Реформа системы обучения водителей опять буксует

Дошло до того, что придется вносить коррективы в указ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», подписанный еще Борисом Ельциным в 1998 году
Читайте также
ГИБДД готовит очередную реформу экзамена на права
ГИБДД собирается изменить существующую систему практического экзамена, когда будущему водителю нужно пройти 2 этапа

Препятствия возникли из-за сугубо технических, на первый взгляд, документов, пишет «Коммерсант». Речь идет о заключениях ГИБДД о том, что образовательная организация располагает необходимыми ресурсами: оборудованием, классами, преподавателями и учебными автомобилями. Без этих заключений автошколы не имеют права вести образовательную деятельность.

До 2017 года правила проведения проверок материально-учебной базы и выдачи заключений были описаны в письме-рекомендации ГИБДД России, но в 2017 году его отменили, и образовался правовой вакуум. В Госавтоинспекции планировали оперативно решить эту проблему с помощью двух новых приказов МВД.

На практике все оказалась сложнее. Так, на этапе оценки документа Минэкономики обратило внимание, что органы ГИБДД вправе согласовывать материально-учебную базу и программы обучения только для автошкол, которые собираются получить образовательную лицензию и на рынок еще не вышли. Это не касается организаций, уже получивших лицензию.

В Минэкономики также отметили, что месяц на проведение обследования автошколы (такой срок заложен в проекте) — это слишком долго. Достаточно 15 дней. Сделать это возможно, считают в ведомстве, исключив из обязанностей ГИБДД ряд «дублирующих функций», которые сейчас уже выполняют органы Рособрнадзора. Помимо этого, Минэкономики настаивает на введении механизма контроля за автошколами после получения заключений.

По информации газеты, в Госавтоинспекции согласны далеко не со всеми замечаниями Минэкономики. Однако проект указа президента полиция подготовила: МВД будет наделено «полномочиями по изданию нормативных правовых актов» в части согласования основных программ обучения водителей и порядка выдачи согласований автошколам.

В полиции также отметили, что с 2014 года, когда органы ГИБДД начали согласовывать работу автошкол, число ДТП по вине водителей со стажем менее двух лет снизилось на 57,7%.

Вместе с тем, представители автошкол считают, что некоторые актуальные предложения ГИБДД не реализуются в связи с нежеланием обсудить эти вопросы с профессиональным автосообществом. В частности, такое мнение приводится в поступившем в «Авто Mail.Ru» комментарии президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева.

«Учитывая сокращение числа сотрудников ГИБДД и недостаточную обеспеченность материально- технической базы для приема экзаменов у кандидатов в водители ТС для получения водительского удостоверения, необходима консолидация ГИБДД, институтов гражданского общества и автоэкспертов», — отметил он.

Надежда Гурина