Новый китайский «кросс»: 4,5 секунды до «сотни» и крутой дизайн

В июне на китайском рынке стартуют продажи гибридного кроссовера BYD Tang второго поколения

Китайские кроссоверы, оказывается, могут быть не только мощными, но и красивыми. Хотя за стильный экстерьер BYD Tang второй генерации надо в первую очередь благодарить не китайских дизайнеров, а бывшего дизайнера Alfa Romeo и Audi Вольфганга Эггерта. Именно он теперь отвечает за дизайн моделей BYD и, помимо стильного BYD Tang, уже успел создать не менее стильный минивэн BYD Song Max.

content image for: 68740

Если BYD Tang первого поколения был пиратской копией Lexus RX, то теперь китайцы разработали машину самостоятельно. Да и новая философия фирмы, призывающая «строить свои мечты» — Build Your Dreams, полностью дистанцируется от любых заимствований. Теперь BYD позиционируется как серьезный автопроизводитель, пригласивший дизайнера с мировым именем и выпускающий весьма сложные в техническом отношении автомобили. Дабы подчеркнуть это, китайцы даже эмблему марки изменили.

content image for: 68740

BYD Tang оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 205 л.с. (320 Н∙м), с которым на пару трудится 150-сильный электродвигатель, передающий крутящий момент через шестиступенчатый преселективный «робот» на переднюю ось. Второй такой же электромотор установлен на задней оси, совокупная мощность гибридной силовой установки составляет 505 л.с. (820 Н∙м). Таким образом, BYD Tang является одним из самых мощных кроссоверов не только в Китае, но и в мире.

content image for: 68740

На электрической тяге кроссовер способен проехать 80 километров, а до первой сотни разгоняется за 4,5 с. Из других особенностей стоит отметить тачскрин на центральной панели, который может вращаться на 90 градусов — в зависимости от предпочтений владельца тачскрин может принимать либо вертикальное, либо горизонтальное положение. Ещё одна «фишка» BYD Tang — тормозные механизмы Brembo, что, в общем-то, неудивительно, учитывая весь тот табун лошадей, имеющихся в арсенале у этого кроссовера.

content image for: 68740

Само собой, дешевым этот автомобиль не будет. Китайцы пока не озвучили ценник, но можно не сомневаться, что за машину придется отдать около 40 000 долларов (или 2 млн 450 тысяч российских рублей). Впрочем, европейские или японские конкуренты BYD Tang стоят значительно больше.

Алексей Кованов
Александр Плеханов