В основе новой коробки передач лежит обыкновенная механическая КПП с ручным переключением передач, но снабженная «умным» электронным блоком. Так, электроника не позволит включить низшую передачу при высокой скорости движения и высшую на небольшой скорости. Это не только продлит жизнь коробке передач, но и убережет от ошибок начинающих водителей, которые нередко путают передачи.
Также «умный» электронный блок переводит КПП в нейтральное положение, когда автомобиль движется накатом. Это опять-таки уменьшает износ деталей КПП, а также позволяет добиться экономии топлива. Но одним из главных плюсов новой коробки является её меньшая цена по сравнению с автоматическими КПП.
Toyota пока не сообщает, когда данная КПП пойдет в серийное производство и пойдет ли вообще. Но уже сейчас ясно, что инновационная КПП может иметь неплохой рыночный потенциал и даст Toyota дополнительные козыри в борьбе с конкурентами.