а не для удобства. И «кнопочная» машина вдруг оказалась понятней! Вот клавиша, чтобы включить подогрев кресел, вот рычажок, чтобы сделать воздух похолоднее. Нажал и почувствовал — что-то изменилось, автомобиль получил приказ. Нет блестящего гламура, зато есть обратная связь. Да и отпечатков пальцев никто не видит.

Характер американский

Cadillac XT4 имеет две версии. Есть «обычная», а есть с адаптивными амортизаторами — в последнем случае ходовая может не только подстраиваться под качество дороги, но еще и имеет несколько режимов (комфорт, нечто среднее и спорт). И на относительно ровных дорогах в районе Сиэтла машина с «простой» подвеской оказалась не хуже адаптивной. Последняя полезна лишь когда вам хочется поиграть в гонщика: в режиме «спорт» подвеска становится жестче, машина лучше слушается руля, а передачи переключаются при более высоких оборотах.

compare slider image for: 70157
compare slider image for: 70157

Однако гены Cadillac с его тягой к комфорту никуда не делись. И это вызывает диссонанс — «спорт» ощущается каким-то ненастоящим. Словно машину заставляют делать то, что ей не хочется, а она выполняет задание без удовольствия. И на этом фоне пружинная подвеска с ее склонностью к американскому комфорту смотрится гораздо естественней, с ней автомобиль настоящий. Пусть со своими недостатками (особенно на крупных неровностях и с 20-дюймовыми дисками), но настоящий. Такой XT4 мягкий (но в меру), способен проглатывать мелкие неровности (но боится крупных), имеет небольшую раскачку на волнах (но это не бесит) и некоторую валкость в поворотах (но она не пугает).

Кроссовер для города

2-литровый двигатель мощностью 237 л.с. интересен своей конструкцией — при небольших оборотах тут работает всего два цилиндра! Правда, водитель об этом никогда не узнает. По звуку это не понять, а никакой пиктограммы на доске приборов не предусмотрено. И, по словам инженеров, это сделано специально! Чтобы «не пугать» водителя. Мол, если человек купил Cadillac, то он хочет ехать «на все цилиндры» (а их тут и так не слишком много — в Америке все еще любят V6).

Благодаря работе на двух цилиндрах XT4 получается экономичным (мы легко укладывались в 10 литров). Хотя агрегат понравился, конечно, другим. Благодаря турбине он легко раскручивается, нет никаких проблем с обгонами — оно и понятно, ведь под капотом этого небольшого кроссовера табун в 237 «лошадок».

content image for: 70157

А вот чего я так и не понял во время тест-драйва Cadillac XT4, так это как же машина ведет себя на бездорожье. Ведь организаторы не предложили ни одного (!) участка, где надо съезжать с асфальта. Оно и понятно. Cadillac XT4 хоть и обладает полным приводом, но не предназначен для грязи и буераков. Об этом говорят как довольно большие свесы, так и дорожный просвет в 171 мм. Хотя и конкурентов XT4 тоже нельзя отнести к категории «джипы». Все они созданы для современного города, а не для деревни. И в таком мегаполисе, как Нью-Йорк, Сиэттл (и даже Москва), XT4 смотрится органично. Даже с кнопками в салоне. Или благодаря им.

История марки Cadillac

Денис Смольянов