Французы показали автомобиль стоимостью 5 миллионов евро

Лимитированный гиперкар стоит 5 миллионов евро, но, несмотря на рекордный ценник, все 40 машин уже проданы

Французский производитель сверхмощных спорткаров представил своё новое творение под названием Divo. Самый дорогой современный Bugatti назван в честь гонщика Альберта Диво, который побеждал в гонке Тарга Флорио за рулём Bugatti Type 35 почти 100 лет назад. Соревнование проходило на горных дорогах Сицилии, и в этом заключается связь со слоганом «сделан для поворотов», который придумали для новинки. Этот гиперкар по-настоящему жаден до виражей!

content image for: 69952

Кажется, так в Bugatti признали, что все их предыдущие творения были главным образом игрушками для пуляния по прямой. Помимо коллекционной ценности, конечно. У новой модели, если верить производителю, порядок не только с этим, но и с поведением на извилистых трассах. Построенный на базе модели Chiron, гиперкар Divo развивает большее боковое ускорение (до 1,6g), а также большую прижимную силу (на 90 кг). В этом ему помогает чуть меньшая масса (-35 кг) и агрессивная аэродинамика.

content image for: 69952

Поэтому и максимальная скорость ограничена на смешных для донорского Chiron 380 км/ч. Но зато 6-километровый испытательный трек Nardo даётся новой машине на 8 секунд быстрее, и это внушительный результат! Для его достижения пришлось поработать с функциональностью каждой поверхности и каждой детали кузова. В передней части видны увеличенные воздухозаборники для охлаждения бесчисленных радиаторов, а также шин и тормозов. Так, передние арки вентилируются дополнительными жабрами в верхней части. Все элементы аэродинамического оперения служат одной из двух целей: заставлять воздух работать на охлаждение или максимально легко обтекать кузов.

content image for: 69952

На задней части крыши появился двойной воздухозаборник, который вкупе с особой формой крышки моторного отсека радикально улучшил охлаждение 1500-сильного двигателя. Регулируемое антикрыло на корме стало почти на четверть больше и теперь достигает 1,83 метра в ширину. Задний диффузор стал ещё более агрессивным и работает на увеличение прижимной силы, которая измеряется 456 килограммами. Главное изменение в подвеске — увеличение угла развала колёс, что повысило стабильность в поворотах, но заставило отказаться от режима с «максималкой» 420 км/ч.

content image for: 69952

Не стоит думать, что раз Chiron — тяжёлая машина, то от такой большой массы (почти 2 тонны) легко отщипнуть много лишнего. Конечно же нет! Но 35 кг убрать удалось. Для этого уменьшили количество шумоизоляции, установили более легковесную аудиосистему, отказались от нескольких полочек и ящичков в салоне, разработали ещё более лёгкие колёса и применили карбон там, где его ещё почему-то не было. Но, помимо чисто функциональных изменений, полно и стилистических, ведь это не просто спецверсия, а отдельная модель.

content image for: 69952

При разработке дизайна была поставлена задача сохранить, как минимум, три ключевые черты облика Bugatti: подковообразную решётку спереди, характерные дуги на боковинах и продольное ребро-плавник, проходящее сверху через весь кузов. Последний элемент является отсылкой к легендарной классике Bugatti Type 57 Atlantic. Сохранение этих основ фирменного дизайна позволило разработчикам сделать совершенно новую переднюю и заднюю оптику, а также подчинить облик нижней части кузова всецело функциональности. В целом Divo получился визуально ещё более приземистым, широким и динамичным, чем Chiron, но остался при этом стопроцентно узнаваемым Bugatti.

content image for: 69952

Созданием Divo компания Bugatti надеется возродить славную традицию создания уникальных кузовов, начало которой было положено в 20-х годах прошлого века. Тогда многие модели марки можно было заказать с разными вариантами кузова, а их дизайн был гордостью Bugatti. Начало этого возрождения мы уже наблюдали в предыдущие годы, когда на каждый новый автосалон Bugatti привозила очередную спецверсию Veyron, создавая всё больше уникальных машин.

content image for: 69952

Divo есть развитие этой идеи, где существующее шасси современного Chiron накрыто так сильно изменённым кузовом, что объём доработок в компании сравнивают с работой по переходу от Veyron к Chiron. Все 40 запланированных к производству единиц Divo были сразу же распроданы в закрытом клубе владельцев Bugatti по цене 5 миллионов евро за штуку.

Алексей Кованов
Дмитрий Ласьков