Euro NCAP назвала стоимость разбитых за 20 лет на краш-тестах авто

С 1997 года эксперты Euro NCAP испытали в краш-тестах почти 2 тысячи автомобилей, что позволило спасти более 70 тысяч жизней

Euro NCAP, отвечающая за проведение краш-тестов в Европе, отчиталась об итогах работы за 20 лет. Так, с 1997 года Euro NCAP испытала 1800 автомобилей общей стоимостью 160 млн евро, говорится в сообщении пресс-службы комитета. Благодаря этому автомобили стали безопасней и удалось спасти более 78 000 жизней.

content image for: 63740
Читайте также
Auto article image: 63335
Отмена детских кресел может стать реальностью
Правительство России обсуждает вопрос отмены обязанности перевозить детей в возрасте 7-11 лет в специальных креслах!

В Euro NCAP вспоминают, что первые тесты выявили недостатки в безопасности самых продаваемых семейных автомобилей, что послужило поводом для фундаментального пересмотра методов конструирования автомобилей.

В течение двадцати лет 9 из 10 автомобилей, продаваемых на европейском рынке, удерживались в рейтинге Euro NCAP, и в настоящее время автомобильная промышленность активно поддерживает разработку новых требований для достижения максимальных рейтингов безопасности

Эксперты Euro NCAP вспоминают, что изначально результаты краш-тестов вызвали возмущение со стороны потребителей, производителей и СМИ. Например, в первом цикле тестов, проводимом для семи популярных автомобилей размера «супермини», при оценке степени защиты водителя и взрослых пассажиров модели Ford Fiesta и Volkswagen Polo получили три звезды из четырех максимальных в то время. Тогда же пользовавшийся большим спросом Rover 100 получил одну звезду, в то время как Fiat Punto, Nissan Micra, Vauxhall Corsa и Renault Clio получили по две.

Ведущие автопроизводители раскритиковали тесты, утверждая, что они были настолько суровыми, что ни один автомобиль «не смог бы» достичь уровня четырех звезд. Однако пять месяцев спустя Volvo S40 стал первым автомобилем, обеспечивающим защиту водителя и пассажиров на уровне четырех звезд.

По словам генерального секретаря Euro NCAP Мишеля ван Ратингена, в настоящее время специалисты комитета проверяют гораздо больше аспектов безопасности автомобиля, чем в 1997 году. В следующем году, с его слов, Euro NCAP уже будет тестировать системы, которые распознают велосипедистов и избегают аварий с ними.

Надежда Гурина