В Китае создали машину, которую глава Renault обещал через 3-5 лет

На китайском рынке начинаются продажи электрического хэтчбека BJEV EC180, который обещает стать самым массовым электромобилем в мире

В конце прошлого года глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что электромобили только тогда станут по настоящему конкурентоспособными, когда будут стоить около 7 000 долларов. При этом Гон имел в виду полноценные машины, а не выпускающиеся в разных странах анекдотичные и дешевые электроповозки с автомобильными аккумуляторами и трехсильными электромоторами. Гон прогнозировал появление электрических «бюджетников» на начало следующего десятилетия.

content image for: 65055

Но, как оказалось, «убийца расходов» сильно недооценил потенциал китайского автопрома. Компания BJEV, принадлежащая на 60% концерну BAIC, выводит на китайский рынок компактный электрохэтчбек BJEV EC180, который будет стоить 49 800 юаней или 7 265 долларов. То есть этот электромобиль почти уложился в очерченные Гоном ценовые границы! Длина 5-дверного 5-местного хэтчбка составляет 3672 мм, ширина — 1630 мм, высота — 1495 мм, масса — 1085 кг.

content image for: 65055

Таким образом, по габаритным размерам машина сопоставима с Suzuki Swift третьего поколения. Новинка оснащается электродвигателем мощностью 41 л.с. (140 Н∙м) и аккумуляторами емкостью 20,3 кВт∙ч. На одной зарядке хэтчбек может проехать 180 километров (это отражено в названии машины). Правда, сами китайцы честно признают, что такие показатели достигнуты на испытаниях при соблюдении оптимального скоростного режима, который в реальной жизни невозможен.

content image for: 65055

Гарантированно BJEV EC180 может проехать 150 километров — именно на этот показатель и следует ориентироваться будущим владельцам электромобиля. Машина может разгоняться до 100 км/ч, а полная зарядка батареи от сети напряжением 220 В занимает семь часов. Китайцы уверены, что при такой цене их электрохэтчбек будет пользоваться хорошим спросом и рассчитывают ежегодно выпускать под 170 000 машин. Пока — только для китайского рынка.

Алексей Кованов